Нравственна ли победа?

Люди моего поколения хорошо помнят повесть Валентина Катаева «Сын полка», удостоенную в свое время Сталинской премии. Так вот, герой повести В. Катаева Ваня Солнцев, на самом деле — еврейский мальчик по имени Исаак. Полное имя его было Исаак Платонович Солнцев – Раков. Платон Раков был его командиром на фронте и официально усыновил мальчика, но вскоре погиб в одном из боев. Последние годы одинокий ветеран войны Исаак Солнцев — Раков жил в Одессе, в нищенской лачуге, под аккомпанемент постоянного грохота, проходивших мимо трамваев. Все это наш герой показывал и сквозь слезы рассказывал журналисту, пожелавшему взять у него интервью. И если бы не одесский еврейский благотворительный фонд «Гмилус Хесед», бывший сын полка вообще не мог бы существовать. Умер этот ветеран в той же своей лачуге, не дожив до 61-й годовщины Победы.

Не менее ужасающей в 65-й год Победы выглядит официальная статистика о детях и внуках нынешних ветеранов: в стране 697 тыс. сирот и это больше, чем в послевоенные 40-е годы (678 тыс.). По различным данным, в России от 2 до 4 млн. беспризорных детей, о которых никто не заботится. Поражают цифры внутрисемейного насилия в отношении детей. Только в 2008 году родители убили более 2000 своих детей. Нормальному человеку не дано понять этой безнравственной жестокости, не присущей даже животным.

Никогда не забуду фотографию известнейшего фотожурналиста Юрия Роста, на которой изображен ветеран войны. Вместо одной ноги у ветерана — деревянное подобие протеза, под мышками костыли, на безразмерном заношенном пиджаке — ордена и медали, а в руках небольшой букетик полевых цветов и подпись : «С Днем Победы». Смотреть на эту фотографию без слез невозможно.

Исключительно выразительны работы о праздновании 65-го Дня Победы фотожурналиста Ильи Варламова и комментарии к ним, опубликованные на «Эхе Москвы»: «Тысячи людей несли портреты Сталина, на всякий случай их охранял ОМОН, а подвыпившая возбужденная молодежь причитала, что в этот веселый праздник, можно бухать в центре города, ходить в трусах и ничего за это не будет». А в Костроме на параде Победы фашиствующий молодчик вместо цветов и георгиевских ленточек демонстрировал ветеранам свой голый торс с фашистской свастикой. И все это тоже образцы победной нравственности?

Очень точно на этот вопрос ответил талантливый писатель и поэт Дмитрий Быков:

«Где правда стала хуже

бреда.

Где ничего не значит слово.

Где есть у всех одна победа

И, в общем, ничего

другого».

Когда во всю микрофонную мощь на Красной площади президент страны распинался о нравственной победе, а пьяный люд плясал и веселился, в далекой Кемеровской губернии, на шахте «Распадская» гибли люди, погибли не менее 90 шахтеров. По сей день там не могут найти и извлечь на поверхность всех погибших. Не обеспокоился по этому поводу и совладелец этой шахты, доверенное лицо кремлевской клептократии Роман Абрамович, который в это время наслаждался успешной игрой своей команды «Челси» на футбольном чемпионате Англии. И только спустя несколько дней после аварии он был высочайше востребован своими подельниками.

Накануне Дня Победы и вскоре после него в российской судебно-правовой системе, и без того зарекомендовавшей себя абсолютно коррумпированной, произошли события, которые потрясли не только российскую, но и всю мировую общественность. Один за другим умирают подследственные заключенные за те или иные экономические правонарушения — С. Магнитский, В. Трифонова, адвокат из Подмосковья Ф. Громов и совсем еще молодой человек С. Голдобин. А вообще в местах заключения России ежегодно без всякого разбирательства умирают одна тысяча заключенных. Депутат Госдумы РФ Андрей Макаров, он же телеведущий в компании РенТВ телешоу «Справедливость», детально разбирая случаи смерти политзаключенных в российских застенках, назвал ныне существующую судебно-правовую систему России ничем не отличающейся от сталинско-бериевского ГУЛАГа. В этом можно окончательно убедиться, если внимательно вникнуть в откровенное беззаконие, царящее на «процессе века», где судят Ходорковского и Лебедева. В связи с этим вполне обоснованным выглядит призыв Комитета по иностранным делам американского Сената запретить въезд в США 60 высокопоставленным российским чиновникам, имеющим отношение к смерти юриста компании «Эрмитадж Кэпитал» Сергея Магнитского.

А разве не вызывающе выглядит откровенно безнравственная политика и по сути антиизраильская Кремля?! В 65-й День Победы президент России шагает в одной шеренге с президентом Израиля Шимоном Пересом по брусчатке Красной площади к могиле Неизвестного солдата, которая символизирует немалый вклад в Победу над фашизмом и еврейского народа. А спустя буквально несколько дней он уже мило дергал головкой в беседе со злейшими врагами Израиля, подписывая с предводителем террористической организации ХАМАСа Халедом Машалем и президентом Сирии Башаром Асадом солидные контракты на поставку российского оружия. Его нисколько не заботило, что израильтяне еще не забыли, как во время Второй ливанской войны на их головы сыпались так хорошо всем нам памятные снаряды «Катюш». Не думаю, что Медведев знает и помнит, что «Катюшу» создавал большой коллектив, где далеко не последнюю скрипку играли евреи — Нарком вооружения СССР, трижды Герой Социалистического Труда Борис Львович Ванников, ученые Герой Социалистического Труда Борис Слонимер и Лев Шварц, сполна хлебнувшие лиха в сталинских застенках. Вот и теперь, продолжая претендовать на роль «дирижера» в ближневосточном квартете, российский лидер с повадками банального воробья одним из первых поспешил прочирикать свою партию в предательском многоголосье ООН, вставшей на защиту исламских террористов, организовавших кровавую провокацию на подходе к территориальным водам Израиля. Пора бы наконец патриархам РПЦ предостеречь эту пару верующих христиан: «Побойтесь Б-га! Предательство – это самый страшный грех».

Несколько лет назад я прочел книгу «Не забыть» Ильи Абрамовича. Эта документальная повесть написана человеком, который прошел все ужасы Холокоста и сумел показать звериную суть нелюдей, будь они в облике немецкого фашиста или доморощенных коллаборационистов — местных полицаев.

Каждый год в День Победы Илья Абрамович (да сохранит Всевышний о нем добрую память!) вспоминал тех, кто не дожил до этого дня, тех, «кто многослойными пластами лег в землю, тех, кто был расстрелян, сожжен, повешен, удушен, только за то, что имели несчастье родиться евреями».

Я полностью разделяю духовную традицию писателя — героя и готов обратиться ко всем своим соотечественникам последовать примеру этого благородного человека и считать День Победы всеобщим днем памяти и скорби, а не уподобляться снобам, «не помнящим своего родства», проводящим этот святой день в халявных ресторанных кутежах.

Илья Абрамович писал: «Когда я вижу ветеранов, на груди которых блестят награды, то думаю о тех, кто ушел в землю без наград, тех, кто принял на себя первый страшный удар… вспоминаю лагерь военнопленных под Проскуровом… откуда ежедневно выносили десятки трупов». А те, к кому судьба была милостива, и они выжили, еще долгие годы после войны продолжали гибнуть в лагерях сталинского ГУЛАГа.

Именно такое отношение, а не фанфары и фейерверки делают нашу победу нравственной.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Михаил Марголин

Все публикации этого автора

1 thought on “Нравственна ли победа?

  1. Как славно жить в стране, что ненавидит
    Своих врагов и граждан — наравне,
    Что бьёт своих, пока никто не видит,
    И тем довольна, видимо, вполне.
    О ней давно идёт дурная слава:
    В ней, что случись — никто не виноват…
    Навеки будет проклята держава,
    Что не хоронит собственных солдат

Comments are closed.