УРОК МЕНОРЫ

Наша глава начинается с поручения, данного Всевышним Аарону о зажжении Меноры. Её первое зажжение (задействование духовных сил, связанных с этим важнейшим элементом композиции Храма) великий философ комментатор Торы Раши (XI век) оценивает как «моральную компенсанцию» колену Леви и его предводителю Аарону за неучастие в приношении от глав колен.

Превосходство Меноры над другими частями «механизма» Храма заключается, по Раши, в неограниченности функций Меноры. Даже когда Храм разрушат, евреи в Хануку будут зажигать свечи, чей свет вызван к жизни светом Меноры (ведь именно с ней было связано чудо Хануки).

В чём же состоит урок Храмового светильника, который не дано забыть (в отличие от ограниченного воздействия приношений глав колен, чьё влияние было связано с работой Храма)? Выполняя в жизненном процессе функции еврея (аналог работы в Храме), человек может столкнуться, как это было впервые в период Маккаби (Макавеев), а затем множество раз от эпохи римлян до Гитлера, с невозможностью соблюдения законов Торы. И тогда обычных средств оказывается недостаточно, и в бой за жизнь по-еврейски отправляется духовный резерв — неразрывность связи (за неё отвечал Аарон и его колено Леви) еврейского народа и Творца. Иррациональность поведения евреев в экстремальных (и это ещё мягко выражаясь) условиях, когда все рациональные возможности исчерпаны — этот «побег за флажки» и есть секрет феномена вечности существования еврейского народа, символом которого является никогда не гаснущий свет Меноры.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Менахем-Михаэль Гитик

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора