Письмо отказника

Речь не о гражданах, которым советская система отказывала в эмиграции, хотя отказ, составляющий смысл моего письма, где-то близко к тому беспредельному произволу.

Речь идет об отказе от юбилейной медали, которой награждали ветеранов Великой Отечественной войны. 2 мая в солнечный теплый день, сменивший затянувшуюся непогоду, на берегу сверкающего океана в «Шорфронте» состоялось получение ветеранами войны юбилейных медалей. Я не ошибся, написав «получение». Вместо вручения. Вручения не было. Об этом позже. В 9 часов утра стали собираться ветераны войны. В маленьком «лаби» набилось много людей. Стульев хватило для десяти счастливчиков. Большинству ветеранов, людям весьма преклонного возраста, пришлось стоять в плотной толчее. Некоторых привели хоумоатендант, «кормившие» подопечных нитроглицерином и порошками. А в пустой зал, где были стулья, ветеранов долго не впускали. В самой выгодной ситуации оказались те, кто уже не мог ходить: они сидели в своих вилчерах и вокерах. Часа через два началось торжество. Было много трогательных, искренних, благодарных речей. Многим запомнилось выступление Грегори Дэвидзона. Он сказал, что «ветеранам мы обязаны своим настоящим и будущим. «Я, — сказал Дэвидзон, — не хочу повторять слова признательности, я взял микрофон для того, чтобы обратиться не только к ветеранам, но и к тем, кто в неоплатном долгу перед ветеранами, от кого зависит их благополучие. Помните, что мы обязаны окружить их заботой, сделать их жизнь достойной».

Я пытался воспользоваться присутствием представителей Российской Федерации и Украины и напомнить им о нашей надежде, связанной с юбилеем Победы. Торжество вдруг стало неуправляемым. Толпа ринулась к сцене за медалями и с такой скоростью заполнила все пространство, словно чудом возвратилась их фронтовая молодость. Никакие микрофонные увещевания не помогли. О возможности поделиться переполнившими меня чувствами не могло быть и речи. Женский громкий голос, усиленный микрофоном, тщетно призывал к порядку. Я испугался ходынки и ретировался.

Тогда и появилась идея поделиться своими чувствами и надеждами.

Я хотел выразить пожелание и надежду по реабилитации ветеранов и инвалидов войны по случаю юбилея Победы. Я хотел сказать, что не обязательно кланяться. Трогательные благодарности, поклоны и даже медали не могут компенсировать причиненные нам накануне эмиграции душевные страдания, посильнее, чем фронтовые раны. Физические раны нанес смертельный враг, душевные раны — руководство страны, за которую мы шли в бой и миллионами погибали. Мы приносили себя в жертву свободе, в том числе свободе жить там, где считали нужным. За эту свободу выбора нас наказывали отказом в выезде, увольнением с работы и лишением пенсий, заработанных кровью и страданиями, на всю оставшуюся жизнь. Со временем некоторые санкции отменили, а наказание лишением пенсий действует и сегодня.

Много лет я и мои товарищи, ветераны и инвалиды войны, ведем борьбу за ликвидацию горькой и обидной несправедливости — за восстановление пенсий. Пока без результата. В моих письмах президентам Украины, правительству и парламенту страны я доказывал, что лишение пенсий не только несправедливо, не только болезненно ранит наши сердца, не только негативно влияет на имидж страны, но противоречит Конституции Украины. В результате блеснула искра надежды. Конституционный суд Украины 7.9.2009 года вынес решение № 25-рп 2009, которым признал, что закон о лишении пенсий — неконституционный и отменил этот позорный акт. Теперь, казалось, нет никаких правовых оснований для продолжения наших страданий. Но, увы, решение высшего суда страны осталось на бумаге, ничего за это время не изменилось. Я уверен, что президент Украины и руководство страны 9 Мая в День Победы будут возлагать венки на могилы солдат, возможно, даже искренне будут выражать свои чувства. Но почему у нас так любят мертвых солдат, неужели потому, что им не нужно платить пенсию, почему такая горькая дискриминация чуть живых пенсионеров, в том числе инвалидов войны, которых осталось, может быть, два батальона? Может ли незаживающую обиду компенсировать юбилейная медаль? Я не могу в такой ситуации принять медаль, я отказываюсь от нее в пользу президента Украины. Но с радостью приму ее, когда наше право будет восстановлено. Прошу Генерального консула Украины в США передать президенту Украины мою медаль вместе с удостоверением инвалида Отечественной войны второй группы, выданное Одесским облвоенкоматом, с пожеланием стать подлинным гарантом Конституции Украины.

Примите мои искренние поздравления с юбилеем Великой Победы!

Офицер Советской армии, инвалид Отечественной войны 2-й группы

Исаак Абрамович Вайншельбойм,

Нью-Йорк

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Письмо отказника

  1. может что нибудь получится.
    а вообще наверно лучше обнародовать это письмо в какой нибудь крупнoй американской газете, что-бы поднажать на россию и украину извне

Обсуждение закрыто.