Никто не забыт и ничто не забыто…

Ни те, чьи кости до сих пор не захоронены на просторах России, ни те, кто погибли в немецких концлагерях, ни те, кто погибли в штрафных батальонах и сталинских концлагерях за то, что попали в плен, ни те, кто были расстреляны за плен или по своеволию начальства, редко бывавшего на передовой (застрял танк в болоте – танкиста расстреляли (J. Bardach. Man is wolf to Man). Взяли не ту деревню, вопреки желанию начальства, пославшего своего пьяного в дым представителя, который сначала приказал взять деревню, а потом хотел расстрелять командира (Александр Яковлев «Сумерки»).

«Выйдя на нейтральную полосу, мы вовсе не кричали «За Родину! За Сталина!», как пишут в романах. Над передовой слышен был хриплый вой и густая матерная брань, пока пули и осколки не затыкали орущие глотки. До Сталина ли было, когда смерть рядом. Откуда же сейчас, в шестидесятые годы, опять возник миф, что победили только благодаря Сталину, под знаменем Сталина? У меня на этот счет нет сомнений. Те, кто победили, либо полегли на поле боя, либо спились, подавленные послевоенными тяготами. Ведь не только война, но и восстановление страны прошли за их счет. Те же из них, кто еще жив, молчат, сломленные. Остались у власти и сохранили силы другие — те, кто загонял людей в лагеря, те, кто гнал в бессмысленные кровавые атаки на войне. Они действовали именем Сталина, они и сейчас кричат об этом. Не было на передовой: «За Сталина!». Комиссары пытались вбить это в наши головы, но в атаках комиссаров не было. Все это накипь…», – пишет герой войны и ученый-историк искусств

Н. Н. Никулин в «Воспоминаниях о войне».

И еще:

«На войне особенно отчетливо проявилась подлость большевистского строя. Как в мирное время проводились аресты и казни самых работящих, честных, интеллигентных, активных и разумных людей, так и на фронте происходило то же самое, но в еще более открытой, омерзительной форме. Приведу пример. Из высших сфер поступает приказ: взять высоту! Полк штурмует ее неделю за неделей, теряя множество людей. Пополнения идут беспрерывно, в людях дефицита нет. Но среди них опухшие дистрофики из Ленинграда, которым только что врачи приписали постельный режим и усиленное питание на три недели. Среди них младенцы 1926 года рождения, то есть четырнадцатилетние, не подлежащие призыву в армию… «Вперрред!!!», и все. Наконец какой-то солдат или лейтенант, командир взвода или капитан, командир роты (что реже), видя это вопиющее безобразие, восклицает: «Нельзя же гробить людей! Там же, на высоте, бетонный дот! А у нас лишь 76-миллиметровая пушчонка! Она его не пробьет!»… Сразу же подключается политрук, СМЕРШ и трибунал. Один из стукачей, которых полно в каждом подразделении, свидетельствует: «Да, в присутствии солдат усомнился в нашей победе». Тотчас же заполняют уже готовый бланк, куда надо только вписать фамилию, и готово: «Расстрелять перед строем!» или «Отправить в штрафную роту!», что то же самое. Так гибли самые честные, чувствовавшие свою ответственность перед обществом люди. А остальные — «Вперрред, в атаку!» «Нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики!» А немцы врылись в землю, создав целый лабиринт траншей и укрытий. Поди их достань! Шло глупое, бессмысленное убийство наших солдат. Надо думать, эта селекция рус-ского народа — бомба замедленного действия: она взорвется через несколько поколений, в XXI или XXII веках, когда отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков породит новые поколения себе подобных… Великий Сталин, не обремененный ни совестью, ни моралью, ни религиозными мотивами, создал столь же великую партию, развратившую всю страну и подавившую инакомыслие».

Фронтовики, увидевшие заграницу, были очень опасны для советского режима. Как писал Симонов: «Контраст между уровнем жизни в Европе и у нас, контраст, с которым столкнулись миллионы воевавших людей, был нравственным и психологическим ударом». Сталин не доверял им, опасаясь прорыва завесы единомыслия. Даже почти все выжившие защитники Брестской крепости прошли лагеря за пребывание в плену.

В Москву и в Ленинград демобилизованным из других мест въезд был запрещен. День Победы, отмечаемый Западом

8 мая, Сталин умышленно перенес на 9 мая, чтобы пресечь добрые чувства к одарившему СССР Ленд-лизом Западу и дальнейшие «встречи на Эльбе», утвердив в сознании народа, что СССР сам по себе победил Гитлера и Японию под руководством «великого и мудрого Сталина». Людоед, подготовивший жестокое поражение сговором с Гитлером, уничтожением собственной армии и народа, заявив: «Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа!», — использовал победу для укрепления своей власти новыми чистками, расстрелами и уничтожением остатков еврейской культуры, а затем «окончательным решением еврейского вопроса».

Как писал Александр Яковлев: «В первые же дни Отечественной войны, 28 июня 1941 г., издается совместный приказ НКГБ, НКВД и Прокуратуры СССР №00246/00833/ пр/59сс “О порядке привлечения к ответственности изменников Родины и членов их семей”. Еще не было данных о ходе боевых действий, но репрессивный аппарат демонстрировал свою готовность сажать, ссылать и расстреливать тех, кого сочтут “изменниками”. Карательная кувалда обрушилась и на семьи пропавших без вести. Под следствие попадали даже военнослужащие, пробывшие за линией фронта всего несколько дней. Бойцов и командиров, вырвавшихся из окружения, встречали как потенциальных предателей. Как я уже писал, за время войны только военными трибуналами были осуждены 994.000 советских военнослужащих, из них свыше 157.000 — к расстрелу, то есть практически 15 дивизий были расстреляны сталинской властью. Более половины приговоров приходится на 1941—1942 годы. Значительная часть осужденных — бойцы и командиры Красной Армии, бежавшие из плена или вышедшие из окружения…

27 декабря 1941 года издается постановление ГКО СССР №1069сс, регламентирующее проверку и фильтрацию освобожденных из плена и вышедших из окружения “бывших военнослужащих Красной Армии”. С того момента все они направлялись в специальные лагеря НКВД. Эти лагеря представляли собой практически военные тюрьмы строгого режима. Заключенным запрещалось выходить за зону, общаться друг с другом, переписываться с кем бы то ни было. На запросы о судьбе этих людей руководство НКВД отвечало, что никакими сведениями не располагает…

К лету 1945 года на территории СССР действовало 43 спецлагеря и 26 проверочно-фильтрационных лагерей. На территории Германии и других стран Восточной Европы работало еще 74 проверочно-фильтрационных и 22 сборно-пересыльных пункта. К концу 1945 года через эту сеть прошли свыше 800.000 человек. Проверки длились годами, начальство не торопилось, поскольку спецлагеря и “рабочие батальоны” представляли из себя дармовую рабочую силу, сравнимую с той, что давал ГУЛАГ».

И дальше: «Кремль вернулся к проблеме военнопленных только в 1955 году. Но вовсе не из-за милосердия, а совсем по другой причине. Председатель КГБ Серов сообщил в ЦК, что находящиеся на Западе “невозвращенцы” могут быть использованы в качестве боевой силы в будущей войне против СССР. С учетом предложений Серова 17 сентября 1955 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР “Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов”. Вот так! Амнистия объявлялась тем, кто служил в полиции, в оккупационных силах, сотрудничал с карательными и разведывательными органами, но не касалась тех, кто без всякой вины оказался в советских лагерях. Амнистия не относилась и к тем людям, которые уже отбыли свои сроки на каторгах, в специальных лагерях, в рабочих батальонах».

Заря Победы Брежнева

После парада в Москве в 1945 г. 9 мая оставалось рабочим днем. Но в 1965 г. начался культ Брежнева. Хрущев возвеличивал свою роль во время войны, названную Сталиным «Великой Отечественной» по примеру войны с Наполеоном. Поэтому политическому назначенцу Л. Брежневу тоже понабился «выдающийся вклад в Победу». Он объявил 9 мая праздником. Появились встречи с ветеранами, памятники Неизвестному солдату, Вечные огни с возложением венков и парадами пионеров, комитеты ветеранов, встречи однополчан, о которых пишут газеты. В 1960 — 70-х гг.

имена ветеранов мелькают под письмами осуждения диссидентов, писателей, «капиталистов и империалистов Запада, бряцающих атомной бомбой, в то время как Советский Союз…»

Инвалиды

В статистическом исследовании «Россия и СССР в войнах ХХ века. Потери вооруженных сил» говорится, что во время войны демобилизованы по ранению, болезни, возрасту 3.798.200 человек, из них инвалидов 2.576.000 человек. И среди них 450.000 без одной конечности или обеих. Жили они на копеечную пенсию и портили «радостную жизнь» советских мирных городов, где «жить стало лучше, жить стало веселее». Несколько раз по приказу Сталина на них устраивали облавы. Их увозили подальше от людей. Некоторых заключали в «интернаты», где была хоть какая-то пища, но только в 30% таких «интернатов» были врачи и какое-то медицинское обслуживание. (См. Е. Ю. Зубков «Общество, вышедшее из войны»)

В мае 1945 г.

председатель Совин-формбюро С. А. Лозов-

ский предложил создать Совет маршалов с председателем Сталиным и Совет Героев Советского Союза для объединения ветеранов. Но Молотов отказал ему. Об инвалидах речь не шла.

Из «Валаамской тетради» Евгения Кузнецова:

«А в 1950 году, по указу Верховного Совета Карело-Финской ССР, образовали на Валааме и в зданиях монастырских разместили Дом инвалидов войны и труда… Почему же здесь, на острове, а не где-нибудь на материке? Ведь и снабжать проще и содержать дешевле. Формальное объяснение: тут много жилья, подсобных помещений, хозяйственных (одна ферма чего стоит), пахотные земли для подсобного хозяйства, фруктовые сады, ягодные питомники, а неформальная, истинная причина: уж слишком намозолили глаза советскому народу-победителю сотни тысяч инвалидов: безруких, безногих, неприкаянных, промышлявших нищенством по вокзалам, в поездах, на улицах, да мало ли еще где. Ну посудите сами: грудь в орденах, а он возле булочной милостыню просит. Никуда не годится! Избавиться от них, во что бы то ни стало избавиться… В течение нескольких месяцев страна-победительница очистила свои улицы от этого “позора”! Вот так возникли эти богадельни в Кирилло-Белозерском, Горицком, Александро-Свирском, Валаамском и других монастырях. Верней сказать, на развалинах монастырских, на сокрушенных советской властью столпах православия. Страна Советов карала своих инвалидов-победителей за их увечья, за потерю ими семей, крова, родных гнезд, разоренных войной. Карала нищетой содержания, одиночеством, безысходностью. Всякий, попадавший на Валаам, мгновенно осознавал: “Вот это все!” Дальше — тупик. “Дальше тишина” в безвестной могиле на заброшенном монастырском кладбище.

Читатель! Любезный мой читатель! Понять ли нам с вами сегодня меру беспредельного отчаяния, горя неодолимого, которое охватывало этих людей в то мгновение, когда они ступали на землю сию. В тюрьме, в страшном гулаговском лагере всегда у заключенного теплится надежда выйти оттуда, обрести свободу, иную, менее горькую жизнь. Отсюда же исхода не было. Отсюда только в могилу, как приговоренному к смерти… Скажу только, что обворовывали их все, кому не лень, и даже те, кому было лень. Дело доходило до того, что на обед в столовую многие ходили с пол-литровыми стеклянными банками (для супа). Мисок алюминиевых не хватало!.. А с каким упорством, с какой жаждой праздника (всё, что отвлекало от беспросветной повседневности, и было праздником) они “поспешали” к туристическому причалу за шесть километров от посёлка. Посмотреть на красивых, сытых, нарядных людей. Пообщаться иногда хоть одной фразой с ними. Увидеть жизнь. Пусть я повторюсь, но добирались-то, опять же, на костылях, “каталках”, колясках…

Показать же богадельню эту туристам во всей ее “красе” было тогда совершенно невозможно. Категорически воспрещалось не только водить туда группы, но даже и указывать дорогу. За это строжайше карали изгнанием с работы и даже разборками в КГБ. И все-таки кто-то прорывался и все равно ходил туда. Но, разумеется, поодиночке или группочками по три-четыре человека. Надо было видеть потом лица этих людей, их шок от увиденного! Особенно страшно встретить женщин в возрасте, потерявших мужей на фронте, да еще получивших не похоронку, а извещение “пропал без вести”. Ведь некоторые из них совершали самые настоящие паломничества по таким заведениям. Пытаясь отыскать своих мужей, сыновей, братьев…»

«На Валааме их чуть ли не по головам считали “этих инвалидов”. Они мёрли сотнями, но на Валаамском кладбище мы отыскали только два прогнивших столбика с … номерами. Не осталось ничего — они все ушли в землю, не оставив памятника ужасному эксперименту человеческого зоопарка советского острова Доктора Моро» (Заметки об экспедиции Киношколы в деревню “Светлана” и на о. Валаам).

Хотя привезли первых инвалидов в 1950 г., электричество протянули им только в 1952 г.

«Помещения не отапливались, и большинство из тех самых «сотен» как раз и умерли в первые два года. Летом же «самовары» или «чемоданы» (так назывались инвалиды без рук и без ног) на весь день подвешивались, иногда по двое, в корзинках на деревья. Бывали случаи, что на ночь забывали снимать… а ночи в Карелии даже летом холодные» («Забыты и подвешены». Аркадий Бейненсон).

Doc 06778

Министр МВД Круглов 20.2.1954 пишет Маленкову и Хрущеву: «Несмотря на принимаемые меры, в крупных городах и промышленных центрах страны все еще продолжает иметь место такое нетерпимое явление, как нищенство… Во втором полугодии 1951 г. задержаны 107.766 человек, в 1952 г. – 156.817 человек, а в 1953 г.

– 182.342 человека. Среди задержанных нищих инвалиды войны и труда составляют 70%, впавшие во временную нужду — 20%, профессиональные нищие — 10%». Причина: «…Отсутствие достаточного количества домов для престарелых и инвалидов и интернатов для слепых инвалидов… Борьба с нищенством затрудняется… тем, что многие нищенствующие отказываются от направления их в дома инвалидов… самовольно оставляют их и продолжают нищенствовать. Предлагаю преобразовать дома инвалидов и престарелых в дома закрытого типа с особым режимом».

«Ссылали не всех поголовно безруких-безногих, а тех, кто побирался, просил милостыню, не имел жилья. Их были сотни тысяч, потерявших семьи, жильё, никому не нужные, без денег, зато увешанные наградами. Их собирали за одну ночь во всех городах специальными нарядами милиции и госбезопасности, отвозили на железнодорожные станции, грузили в теплушки типа ЗК и отправляли в дома-интернаты – на Валааме, под Харьковом в посёлок Высокий, в Стрелечьем, под Бахчисараем, в Омске, в Барнауле, на Сахалине и в Армении и др. – вся страна, как сетью, была покрыта подобными интернатами. У них отбирали паспорта и солдатские книжки – фактически их переводили в статус ЗК. Да и сами интернаты были в ведомстве милиции» (www.gulag.ipvnews.org).

И другие свидетельства: «В детстве видел своими глазами, как в автозак менты грубо забрасывали двух безногих, которые на таких специальных тележках на колесиках в Анапе выпрашивали милостыню у отдыхающих. А в фургоне уже было несколько таких же бедолаг. Но основные чистки по стране прошли пораньше – в 1950 — 1951 гг. Тогда попались даже те, кто просто выполз из дома подышать. Вечером в свои семьи они уже не вернулись, их увезли на Валаам, запретив даже переписываться с родными. Видел в детстве в Туле много таких с орденами и протянутой рукой. Также без ног на такой самодельной подставочке на подшипниках. К доске приделана шапка вниз тульёй для пожертвований. Один возле рынка был такой горластый, матерился, ругал власть после смерти Сталина. К вечеру он лежал… пьяный в дым. Потом как-то неожиданно все они разом исчезли. Все эти калеки, что с бельмами и с аккордеоном с поводырями ходили по вагонам, и контуженные глухие с такой непередаваемой мукой на лице».

Окончание следует

Рисунки худ. Геннадия Доброва, сделанные на Валааме

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Нехама Шварц

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

23 thoughts on “Никто не забыт и ничто не забыто…

  1. Прочитав статью, не могу отделаться от некоего \»deja vu\» — знакомого чувства, а в моём случае воспоминаний. Мы, в школе, а затем в институте, называли это \»промыванием мозгов\». Знаете, приходит лектор и с помощью подборки \»фактов\», \»цитат\» собственного апломба и личного \»авторитета\» начинает \»заливать\». Хочется спросить г-жу Шварц: \»А что, порядочными людьми, верными присяге солдатами, бесстрашными бойцами были только те, кто получил \»срок\» или был расстрелян?\» И потом, (прошу прощения за некоторую крамолу) разве не было случаев диверсий, предательства и дизертирства? Не было никаких оснований для мер по предупреждению и пресечению этих, неизбежных почти во всякой войне, явлений?
    Говорят, забвение \»прошлого\» несёт расплату в \»настоящем\». Это \»не работает\» в случае с г-жой Шварц и ей подобными; более того, этот принцип, хотя какой уж тут принцип, скорее, так, концепция и лежит в основе их заработка (вернее зарабатывания). Могу ошибаться, но что-то я не припомню упоминания имени Н.Шварц рядом с именами правозащитников, относящимся к активному советскому периоду. На огромном протяжении своей статьи-компиляции (а компиляция и есть суть \»творчества\» Н.Шварц. Её позиция очевидна — \»я не я, и хата не моя\») \»автор\» не нашёл одного (одного!!!) слова благодарности к тем немногим, кто ещё жив и кто (Да!!!) принёс Победу в 45-м, и кто собственной кровью завоевал право отмечать её 9-го, а не 8-го мая.

  2. Ещё скажите.что про инвалидов тоже \»подборка фактов\»?Стыдно так передёргивать

  3. Спасибо, кто воевал. Но людей не жалели, автор права. Для командиров безмозглых каждый бой был отчетом для пахана любой ценой. И после войны гнобили тех же настоящих выживших героев. Показуха важнее человека. Думали о чем угодно, но не об инвалидах — вынужденных попрошайках. Не понимают этого — именно жертвы \»промытых мозгов\». Эко Вас Мария и Борис…
    Страшно не только, что рабы сталина-упыря врали, но и сегодня такая же ложь, только под другим соусом. И столько же жертв идеологии.

  4. Вокруг убитых и гитлером и сталиным — ложь. Вокруг ни за что убиенных уже после войны в концлагерях и богадельнях сталиным — ложь. Вокруг выживших в мясорубках — ложь. Вокруг нас всех сегодня — ложь. Мы уже точно правды не узнаем, как не знаем до сих пор историю свою с рюриковичей и до наших дней. Пропаганда есть в любой стране, но наша…

  5. Отвечаю в одном письме Майе и Барбаре. Во-первых это сэкономит время, во-вторых сократит возможность \»переписки\», ну и наконец, в-третьих письма эти все равно открытые, не персональные. Сначала Майе.
    Майя! Я даже как-то перепугался, стал перечитывать, суетиться. Согласитесь, когда письмо начинается с \»Вам не стыдно\» невольно думаешь: \»Может что-то не так\». Однако, перечитав свой ответ г-же Шварц мне, тем не менее, не стало стыдно, даже наоборот. Единственное, впрочем… Я нигде не писал \»подборка фактов\», но перечитав всё, понял — Вы правы, надо бы мне назвать вещи своими именами.
    Теперь Барбара,
    Барбара, позвольте мне начать с некой доверительности. Дело в том, что я родился сразу после войны, а Вы в своём письме с уверенностью пишите о 65-ти годах лжи и кроме того со знанием дела свидетельствуете о \»командирах безмозглых\» и вездесущности \»пахана\». У меня возникло чувство, что мы с Вами почти сверстники. И только единственное обстоятельство \»отвлекало\» меня. Ваше имя. Понимаете, в моём детстве, юношестве и затем молодости и зрелых годах мне никогда не приходилось встречать имя Барбара среди моих, советских в то время, девушек и женщин. По-прежнему полагая, что мы с Вами сверстники я предположил, что Вы, наверное, родились в освобождённом Берлине, возможно в американской зоне — отсюда имя; потом я вспомнил, что имя Барбара одинаково распространено и в Германии (Помните \»17 мгновений весны\»?) и я решил, что Вы родились в освобождённом Берлине, а имя Вам дали в честь какой нибудь погибшей антифашистки. Искренне сочувствую Вам, проведшей 65 лет своей жизни во лжи, навязанной вам \»рабами сталина-упыря\».
    Конечно, о какой правде может идти речь, где уж нам доискаться! Хотя, вот что писал Уинстон Черчиль в 1959 году, уже после того, как весь мир узнал о чудовищных преступлениях сталинского режима: \»Для России было большой удачей то, что в годы величайших испытаний страной руководил такой гениальный и непоколебимый лидер, как Сталин\». Я думаю также, что для России также было большой удачей то, что в числе её доблестных защитников не было таких как Вы, Барбара
    Борис.

  6. Борис, очень кратко!
    Имя Барбара дают еще, когда родители с Западной Украины. Я, конечно же моложе, чем 65 лет. 65 лет — это количество лет с окончания войны. Вот о чем была речь.

  7. Черчилль также перед открытием второго фронта сказал так о Гитлере и Сталине: \»Я подожду пока эти два бешеных пса перегрызут друг другу глотки\».
    Так что высокого мнения Черчилль никогда не был о Сталине.

  8. Нехама Шварц моя самая любимая журналистка. А как иначе писать статьи? Без подбора фактов? Факты упрямая вещь.

  9. Метод Н.Шварц — не подбор фактов, а смесь русофобии и антисоветизма, с причитающимся осквернением памяти советских евреев, сражавшихся в рядах Красной армии. Кстати, вопреки утверждению Н.Шварц, термин \»Великая Отечественная Война\» придумал не Сталин, а еврейский государственный деятель СССР Е.Ярославский.

  10. Иосиф,
    судя по тому, что подборка фактов в журналистике, по-Вашему, это нечто само собой разумеещиеся, вы совсем недавно приехали в Америку. Здесь такая журналистика имеет определение \»biased journalism\» и, как правило, используется там, где основной мотивацией в \»творчестве\» того или иного \»журналиста\» является идеология. Естесственно, ремесленники, пользующиеся этим \»приёмом\» обычно пользуются невысокой репутацией.
    Факты, Иосиф, упрямая вещь только тогда, когда они, факты, ни в коем случае не подбираются, а объективно освящаются и, в случае профессионального подхода, комментируются. Это категорически отсутствует в \»творчестве\» любимой Вами \»журналистки\» — её работа напоминает работу ответственной за выпуск стенгазеты в средней школе советского периода, которая если Вы помните часто состояла лишь в том, чтобы вырезать из любой газеты \»нужную статейку\» и приклеить её затем на лист ватмана.
    Я уверен, Иосиф, что по мере дальнейшего ознакомления с американскими media, Ваши привязанности изменятся.
    Успехов,
    Борис.

  11. Нехама, очень сильная статья. Без слёз читать невозможно. Борис Гулько

  12. Нехама, очень сильная статья. Без слёз читать невозможно. Борис Гулько

  13. Какая прелесть. Авторы газеты друг друга нахваливают.

  14. Дорогая Нехама, Мне ещё очень понравилась ваша статья о греках.
    Пару лет назад. Я хотел ее перечитать но не мог нигде найти.
    С глубоким уважением.

  15. позиция автора ясная, у меня каждый факт статьи откликался личными воспоминаниями. Маленький районный город. Горькие послевоенные пьяницы-нищие в застиранных гимнастерках… Просят подаяние в основном инвалиды, без ног или рук. А я ребенок, думаю, ну откуда столько инвалидов? А ведь я родилась после войны. Значит, видела своими глазами инвалидов-нищих в 50-х. Все сходится. Нравится вам, господа, это или нет! Спасибо, Нехама за неравнодушие.

  16. Я, также как и Вы, в своём детстве видел немало фронтовиков-инвалидов, помню пустые рукава пиджаков, каталки, несвязное пиликанье гармошек, оловянные кружки в пыли. Для нас, детей послевоенных лет, конечно-же любимой игрой во дворе была игра \»в войну\». Каждый раз, \»сталкиваясь\» с инвалидами (их тогда так называли) мы невольно останавливались: наша игра вдруг приобретала пугающую реальность и мы на мгновение каким-то чудом вдруг становились взрослыми. Эти люди были для нас олицетворением Героев, которыми тогда гордилась вся страна (но чаще Александра Матросова: мы \»копировали\» его подвиг особ

  17. Эти люди были для нас олицетворением Героев, которыми тогда гордилась вся страна (но чаще Александра Матросова: мы \»копировали\» его подвиг особенно усердно) — только \»уцелевшими\».
    За долгие годы здесь, в Америке, мне не раз и не два приходилось слышать: \»Мы спасли Мир\». Никоим образом не подвергая это сомнению, не могу отделаться от: \»В одиночку?\». Вспоминается такой случай. Как-то, в Субботу на своём пути в синагогу, я в очередной раз встретил своего американского соседа. Мы никогда не были особенно близки, а тут разговорились. Начав с Аляски, мы постепенно затронули многие руско-американские \» точки соприкосновений\». Снисходительно и с иронией мой собеседник рассказывал мне о \»наших\» несправедливых притязаниях на пальму первенства в изобретении радио и электрической лампы. Я и не спорил… И затем, так же улыбаясь. он сказал: \»…and of course it\’s you, Russians, who defeated nazi\’s back to Second War\». Я несколько разволновался и спросил: \»А Вы так не считаете?\» — \»O, baloney!\» Cдерживая себя я спросил: \»Неужели для Вас, потерявших в Войне 300 тысяч солдат и офицеров, ничего не значат жизни 20-ти миллионов советских людей, ведь это океан крови\» — \» I don\’t care if you even lost as much as twice more\» — орал он мне в лицо — мы уже были в синагоге. Я крикнул ему в ответ что \»там\» мой еврейский дядя — полевой хирург и растерзаный заживо двоюродный брат. Но вокруг уже были люди, Суббота… Мы не здороваемся уже больше 2-х лет…
    Конечно, большинство американцев не такие morons и уроды как этот мой сосед, однако вот что вызывает \»ассоциацию\»: возникла какая-то угодливая, на мой взгляд, тенденция по нивелированию роли советского народа в Победе Великой Отечественной. Например, в прошлом году на Давидсон радио всерьёз была развёрнута дискуссия: а так ли необхдимо сегодня само это слово \»Победа\»?
    Всё ли тогда было \»как положено\», по закону? Конечно нет. Но, во-первых война с её \»безукоризненным\» хаосом, а во-вторых не нам с нашими ipods, notebooks and Freedom судить сегодня их, деливших последнюю цыгарку, замерзающих в окопах и бросающихся в атаку с матом и с повсеместным (!!!) \»За Родину\», \»За Сталина\», тогда, более 65-ти лет назад. \»Нельзя войти в одну и ту же воду\» — писал наш великий мудрец.
    Статья Н.Шварц гадка. Гадка потому, что предательская. Предательская, в том числе, по отношению к фронтовикам-инвалидам, лицемерное \»сердоболие\» к которым как бы подразумевается в лейтмотиве к её статье. Г-жа Шварц и \»её\» почитатели не желают понять, что для фронтовиков (всех фронтовиков) война — это отрезок их жизни, вспоминая о котором они испытывают справедливую, добытую в боях, гордость. Бедная Нехама! Переносясь во времени, могу Вас уверить: напиши Вы свою статью тогдв, во время войны, Вам бы не дали пройти с ней и до половины квартала (or about 300ft., if some prefer), причём никому бы не пришло в голову сообщать \»куда следует\». Легко допускаю, что среди тех, кто преградил бы Вам путь, вполне могли бы быть прямые родственники Ваших сегодняшних почитателей.
    Борис.
    P.S. МиГ ! (Что за странное имя! То ли дело Борис.) Равнодушие или неравнодушие не имеет никакого вектора, разумеется, в том случае, когда порядочность является условием определяющим.

  18. Статья госпожи Нехамы- конечно мощная,слов нет(сам в молодости упражнялся в таких изысканиях),но,увы,чуть протухшая в том плане,что не сенсационная.Более того,там изредка проскакивают моменты,явно не заслуживающие доверия.К примеру,о защитниках Брестской крепости:насколько я знаю,никто из оставшихся в живых не был казнен,арестован,сослан и пр.И это не только черпая из Сергея Смирнова:мой дальний родственник — Владимир Габец-военфельдшер гарнизона-нес Знамя Победы по Красной площади как минимум на одном парадеПобеды,что зафиксировано на титульной странице соответствующего номера \»Правды\»…

  19. давно не читал такой сильной публицистики

  20. Я видел все своими глазами и помню утро, когда на город упала оглушительная тишина. Дорога в школу проходила мимо рынка. Именно там по утрам стоял густой грохот. Попробуйте покатать стальной подшипник по брусчатке — поймете о чем я пишу. До сих пор не могу забыть охвативший меня необъяснимый страх. Через много лет мне рассказали, что произошло в тот день рано — рано утром. Остальное читайте в статье Н. Шварц. Там , к сожалению, правда.

Comments are closed.