Почему евреи покрывают голову

— Здравствуйте, уважаемый рабби Эссас. У меня возник вопрос по кипе. Можете ли Вы мне сказать, какой должна быть кипа по Галахе. Размер, материал и так далее. Пожалуйста, если можете, объясните подробно.

Существуют ли формы покрытия головы? Спасибо большое. Жду очень ответа.

Нисан, США

— Давайте сначала поговорим вообще о покрытии головы, а потом — о размерах кипы. Тем более что в этом вопросе по сей день наблюдается путаница.

Одни говорят: по законам Торы, ходить с покрытой головой не обязательно, эта традиция сложилась в последнее время. Другие отмечают, что в Торе (см. Шмот, гл. 28, с. 40) говорится лишь об одном виде одежды — одежде коэна, а она как раз и состоит из четырех частей, одна из которых — покрытие головы (на иврите — мигбаат).

Как же обстояло и обстоит сейчас дело в действительности?

Устная Тора, данная Моше Рабейну вместе с Торой Письменной, говорит о роли и функциях покрытия головы. В частности речь идет о том, что такое покрытие призвано напоминать человеку, что его судьбой правит Всевышний. И даже само Имя — Всевышний (на иврите — Эль Эльон) прямо говорит нам — Кто там, “наверху”.

Об этом написано в Талмуде, где приводятся слова рава Гуны бен Иегошуа (трактат Кидушин, лист 31).

Более того, в трактате Шаббат (лист 156) рассказывается, что одна женщина услышала от астролога предсказание, что сын ее станет вором. С того самого момента она следила, чтобы ее сын (несовершеннолетний мальчик) никогда не ходил без кипы. И предсказание астролога не сбылось. Сын этой женщины вырос и стал великим Учителем Талмуда (речь о раве Нахмане бен Ицхаке).

В одном из листов Талмуда обсуждается духовная функция одежды главного коэна, в которой он служил в Храме в день Йом Кипур. О покрытии головы там сказано, что оно предназначено, чтобы нейтрализовать высокомерие и самомнение.

Подведем предварительные итоги.

Тора объясняет, что роль покрытия головы — укрепить человеческую духовность. В Храме коэну предписывалось ходить с покрытой головой, остальным — усиленно рекомендовалось.

После разрушения Храма покрытие на голове стало отличительной чертой людей, которые серьезно относились к своему духовному росту. И это стало непреложным правилом.

Это тысячу лет назад настолько распространилось, вошло в норму, что один историк, увидев в некоей общине еврейских мальчиков (не взрослых!) с непокрытой головой, высказал сильное удивление.

В Кодексе еврейской жизни (Шульхан Арух, XVI век) прямо сказано: “С утра ходить с покрытой головой…” (Шульхан Арух, Орах Хаим, статья 2).

— Существует ли установленная форма покрытия головы, или оно может быть любым?

— Установленной формы нет. В качестве покрытия головы подойдет шляпа, кепка, берет и т. п. На практике дома и на улице носят небольшую кипу (в переводе с иврита кипа — покрытие), сделанную из любого материала или вязаную.

Что касается размера кипы (в диаметре), он должен быть — “значимым”, то есть — не меньше тефаха (9 см или 4 дюйма). Цвет кипы роли не играет. Впрочем, большинство предпочитают темные тона.

Все, что здесь сказано, относится к мужчинам. Женщины до замужества не покрывают голову. После замужества они обязаны делать это, используя платки, шляпы и т. п. Цвет покрытия, как и у мужчин, значения не имеет. Главное, чтобы волосы замужней женщины не виднелись из-под покрытия больше, чем на тефах.

Еvrеy.com

Опубликовал: Рав Элиягу ЭССАС

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора