«Бокс не драка, а физическая игра в шахматы»

По инициативе Ассоциации ветеранов спорта и руководства Sinai Academy в Бруклине прошла встреча чемпиона мира по боксу во втором полусреднем весе (до 70 кг) по версии WBA Юрия Формана со студентами еврейской школы. 29-летний Юрий Форман стал первым боксером из Израиля, завоевавшим «большой пояс» чемпиона в профессиональном боксе. Форман трехкратный чемпион Израиля по боксу. 10 лет назад он переехал в Америку, в 2001-м Юрий победил на турнире «Золотые перчатки» в Нью-Йорке, в 2002-м начал карьеру профессионального боксера. С тех пор он без поражений выиграл 28 боев против профессионалов, два года назад стал чемпионом Североамериканской федерации бокса (NABF), а 14 ноября в Лас-Вегасе Юрий Форман завоевал титул чемпиона мира во втором полусреднем весе (до 70 кг) по версии WBA. Карьеру боксера Юрий Форман начал под руководством тренера Майкла Козловского. Затем его тренировал сам Томи Брукс, воспитавший таких звезд мирового бокса, как Эвандер Холифилд, Майк Тайсон и других. К бою за титул чемпиона мира Юрия Формана готовили Джо Гриер и Педро Саиз. «Сегодня я доказал, что евреи умеют драться», — сказал боксер после награждения.

На встрече с учениками йешивы "Синай Академи" в Бруклине

— Расскажи о бое, который принес тебе звание чемпиона.

— Моим соперником в Лас-Вегасе был очень опытный боец, одержавший много ярких побед, 34-летний пуэрториканец Даниэль Сантос, который тяжелее и мощнее меня. Мой тренер Джо Гриер советовал мне, чтобы я старался все время находиться в центре ринга и перемещаться в сторону правой руки противника, так как Сантос левша. Думаю, что я победил за счет скорости, а выстоять в этом бою мне помогли упорные тренировки. О том, насколько тяжелым был бой, говорит судейский счет: 117:109 (дважды), 116:110. У меня было хорошее предзнаменование для победы. Это был мой 28 бой на профессиональном ринге, который проходил 28 числа еврейского месяца Хешван, а число 28 на иврите пишется как КОАХ, что означает «сила». В том бою мне действительно удалось продемонстрировать свою силу.

 

— Почему ты стал заниматься боксом?

— Когда мне было семь лет, мои родители отправили меня в секцию плавания в Гомеле. Там и случилось происшествие, многое определившее в моей жизни. На меня в раздевалке бассейна напали несколько ребят постарше, я получил синяк под глазом, пришел домой в слезах. На следующий день родители отправили меня в секцию бокса.

 

— Когда ты приехал Израиль?

— Мы репатриировали в Израиль в 1991-м. Мне тогда было почти 11 лет. Оказались в Хайфе. Новая школа, новые люди. Ни языка, ни знакомых. Моим родителям, думаю, было тяжелее, чем мне. Я учился в школе, а они вынуждены были в первое время убирать офисы. Как все «русские» дети, в школе я отличался от израильтян: мы и одевались по-другому, и многое позволить себе не могли. Я тогда постоянно дрался. Обычно я был один против нескольких человек. Такой была израильская школа… школа выживания. Я продолжил заниматься боксом. В 96-м году, когда мне было 15 лет, я выиграл чемпионат Израиля «по юношам», в 97-м стал чемпионом «по мужикам», и в 98-м — тоже. Попал в сборную страны. Пару раз выезжали за океан драться — в том числе на чемпионат мира в Аргентине. Хотел поехать выступать в Америку, хотя бы на сборы, но возможности не было. Все тогда было на энтузиазме. Да и сейчас энтузиазма хоть отбавляй. За три-четыре года боксерской карьеры в Хайфе дни «под крышей» можно по пальцам пересчитать. В основном тренировались вечером в школе на баскетбольной площадке или на балконе у тренера.

— Как ты оказался в США?

 

— Я уехал в США, когда мне исполнилось 19 лет. Моя мотивация была простой: хотел стать чемпионом мира по боксу. Как только приехал в Нью-Йорк, сразу записался в боксерский зал «Глисонс» (спасибо папе за финансовую помощь). И на второй день после приезда устроился на работу. Расписание было таким: с 9 утра до 6 вечера — работа, потом 40-минутная пробежка до зала и тренировка. Было очень тяжело. Думал, что не выдержу и сломаюсь. Но не сломался. Тогда впервые я начал искать что-то духовное, и этот поиск привел меня к Торе. В 2001-м на турнире «Золотые перчатки» я одержал четыре победы и дошел до финала, который проходил в Мэдисон-Сквер-Гарден. После моей убедительной победы в финале пошли предложения перейти в профессионалы.

— Твоя супруга Лэйла Лэйдеккер сняла документальный фильм о женском боксе «Золотая перчатка». Это правда, что вы познакомились в боксерском зале?

— Она как раз готовилась к чемпионату по боксу штата Нью-Йорк. Я ей вначале не поверил, когда она сказала, что готовится к бою. Уж очень она внешностью не походила на боксера.

— Ты провел на профессиональном ринге 28 боев. Какой из этих боев, кроме последнего, чемпионского, тебе больше всего запомнился?

— Каждый бой, который я провел, был тяжелым. Был непростой бой против Андрея Цуркана (в декабре 2007-го): были рассечены обе брови, крови море (спасибо рефери, что не остановил бой). Но вторая половина боя была практически «в одни ворота», в мою пользу. Этот бой запомнился мне как один из самых тяжелых. — Что ты считаешь главным при подготовке к бою? — В такой период нужна правильная диета, отдых после тренировок, необходимо тщательно изучить своего будущего противника. — Что для тебя боксерский поединок? — Я не смотрю на боксерский поединок как на драку. Для меня это — такое же спортивное состязание, как бег на сто метров. Это такая физическая игра в шахматы. Я всегда настраиваюсь на победу: хочу перехитрить противника, переиграть его, быть быстрее, умнее. Я ставлю перед собой задачу: быть на два шага впереди противника. Это важнее, чем разозлиться.

— У профессиональных боксеров всегда есть клички, у тебя?

— Иногда называют «Fighting Rabbi» («Дерущийся раввин»). Хотя раввином я пока не стал.

— Каждый человек приходит к Б-гу своим путем. Как ты пришел к иудаизму?

— Я начал интересоваться еврейской традицией после того как познакомился с моим равом Дов-Бером Пинсоном. Мы с Лэйлой пошли на его лекцию, и нас поразило, что, объясняя слушателям некоторые аспекты жизни, рав провел параллель с двумя боксерами на ринге. Мы познакомились, и раввин стал приглашать нас на шаббат и на праздники. С этого и началось.

— Ты собираешься стать раввином?

— Да, почти три года я учусь в иешиве. Мой день начинается с изучения Торы. Некоторые думают, что невозможно совместить религию и бокс. А по-моему, они друг другу не мешают. Я прежде всего еврей, а бокс — это профессия и способ заработать на жизнь. Как и во всем, еврей должен стремиться к совершенству, чтобы прославить Имя Всевышнего, что я и стараюсь делать — как в иешиве, так и на ринге.

— Соблюдаешь ли ты кашрут?

— Кашрут в Нью-Йорке соблюдать очень легко. В магазинах много продуктов со знаком кошерности — «хехшером». Я не понимаю, что значит удается или не удается соблюдать. Или соблюдаешь кашрут, или нет.

— Что ты думаешь об израильском боксе?

— Считаю, что в Израиле полным-полно одаренных боксеров. Но, к сожалению, бокс в Израиле непопулярен. Нет финансовой поддержки, молодежь не выезжает на тренировки с боксерами других стран. Нет никакого обмена опытом. Нет опыта — нет и побед. Если израильтяне и едут на турниры, то им приходится оплачивать большую часть расходов из своего кармана. Российская сборная, к примеру, проводит 6 месяцев в году на турнирах и сборах, совместно тренируется с кубинцами и казахами. И на Олимпийские игры они едут в полном составе. А сколько Олимпийских игр уже прошло без израильских боксеров!

— Твое мнение о боксерах, таких, как Роман Гринберг и Дмитрий Салита?

— Израильтянин Рома Гринберг — мой хороший друг, у него есть все данные, чтобы добиваться побед на большом ринге. С Димой Салитой мы тоже хорошие друзья, кстати, я был на его свадьбе. Он очень талантлив и человек славный. Хочу обратить ваше внимание на Эйлона Кедема, боксера из Израиля в весовой категории до 122 фунтов (до 55 кг). Очень трудолюбивый парень. Мы с ним тренируемся в одном зале. Я желаю им больших успехов на ринге и в жизни.

— Расскажи о своих планах. Ведь всем известно что завоевать звание чемпиона мира по боксу — одно, а вот удержать звание во много раз сложнее.

— Я хотел бы провести бой против легенды бокса Мигеля Котто, бывшего чемпиона мира во втором полусреднем весе. Это была бы хорошая возможность проверить свои силы в поединке против живой легенды. Этот бой может состояться в июне следующего года в Нью-Йорке..

— Юра, хочу от имени твоих многочисленных поклонников пожелать тебе удачи.

Текст Евгения Финкеля, NEWSru.co.il Kомпилировал и фотографировал Эдуард Лучин. Фото Олега Гурвича

Опубликовал: Евгений Финкель, NEWSru.co.i

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

4 комментариев к “«Бокс не драка, а физическая игра в шахматы»

  1. Я не знаю, кто такой Эдуард Лучин, но это — не мой псевдоним.

    Данная публикация, по меньшей мере, на 95% сляпана из моего интервью с Юрием Форманом от 7 сентября 2009 года, моего с ним разговора от 17 ноября 2009 года и сообщения NEWSru.co.il от 19 декабря 2009 года о том, что Форман собирается биться с Котто.

    http://i-navi.livejournal.com/174537.html

  2. Я не знаю, кто такой Эдуард Лучин, но это — не мой псевдоним.
    Данная публикация, по меньшей мере, на 95% сляпана из моего интервью с Юрием Форманом от 7 сентября 2009 года, моего с ним разговора от 17 ноября 2009 года и сообщения NEWSru.co.il от 19 декабря 2009 года о том, что Форман собирается биться с Котто.

    http://i-navi.livejournal.com/

Обсуждение закрыто.