Грядет большая перемена (нет, не перемена, а переменка). То есть сограждане, умученные кризисом и не знающие, на сторону какой головы Змея Горыныча встать — то ли на путинскую, то ли на медведевскую — и безуспешно пытающиеся эти головы поссорить (типичные интриги разных там Фигаро, привилегированных слуг), получат каникулы. Грядет серия малопонятных и малоприятных праздников, 4, 7-8 ноября, когда можно будет всласть объединиться, примириться и согласиться в особо извращенной форме, до состояния протоплазмы и не мыслящих лопухов («мыслящий тростник» — это сравнение не для убогого населения).
А заодно можно будет разбить себе лоб об историческую правду на станции метро «Курская», где Ленин на камне примиряется со Сталиным, вопреки своему же «Письму к съезду», а мы должны водить хороводы на «Курской»-кольцевой вокруг прекрасной статуи дядюшки Джо. И кольцевая станция, на которой решено восстанавливать историческую правду, — тоже объект для примирения и единства. Поехали по кольцу: Путин. Андропов. Сталин. Ленин. Иван Грозный плюс Малюта Скуратов. И обратно, и туда. Известно же, что «Любовь — кольцо, а у кольца начала нет и нет конца».
Я понимаю, конечно, что президент Медведев в метро не ездит. Но подземный дизайн уже выплыл наружу. Даже церковь возроптала, при всей ее сервильности. А у президента государства нет власти даже над государственным Метрополитеном. Или его тоже Путин приватизировал? Тогда президенту Медведеву стоило бы попробовать захватить президентскую власть. Но он не пробует, ибо сценарий предусматривает другое: роль доброго следователя, порицающего сталинизм. Злой следователь (Путин) сталинизм приемлет. А глупые подследственные не понимают, что государство-то одно, и следственное управление одно, и приговор у них один будет. Вот один уже уверовал и дал показания. Это Матвей Ганапольский, некогда злоязычный и аналитичный журналист «Эха». Куда что девалось? Теперь он говорит, что Медведев совершил героический поступок: через 53 года после XX съезда (не «Единой России», а КПСС, не путайте) осудил сталинизм. Только вот ресталинизация осталась на месте. И вполне приличные журналисты уже спрашивают, что лучше: восстановление исторической правды в метро или единство и согласие в обществе, смешивая (и понятно почему) 4 и 7 ноября, а заодно грядущее 130-летие Сталина.
Да если восстанавливать «историческую правду», то надо опять посадить для начала 20 — 30 миллионов, расстрелять всех генералов, всех губернаторов и всех крупных и средних чиновников за коррупцию и повесить всюду сталинские портреты. А тех, кто учит детей на Западе и имеет деньги в западных банках (весь истеблишмент), расстрелять за измену! И общаться далее только со странами-изгоями, с Фиделем, Раулем и Ким Чен Иром, и порубить все иномарки, и закрыть 90 % ресторанов, и отдыхать только в Сочи, и железный занавес опустить, и национализировать всю частную собственность. Понравится ли нашей хунте такая историческая правда? А всем остальным поклонникам Сталина, включая его внука, — понравится?
Что до 7 ноября, то все понятно. Малодушие позднего Ельцина. В ноябре положено выпить и закусить, иначе многие будут недовольны. И вот день Армагеддона, день крушения всей человеческой жизни, экономики, надежд страны на эволюцию, неполноценного, но все же парламента, частной собственности, права на жизнь, зачатков политических прав; день начала строительства концлагеря для всех, день, определивший голодное прозябание страны и ГУЛАГ или подвал для 40 миллионов, это самое 7 ноября — назван был днем примирения и согласия. Кого с кем? Берии и Ежова с их жертвами? НКВД и узников ГУЛАГа? Неважно, раз налито. А отменить праздник слабо было? В странах Балтии отменили…
Что до 4 ноября, то это отчаянные поиски хоть какого-то ноябрьского праздника. Уж лучше бы отмечали Хэллоуин или американский День благодарения в четвертый четверг ноября. Благодарить Б-га и природу за их дары и есть индейку — хорошая база для народного единства. Но зачем-то нагородили кучу вранья. Целый Монблан. А что было в том ноябре? Никаких польских интервентов. Просто России после пресечения династии Годунова не по плечу оказались западнические реформы, предложенные русским дворянином Григорием Отрепьевым. А поляки были просто его свитой. И никаких русских земель он им не раздавал. Раздача земель началась с подачи пройдохи и жулика Лжедмитрия II, которому нужны были не реформы, а золото и власть. А когда Смутное время было в разгаре, и сами русские бояре спихнули с престола своего ставленника, ничтожного Василия Шуйского, и досыта нахлебались гражданской войны, крестьянских восстаний, беспредела казаков и разбойничьих мероприятий атамана Болотникова, они стали предлагать престол польскому королю Сигизмунду или хотя бы польскому царевичу Владиславу, его сыну. Посольства эти и их польская охрана — это и были «оккупанты». По просьбе трудящихся бояр.
Другая часть бояр боялась новых реформ от европейских государей и стояла за то, чтобы избрать какое-нибудь свое ничтожество, чтобы оно никуда не лезло, ничего не меняло, никого не репрессировало и сидело на троне, как истукан. Их агентами и были Минин и Пожарский. Чисто русская смута. Уходили добровольцы на гражданскую войну. Сторонник реформ Салтыков проиграл, а изоляционисты выиграли. Поляков можно было в болоте не топить, они ничего не решали. Михаила назначили кандидатом за его полную политпрострацию и отсутствие способностей к правлению. А победившие казаки грабили и убивали не только поляков, но и своих — с неослабевающим удовольствием. Народное единство состоялось на базе изоляционизма, грабежа, «холодной войны» с Западом, отказа от реформ и дикой жестокости (например, казнь на виселице трехлетнего сына Марины Мнишек и атамана казаков Заруцкого Ивана). И если подумать хорошенько, то согласие на 7 ноября состоялось на той же платформе. И согласие на путинское правление имело ту же базу. В третий раз.
Повторить? 1. Грабеж. (Сначала, в 1612 году казаки. В 1917-м — большевики. В 2000-м — чекисты). 2. Изоляционизм, «холодная война» с Западом. 3. Отказ от реформ, застой. 4. Жестокость. (Реакция 1612 — 1613 гг.; красный террор; сегодня — чеченские войны, аннигиляция чеченского народа, убийства правозащитников, дела ученых и юкосовцев). 5. Затыкание ртов. Только что заткнули, 31 октября на Триумфальной площади в Москве. Оттепели начинаются с гласности, а кончаются безгласностью. Безгласный — он на все согласный. Налили и выпили.
Grani.ru
Опубликовал: Валерия Новодворская