Две части нашей работы

Осенние еврейские праздники содержат глубокую мудрость человеческого духовного роста. Наши праздники состоят из двух блоков — «грозные» дни — Рош Хашана и Йом Кипур и «радостные» дни — Суккот и Симхат-Тора.

Это не случайное соседство, а «закодированная» программа нашей работы над собой.

Человек развивается в этом мире в двух направлениях.

Первый ключевой процесс — избавление от препятствий, которые мешают нам расти. В каждом человеке «живет» множество психоблоков, комплексов, ограничивающих убеждений, страхов и обид. Все эти силы резко тормозят наше развитие, и пока человек не «возьмет себя в руки», он будет сам находиться «в руках» этих негативных сил.

С другой стороны, самой радостной работой является работа человека над развитием своих позитивных качеств: воли, характера, сознания.

Вс-вышний делает связку праздников, чтобы мы в первой части (грозные дни) максимально избавились от наших «пут», а в дни радости — радостно вкладывали усилия в позитивный рост.

Что такое Рош Хашана? Это День суда. Что такое Суд? Это механизм, который анализирует все части системы и определяет, какие из них нам мешают, вынося им «приговор». Суд подобен врачу.

У рава Свирского есть очень мощное упражнение. Человек расслабляется и представляет себе, что через него проходит поток Света, «смодулированный» фразой «Ашем — Мелех», т. е. Б-г — Царь.

Когда мы пропускаем мысленно этот свет через наше тело, мы чувствуем, в каких местах сопротивление принятию этого света. Когда мы анализируем это чувство сопротивления, мы выходим на психотравму, воспоминание о ситуации, когда человек испытал нечто, что сохранило в нем чувство обиды.

Именно это чувство является крупнейшим энергетическим «паразитом», который отбирает у нас энергию и запрещает полноценно радоваться жизни.

В Йом Кипур — кульминация освобождения от этих комплексов.

Когда мы говорим молитву «Видуй», перечисляя наши проступки, мы можем (если пользоваться методиками духовной психотерапии) «сбрасывать» с себя различные «оковы».

Говорит Каббала, что в Йом Кипур мир наполнен энергией освобождения.

Пост Йом Кипур помогает этой духовной работе. Когда наша традиция говорит, что в Йом Кипур мы подобны ангелам, она в том числе имеет в виду, что ангел — это существо, не имеющее блоков. «Крылатость» ангела символизирует то, что человек, сбросивший оковы, чувствует легкость, подобно птице.

После окончания Йом Кипур мы уже, будучи очищенными, готовы к радостной работе.

Суккот включает в себя семь дней, которые соответствуют семи сфирот.

В каждый день Суккот мы приглашаем в сукку одного из гостей-ушпизин — наших праотцев.

Особенность еврейской традиции в том, что один и тот же сюжет воспринимается на разных уровнях подготовленности. Маленький ребенок представляет себе сюжет передачи «В гостях у сказки», когда патриарх, подобно деду Морозу, приходит в сукку.

На глубинном уровне мы понимаем, что речь идет об активации и развитии наших качеств, соответствующих сфире этого дня..

В книге рава Свирского «Перевоплощение» есть семь упражнений-медитаций — на каждый день праздника. Сидя в сукке, мы можем активизировать одно из семи духовных качеств с помощью специальных техник.

То же самое происходит с понятием «радость в Суккот».

Маленький ребенок радуется возможности играть в сукке в club-house, реализуя детскую мечту о домике во дворе. Взрослый понимает, что радость своего духовного роста — это одна из самых возвышенных форм радости. Говорит традиция, что существует только две заповеди, в которые человек «погружается» всем телом, — это миква и сукка.

Сукка, согласно Каббале, это фрагмент (филиал) Райского сада — Ган Эдена.

Главное в Ган Эдене — состояние гармонии и покоя, которое человек испытывает внутри себя.

Оставляя «за бортом» сукки все тревоги и смятения, особенно после снятия старых блоков в первой части осенних праздников, мы можем научиться чувствовать в сукке тот покой, который символизирует Ган Эден.

И далее, познакомившись с этим состоянием, мы уже сами возвращаемся в него в течение года.

И конечно, завершает этот цикл Симхат-Тора, праздник работы с

Б-жественным текстом. Говорит традиция, что есть три измерения

Б-жественного: время, пространство и текст. В эти дни: пространство — внутри сукки, время — праздник Суккот, а текст — Тора. n

Опубликовал: Рав Меир БРУК

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора