Строить и никаких гвоздей!

Давая 10 июля интервью Ари Шавиту, советник израильского премьер-министра по национальной безопасности Узи Арад сказал: «Я уже говорил вам, что правительство Нетаниягу унаследовало выжженную землю. Это верно во многих сферах. Трагическая и душераздирающая история Гилада Шалита — один из примеров. Она не была разрешена в том или ином виде. То же самое относится и ко Второй Ливанской войне, и к операции «Литой свинец», которые нанесли большой урон нашему политическому положению, особенно в Европе».

Увы, не только в Европе. Один из наиболее авторитетных американских военных обозревателей Роберт Каплан написал 3 августа в журнале The Atlantic в статье Loosing Patience with Israel: «Некомпетентная война Израиля в Ливане в 2006 году и незавершенная операция в Газе прошлой зимой представили Израиль как грубого регионального агрессора. Более того, в прошлом американская военная верхушка восхищалась Израилем за его военные нововведения и отчаянную храбрость. Но неспособность Израиля эффективно справиться с неконвенциональными врагами в Ливане и Газе снизила его притягательность». Вывод Каплана? Израиль превратился для Америки в обузу. И следовательно, «что касается влияния Израиля на американскую политику, то оно угаснет…».

Как прагматик, не чурающийся объективности, Каплан объясняет, что у Америки и Израиля совершенно разные интересы. Он пишет: «Сторонники Израиля считают, так как США и Израиль являются демократиями, то обе страны разделяют одинаковые национальные интересы. Но Израиль находится на расстоянии чуть ли не на полсвета от Америки, фактически окруженный врагами, в то время как Америка — островная нация, граничащая с двумя огромными океанами. Так как интересы нации находятся в большой зависимости от ее географического положения, просто невозможно, чтобы интересы двух стран четко совпали. Возьмем к примеру дилемму иранской ядерной программы. Иран угрожает Израилю гораздо больше, чем он угрожает Америке. Очень вероятно, что в интересах Израиля атаковать Иран. Но это, скорее всего, не в интересах Америки, особенно с учетом американского присутствия в Ираке. Кроме того, удар Израиля может уничтожить усилия президента Барака Обамы направленные на улучшение отношений с мусульманским миром. Если вы думаете, что напряженность в отношениях между США и Израилем велика сейчас, подождите пока произойдет резкий скачок в числе (американских) жертв в Ираке после удара Израиля по Ирану».

Если рассматривать слова Арада и Каплана в едином контексте, то нетрудно понять, что одной из основных причин нынешних бед Израиля является тот факт, что еврейское государство превратилось из ведущего в ведомое. Сизифов труд по достижению мира с палестинскими арабами не только не привел к миру, но наоборот, сделал положение Израиля во много раз опаснее, чем оно было до того дня, когда Ицхак Рабин по сценарию Рама Эмануэля (тогдашнего советника Билла Клинтона, а ныне правой руки Барака Обамы) пожал руку архиубийцы Ясера Арафата.

За прошедшее с того момента время Израиль пересек столько красных линий, совершил такое количество идеологических уступок, растерял так много друзей и приобрел так много врагов, что все и упомнить невозможно. Причем, в подавляющем большинстве, все эти беды Израиль навлек на свою голову сам. В помощниках недостатка тоже не было. Но когда дело касалось инициативы уступок, то Израиль был «впереди планеты всей». Да что там был, и Америка, и палестинские арабы однозначно уверены, что так оно будет и дальше. Недаром 17 июня госсекретарь Хиллари Клинтон после того как Авигдoр Либерман в ответ на ее требование заморозить поселенческую деятельность сказал, что «израильское правительство этого делать не будет», заметила: «В прошлом правительства Израиля меняли свою позицию по этому вопросу, и я надеюсь, что нынешнее правительство проявит необходимую гибкость».

А главный переговорщик палестинских арабов Саэб Эрикат в интервью 25 июня иорданской ежедневной газете «Аль-Дистур», как об этом сообщил 13 июля MEMRI, отметил: «Некоторые спрашивают, куда нас привели переговоры с израильской стороной. Сначала израильтяне сказали, что у нас будет только право управлять нашими школами и госпиталями. Затем они согласились дать нам 66 % (оккупированных территорий). В Кемп-Дэвиде они предложили 90 %, а (недавно) они предложили 100 %. Ну так зачем же нам спешить после всей той несправедливости, которую мы выстрадали?»

И действительно, куда арабам спешить, коль Израиль все преподносит им сам? Главное продолжать крепко стоять на своем, что они очень успешно и делают. Ведь что бы там ни говорили, но с момента подписания Ословского договора арабы в своих требованиях к Израилю не сдвинулись ни на миллиметр. А если кто-то в этом сомневается, рекомендуем прислушаться к тому, что написано в резолюции 6-й Ассамблеи ФАТХа, одобренной 8 августа, где говорится, что Иерусалим «является неотъемлемой частью палестинской родины и политического анклава», что арабы сорвут «все израильские попытки уничтожить арабский и мусульманский характер города», что Иерусалим является «вечной столицей Палестины, арабского мира, исламского и христианского мира, и что ФАТХ обещает приносить жертвы «до тех пор, пока Иерусалим не вернется к палестинцам, очищенный от поселенцев и поселений».

A американский госдепартамент с радостью готов арабам в этом помочь, ибо американские власти не только не признают американских граждан, родившихся в Иерусалиме израильтянами, но если выйти на веб-сайт американского консулата в Иерусалиме http://jerusalem.usconsulate.gov/, то окажется, что Иерусалим к Израилю и евреям вообще никакого отношения не имеет. Все статьи и ссылки на сайте относятся исключительно и только к палестинским арабам, а Израиль упомянут лишь в том случае, когда без употребления этого «бранного слова» обойтись просто нельзя. Да, кстати, сайт доступен также и на арабском языке, но не на иврите. Оно и понятно, при чем тут иврит к арабскому городу?

Ведь кого сегодня в век политической корректности интересуют неоспоримые исторические факты! А ведь еще каких-то 150 лет назад даже мусульмане не думали их оспаривать. Вот что написал в книге «Обычаи и традиции Палестины», опубликованной в 1864 году, итальянский ученый Эрметте Пиеротти, который провел много лет в Иерусалиме и служил главным архитектором при оттоманском губернаторе Паше из Иерусалима:

«8 июля 1861 года евреи ожидали со всеми формальностями губернатора Сурая Пашу и потребовали от него, чтобы он передал им ключи от Иерусалима, согласно закону, в связи со смертью одного султана и восхождением на престол другого. В то же время они привели в защиту своего требования столько подтверждений его справедливости, что Паша не отверг его, а обратился за консультацией к своему обычному Совету, состоявшему из муфтия, судьи и других представителей местной знати страны. Решение было в пользу израэлитов, весь Совет знал, что евреи являются древними владельцами страны…. Саид Паша, генерал, командующий войсками,…отправился в еврейский квартал, и его… препроводили в дом главного раввина, который встретил Пашу у порога своего дома, и при большом стечении народа Паша вручил ему ключи».

Ключи от того самого Иерусалима, который арабы требуют очистить от поселенцев и поселений, то бишь от евреев, и в котором американцы запрещают еврейское строительство. А может быть, пора послать их всех на …? Может, пора перестать быть бедными родственниками в самом святом для евреев городе и перейти от слов к делу? Конечно, прекрасно, что Нетаниягу сказал Обаме, что он «не может согласиться ни на какое ограничение нашего (еврейского) суверенитета в Иерусалиме. Я сказал ему, что Иерусалим это не поселение, и не о чем говорить касательно замораживания там строительства». Но слова — это одно, а дела — совсем другое. И кто кто, а Нетаниягу прекрасно знает, что даже когда американцы шипят и извиваются от негодования, Израиль может настоять на своем. Ведь именно Нетаниягу, под вой и рык всего мирового сообщества и конечно же США, вел строительство района Хар Хома в Иерусалиме, и все с этим смирились. Точно так же сейчас просто необходимо начать строительство в так называемой Зоне Е-1, на территории в 12000 дунамов, являющейся частью израильского города Маалэ Адумим, примыкающей к Иерусалиму с востока. И хотя большая часть этих земель не пригодна для жилищного строительства по топографическим причинам (из-за крутых гор и холмов), и будет превращена в национальный парк, на западной части этой территории непосредственно примыкающей к Иерусалиму, согласно плану, разработанному еще в бытность Ицхака Рабина премьер-министром, предусматривается строительство жилого массива, который будет состоять из 3500 жилых домов, отеля, а также индустриальной и коммерческой зон.

Этот микрорайон, который будет называться Мевасерет Адумим, жизненно необходим еврейскому Иерусалиму. И среди израильских лидеров всегда существовал консенсус по этому вопросу. Выступая в кнессете 5 октября 1994 года, Рабин заявил: «Единый Иерусалим будет также включать Маалэ Адумим… и будет являть собой столицу Израиля под израильским суверенитетом». Ариэль Шaрон сказал в апреле 2005 года: «Е-1 является частью 10-летнего плана, и наше намерение — продолжить его». Эхуд Барак высказался тоже однозначно: «Наше владение «коридором» Е-1 просто необходимо претворить в практическое решение. Без готовности строить непрерывную территорию, которая соединит гору Скопус с Маалэ Адумим — Маалэ Адумим будет под угрозой. Если мы немедленно не осуществим политических шагов, направленных на создание фактов, нам грозит потеря Маалэ Адумим».

Пока израильские лидеры рассуждали, палестинские арабы и бедуины тихой сапой незаконно селились на землях Зоны Е-1, и ширина «коридора», о котором говорил Барак, от двух километров уменьшилась почти до одного. То есть произошло то, о чем предупреждал Нетаниягу, настаивая на строительстве в Зоне Е-1, сказав: «Мы хотим создать непрерывность Большого Иерусалима с запада на восток. Палестинцы хотят не допустить этой непрерывности, строя с севера на юг. … Они хотят с одной стороны задушить Иерусалим, а с другой — отсечь Маалэ Адумим. Мы должны перебороть их и строить Зону Е-1».

Как говорится, Нетаниягу и карты в руки, ведь он теперь премьер-министр. И с учетом того, что ему все равно придется еще больше портить отношения с Америкой для решения иранской проблемы, пусть он не посчитает за трудность и отдаст указ на начало строительства в Зоне Е-1. Ведь интересы нации находятся в огромной зависимости от ее географического положения. А Америка? А что Америка, семь бед — один ответ.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Шустеф

Все публикации этого автора