Кто возвел в закон антисемитизм в России

Продолжение.

Начало в № 880

Вот некоторые выписки с комментариями Александра Исаевича. Из 6-го протокола: «Приучим рабочих к спиртным напиткам и изгоним с земли интеллигентные силы». А. И.: «В СССР 20-х — 30-х годов исполнено». Из 10-го протокола: «Сломать семью, её воспитательную силу». А. И.: «сделано». Из 12-го протокола: «Издатель должен получить разрешение, прежде чем печатать». А. И.: «Наш метод соцреализма в действии!» Из 16-го протокола: «Вычёркивать из памяти людей все нежелательные факты прошлых веков; преподать народу о деяниях и благоначинаниях Правящего режима». А. И.: «А ведь в 1901 году этого в природе ещё не было, кажется?» (Он пользовался книгой С. Нилуса, где говорилось о 1901 годе как дате обнаружения «Протоколов» — С. Д.). Из 18-го протокола: «Арест по первому подозрению». А. И.: «И даже без него!» Из 21-го протокола: «Для оплаты прежних займов — новые займы, а затем и конверсия их». А. И.: «Сталин! Зверев (министр финансов — С. Д.), Хрущёв!» И заключает Солженицын: «… Здесь действительно (по выпискам видно) прорисовываются контуры общественной системы, создание которой непосильно рядовой голове». А чуть дальше: «Это — потруднее, чем дать проект водородной бомбы. Это действительно могло быть чьим-то гениальным выкраденным планом…» (выделено мной — С. Д.; напомню, что «Протоколы» рассматривались в гл. 5).

А вот солженицынские размышления о природе антисемитизма из раздела 2 «Как возник антисемитизм». Он широко цитирует книгу профессора С. Я. Лурье (1891 — 1864) «Антисемитизм в Древнем мире»: «Профессор Лурье… пришёл к выводу, что в возникновении антисемитизма евреи виноваты сами, что причины антисемитизма лежат в свойствах самого еврейского народа» (выделено мной — С. Д.). Заметим, что если рассматривать это утверждение через призму Торы, то оно не так уж и скандально. Напомним, что антисемитизм возник из отрицания иудаизма и, следовательно, евреев как его носителя. Однако эта позиция чужда атеисту Лурье и его ученику Солженицыну. Лурье видит в иудаизме простое соблюдение обычаев и утверждает, что «религия евреев не является причиной возникновения антисемитизма», ибо «странные для окружающих обычаи бывали и в других религиях того времени». «Евреев ненавидели за ассимиляцию, а обвиняли в партикуляции», — пишет он (выделено мной — С. Д.). «Партикуляция, — поясняет Солженицын, — отчуждённость, неслиянность» (с другими народами). Т. е. обвиняли евреев в нежелании ассимилироваться и ненавидели как раз за попытки ассимилироваться. Нет ли здесь противоречия? «Нет, — утверждает Лурье. — Всё дело в «двойном подданстве евреев — стране, в которой они живут, и выше того — своему всемирному «землячеству». Этот вывод — главное извлечение Солженицына из книги Лурье: «Нам вполне достаточно принять вывод Лурье о двойном подданстве (евреев)… — как решающей причине антисемитизма» (выделено мной — С. Д.).

И неведом ни ему, ни его учителю профессору Лурье древний закон евреев «Дина ди малхзута дина»/»Закон страны — закон евреев», в соответствии с которым евреи всегда были лояльными гражданами страны проживания. (Напомню, что в Первой мировой войне приняли участие 1.3 млн. евреев: на стороне Антанты 900 тыс., в войсках Австро-Венгрии 300 тыс. и 100 тыс. в армии Германии.)

В разделе 8 «В революцию и сразу после» читаем: «На короткое время, на несколько лет к ним (евреям) пришла власть» (выделено мной — С. Д.). Вот так прямо пришла в стране власть к евреям, и, поскольку «жажда мести поощряется еврейской религией и еврейскому характеру она отнюдь не чужда», — утверждает Солженицын, — то они развернулись вовсю, устроив в стране «красно-еврейский террор» и возглавили революционное уничтожение русских» (выделено мной — С. Д.).

Этот свой подлый навет он подкрепляет рассказом о судьбе русской интеллигенции. «Интеллигенция не только со стойкостью защищала евреев, но запретила себе иметь даже слабую внутреннюю тень какой-либо неприязни к ним». И далее: «В застенках ЧК,… не ошибусь, если на одну треть еврейской, наша интеллигенция грубо получила свою незаслуженную смертельную награду. Так окончился тогда её страстный анти-антисемитизм. Так окончился её сердечный союз с евреями».

Слова Солженицына о том, что «жажда мести поощряется еврейской религией», требуют уточнения. В Торе читаем (Ваикра, 19:18): «Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего». Запрет мести не распространяется на неевреев. Однако это отнюдь не «жажда мести». Мидраш рассказывает, что, когда евреи прошли по дну расступившегося моря, а бросившиеся за ними египтяне стали тонуть во вновь сомкнувшихся водах, «вознамерились ангелы воспеть хвалу перед Г-сподом. Но Вс-вышний остановил их, говоря: «Творения рук Моих погибают, а вы хвалу поёте предо Мной» (Талмуд, трактат Мегила, 10). Это случилось 22 нисана 2448АМ на 7 день Исхода из Египта. По велению Б-га мы празднуем день Исхода 15 нисана чтением в синагоге полного текста благодарственного гимна «Халель», а 22 нисана произносим сокращённый текст «Халеля».

А вот и заключительные разделы «Первенца»: 18. «Израиль», 19. «Как быть нам завтра?» и 20. «Как бы не ошибиться». И встал перед Александром Исаевичем великий русский вопрос: «Что делать?», поднятый ещё Чернышевским и Лениным. Своему решению он предпосылает следующее разъяснение. Израиль одержал блестящую победу в Шестидневной войне. «Мои друзья и я стояли целиком за Израиль». А ведь дай теперь свободу выезда, «большинство евреев и не уедут в Израиль… они желают остаться непременно среди нас, но постоянно помня о своём двойном подданстве, двойной лояльности» (выделено мной — С. Д.). Это, пожалуй, можно было бы и стерпеть, полагает он, «если бы при том не ставилось нам ещё два условия: евреи должны жить лучше, в самых благоустроенных местах нашей страны… (и) они должны всей массой находиться вверху нашего общества, они должны по возможности руководить идеологической, культурной и политической жизнью». «Это не говорится так прямо: мы требуем себе преимуществ, — поясняет Солженицын. — Нет, говорится: мы требуем себе равенства. Но за этим равенством скрываются их преимущества, как заметил ещё Достоевский».

Почему же евреи в Израиль не поедут? Да потому что, — объясняет нам Солженицын, — «там дурить им некого». И продолжает: «Мы не имеем права навязывать нашим евреям отъезд в Израиль». Каков же тогда выход? «Мы должны… переделать их». Но чтобы «передел» не напомнил нам «чёрный передел» народовольцев, евреи должны понять, что «теперь, когда Израиль появился… вы уже не бездомные и изгнанники, — просвещает он нас, — вы признаётесь, что ваше изгнание добровольное, оно — мило вам, и вы теперь — приживальщики! Но тогда разрешите всё-таки рассматривать вас как гостей. Но гостю предоставляют комнату, и никакой гость не претендует выбирать эту комнату сам, или захватить весь дом, или переставлять мебель по-своему». «(Поверьте) мы искренне хотим… дать вам это самое равенство, — убеждает евреев Солженицын, — но как нам обеспечить уверенность, что оно не выродится в (еврейскую) взаимовыручку?» (выделено мной — С. Д.). Действительно, упаси Б-г, если евреи вдруг начнут выручать друг друга!). И заключает: «Я вижу только один выход:… вы сами должны ввести для себя необходимые самоограничения».

Продолжение следует

Опубликовал: Соломон Динкевич

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора