Прочитав этот новый навет и поверив автору, ужаснётся неподготовленный читатель, а именно к нему обращается Солженицын, поскольку, как писал Николай Бердяев, «нет ничего легче, как убедить людей низкого уровня (знаний), что во всём виноваты евреи». «Не для счётов нужно помнить историю, — говорит Солженицын. — Не для взаимных обвинений, а чтобы объяснить, как же сталось такое непомерное участие евреев в восхождении (большевистского) государства».
Помилуйте, Александр Исаевич, о каких взаимных обвинениях идёт речь? Все обвинения исходят исключительно от Вас. Даже не читая Вашей книги, поэт Юрий Левитанский писал:
«Как же так получилось,
что я оказался в долгу —
Всё плачу и плачу —
расплатиться никак не могу…
Так живу день за днём
в заколдованном этом кругу.
Всё плачу и плачу —
расплатиться никак не могу,
Всё плачу и плачу —
остаюсь в неоплатном долгу,
До последнего дня
расплатиться уже не смогу!»
Это Вы, Александр Исаевич, обвиняете евреев (часто забывая добавить «большевиков») в том, что мы приложили максимум усилий и все свои таланты, чтобы погубить российское государство. При этом Вы ещё и угрожаете нам: «Если у русских евреев память об этом периоде останется в первую очередь оправдательной, — потерян, понижен будет уровень еврейского самопонимания». Право, не стоит Вам так уж сильно беспокоиться за наше будущее — справимся своими силами. В одном Вы, безусловно, правы: историю нужно знать и помнить, потому что «если такое (Ваше, Александр Исаевич) изложение истории считать объективным, то до истины не договориться», как Вы справедливо заметили. Последуем Вашему совету «… оглянуться честно на всю глубину раннесоветского угнетательного аппарата…» и рассмотрим Ваши обвинения.
Вы пишете: «… Эти (не избранные своим народом) его представители не нашли в себе самоудержания, проверяющей трезвости — опомниться, остановиться, устраниться».
Нашли, Александр Исаевич, ещё как нашли! Вам ли не знать, что как только 25 октября 1917 года большевики провозгласили советскую власть на Втором съезде Советов в Таврическом дворце, то «14 из 15 выступавших с протестами против переворота от своих партий были евреями: Фёдор Дан, Марк Либер, Юрий Мартов, Абрам Гоц, Борис Камков (Кац) и другие. Пятнадцатый — русский Николай Суханов», погибший позднее в ГУЛАГе (Аркадий Ваксберг «Из ада в рай и обратно»). Напомним также заявление руководителей Бунда: «События, происходящие в настоящее время в Петрограде, являются величайшим несчастьем! Группа Бунда присоединяется к декларации меньшевиков и социалистов-революционеров и покидает съезд. Наш долг перед русским пролетариатом не позволяет нам остаться здесь и принять на себя ответственность за это преступление».
Напомню Вам, Александр Исаевич, что сказал убивший главу Петроградского ВЧК Моисея Урицкого молодой поэт Леонид Каннегиссер: «Я — еврей. Я убил вампира-еврея, каплю за каплей пившего кровь русского народа. Я стремился показать русскому народу, что для нас Урицкий — не еврей, он — отщепенец. Я убил его в надежде восстановить доброе имя русских евреев» (газета «Русская мысль», 11 ноября 1988 г.). В Вашей книге нет этих слов, вместо них Вы процитировали нелепые слова матери Леонида о том, что сын убил Урицкого за то, что тот «ушёл от еврейства».
(Поразительно, что ВЧК не уничтожила немедленно всю семью Леонида Каннегисера, как обычно поступала в подобных случаях. Академик Исаак Халатников рассказывает в своих воспоминаниях, что в начале 30-х годов молодые физики Л. Ландау, М. Бронштейн, Д. Иваненко, Вл. Фок часто собирались в квартире молодой поэтессы Жени Каннегиссер, брат которой убил М. С. Урицкого. Вскоре Женя стала женой молодого физика Рудольфа Пайерлса и позднее уехала с ним в Англию. «Когда позднее Руди Пайерлс стал сэром Руди, она превратилась в леди Пайерлс» (Академик Исаак Халатников «Дау, Кентавр и другие. Заметки по еврейской истории» № 7 (98), 2008 г.).
Вспомним Ваши слова о «чуть ли не целом поколении молодых еврейских головорезов», которые совершили «перепрыг с коня на коня» и «погнали в большевистской скачке». Вы забыли, кто они и на каком коне гарцевали до «перескока». Я напомню: это прежде всего выросшие за годы Первой мировой войны дети «выселенцев»: сотни тысяч евреев были выброшены в первые месяцы войны 1914 года из западных и южных губерний России по приказу главнокомандующего русской армией великого князя Николая Николаевича, заподозрившего евреев в шпионаже в пользу врагов. Это также еврейская молодёжь, пережившая ужасы Гражданской войны. Число евреев, убитых в Украине и в Белоруссии достигало 180 — 200 тысяч, а число еврейских сирот — 300 тысяч. Г. Костырченко («Тайная политика Сталина: власть и антисемитизм». М., «Международные отношения», 2001) сообщает, что имели место более 900 массовых погромов, большую часть которых совершили петлюровцы (~ 40 %), украинские «батьки» (~ 25 %) и деникинцы (~ 17 %). Не обошлось и без участия Первой Конной Будённого (~ 8,5 %). Нужно ли говорить, что многовековой уклад даже в уцелевших еврейских семьях был полностью разрушен и преемственность поколений сильно ослабла. Позицию старшего поколения и всех тех, кто остался верен Торе, выразил раввин Гутман (1919 г.): «Я даю клятву от имени всех еврейских общин, что в верующей части еврейства нет места для большевиков».
Касаясь Ваших многочисленных списков евреев в руководстве партийных, государственных и карательных органов, Г. Костырченко пишет в статье «Из-под глыб века», что они содержат «много ошибок, опечаток, умышленных искажений, фабрикаций, умышленного замалчивания и т. п.», что неудивительно, ибо Солженицын существенно опирается на злобную антисемитскую книгу Алексея Дикого «Евреи в Росси и СССР», изданную в Америке в 1967 году.
Детальный анализ лживых наветов Солженицына о «сыгранной (евреями) роли» во «всероссийской судьбе», об их «идеологическом водительстве огромной страны по ложному пути» находим у Марка Дейча, Аркадия Ваксберга и Л. Кричевского. Марк Дейч (статья «Бестыжий классик», «Московский комсомолец», 25 — 26 сент., 2003 г.) пишет, что в 20-е годы в Политбюро ЦК ВКП (б) было 3 еврея: Троцкий, Зиновьев и Каменев. (Они никогда не выступали вместе, Каменев и Зиновьев образовали вместе со Сталиным тройственный союз против Троцкого). После XV съезда ВКП (б) (декабрь 1927 г.) членами Политбюро были: Бухарин, Ворошилов, Калинин, Куйбышев, Молотов, Рыков, Рудзутак, Сталин, Томский — 7 русских, грузин и латыш. Кандидаты в члены Политбюро: Андреев, Каганович, Киров, Косиор, Микоян, Петровский, Угланов, Чубарь — 6 русских и украинцев, армянин и еврей. Именно эти 17 человек, 9 членов Политбюро и 8 кандидатов, включая единственного еврея — Кагановича, приняли решение о ликвидации нэпа, коллективизации и начале массовых репрессий. После XVIII съезда ВКП (б) (1939 г.) в числе 9 членов Политбюро были: Андреев, Ворошилов, Жданов, Каганович, Калинин, Микоян, Молотов, Сталин, Хрущёв. Один еврей — всё тот же Каганович. (Среди 281 члена ЦК КПСС, избранных на XXVII съезде в 1986 году, был один еврей — главный редактор «Литературной газеты» А. Б. Чаковский).
Опубликовал: