Назвав в своей речи проблему решения арабо-израильского конфликта одной из самых главных, Барак Хусейн Обама, произнеся дежурную фразу о «крепости связующего звена» между Израилем и Америкой, тут же встал на позиции арабов, отвергающих историческую связь евреев с Эрец Исраэль, заявив, что эта крепость уз базируется «на признании того, что стремление к еврейской родине уходит корнями в трагическую историю, которую нельзя отрицать. По всему миру евреев преследовали веками, и кульминацией антисемитизма в Европе стал Холокост».
То есть Обама вырвал из книги еврейской истории львиную долю страниц и свел двухтысячелетнее стремление евреев вернуться в Эрец Исраэль и возродить там свое государство к преследованиям и Холокосту, с явным намеком на то, что если бы Холокоста не было, то и еврейское государство евреям не понадобилось бы — полностью солидаризуясь с президентом Ирана Ахмадинеджадом, который возвел этот тезис в аксиому, повторяемую всем исламским миром. И вот теперь эта арабская позиция, декларирующая, что Израиль был создан в результате Холокоста в Европе, а невиновные арабы расплачиваются за это отобранной у них землей и изгнанными с насиженных мест «палестинцами», получает в египетской столице печать одобрения американского президента.
И если Обама прав в том, что история еврейского народа трагична, то он неправ, путая причину со следствием. Ибо евреи вернулись в Эрец Исраэль не потому, что их история была трагичной, а история была трагичной именно потому, что они были оторваны от Эрец Исраэль. Трагедия евреев — это лишь фон, на котором они (после того как римляне разрушили Второй Храм и уничтожили еврейскую государственность) на протяжении двух тысяч лет вновь стремились исполнить волю Всевышнего: «И овладейте страной, и поселитесь в ней, ибо вам дал Я эту страну, чтобы вы овладели ею» (Бемидбар, 33:51-53).
Как написал рабби Иехуда Алкалаи: «Мы как народ можем воистину называться Израилем лишь в земле Израиля». A рабби Авраам Ицхак Кук объяснил: «Эрец Исрaэль — это часть самой сути статуса нашего народа, она органически вплетена в саму нашу жизнь, во внутреннее бытие. Человеческие объяснения, даже самые что ни на есть возвышенные, не способны близко подойти к уникальной святости Эрец Исрaэль. Они не могут постичь глубины любви к нашей земле, дремлющей внутри нашего народа».
И вот эту совершенно ни с чем не сравнимую тягу евреев к Эрец Исраэль Обама ставит на одну доску с «судьбой» палестинских арабов, заявляя: «С другой стороны, также недопустимо отрицать, что палестинский народ — мусульмане и христиане — страдали, стремясь получить свою страну. Более чем шестьдесят лет они испытывали боль перемещения (с мест проживания). Многие, находясь в лагерях беженцев на Западном берегу, в Газе и в соседних странах, ждут, когда смогут жить в мире и безопасности, которых они никогда не знали.
… На протяжении десятилетий существовало патовое положение: два народа с законными стремлениями, каждый со своей полной болью историей…».
Итак история перекроена, несколько тысяч лет еврейской истории стерты и заменены «десятилетиями законных стремлений двух народов». И то, что «палестинскому народу» без году неделя, и он создан искусственно, никого, конечно же, не интересует. И Обама с этого момента, как само собой разумеющееся, громко поет с арабами в один голос. Как и они, он начинает отсчет «палестинских страданий» не с 1967 года, о чем ведут речь все документы ословского периода, в том числе и «Дорожная карта», где все ссылки сделаны на резолюцию ООН 242, a по сути с 1948 года, делая упор на «более чем шестьдесят лет» испытания «боли перемещения». (Хорошо еще Обама не употребил слово «накба».) И дабы подтвердить, что 60 лет упомянуты им не случайно, американский президент развивает эту свою мысль, говоря о «лагерях беженцев», не только на Западном берегу и в Газе, но и «в соседних странах», где они появились именно в 1948 году.
Дальше — больше. Обама уверенно оседлал любимого конька арабской пропаганды, подчеркивая «унижения, большие и малые», вызванные израильской «оккупацией», и заявляет, что «положение палестинского народа невыносимо» и обещает, что Америка «не повернется спиной к законным стремлениям палестинцев к … собственной стране», а еще через несколько минут срывает бурю аплодисментов, объявляя:
«Соединенные Штаты не признают законным продолжающееся строительство израильских поселений. Это строительство нарушает предыдущие договоренности и подрывает усилия по достижению мира. Настало время, чтобы это строительство поселений прекратилось».
Слова Обамы, конечно, являются сладкой музыкой для ушей арабов, но правдивости это им не добавляет. Несмотря на данное в начале речи обещание говорить правду, Обама, не стесняясь, грубо искажает ее. Ведь, если уже касаться законности, то именно евреи имеют подкрепленные международным Законом права на заселение Иудеи и Самaрии, и больше никто! Шестой параграф британского мандата на Палестину, узаконенный Лигой Наций 24 апреля 1920 года в Сан-Ремо, и который сохранился неизменным до наших дней, благодаря 80-у параграфу Устава ООН, однозначно «поощрял заселение» этих земель евреями.
А что касается «предыдущих договоренностей», то ословский договор не включает абсолютно никаких положений, запрещающих или замедляющих строительство еврейских населенных пунктов в Иудее и Самарии. И по сути все стремления лидеров Палестинской автономии с момента подписания ословского договора как раз и были направлены на то, чтобы переиначить условия Осло в этом вопросе, но не увенчались успехом. И вот теперь устами Обамы по Израилю начинает быть тяжелая артиллерия.
Кроме того, земли Иудеи и Самaрии, не «оккупированные территории», а спорные земли Британского мандата, на которые до сих пор не распространен ничей суверенитет. Два американских госсекретаря Сайрус Вэнс и Джеймс Бейкер честно и откровенно назвали их «спорными землями». Помощник американского Государственного секретаря в администрации Джонсона Юджин Ростоу в свое время подчеркнул, что «Израиль имеет неоспоримые законные права на создание поселений на Западном берегу». А профессор Стивен Швебел (президент международного Суда справедливости в Гааге) написал в 1970 году, что «Израиль имеет больше прав на территорию, которая была Палестиной, включая весь Иерусалим, чем Иордания и Египет».
Кстати, о Иерусалиме. Обама про него тоже не забыл. Причем сделал это в самой что ни на есть «исламизированной форме», сказав, что надо стремиться к тому времени, «когда Иерусалим станет … местом, где все дети Авраама будут мирно общаться вместе, как это было в истории Исра, когда Mоисей, Иисус и Мухаммед (мир их праху) объединились в молитве». В произнесенной Бараком Обамой декларации содержатся два очень интересных момента. Во-первых, христианин, коим объявляет себя американский президент, никогда не произносит имя Иисуса в сочетании с «мир его праху». А во-вторых, он использует почти незнакомую евреям и христианам, но прекрасно известную всем мусульманам «историю Исра» — единственную притянутую за уши ссылку из Корана на связь между исламом и Иерусалимом.
Как известно, Иерусалим не упоминается в Коране ни разу. Однако в «истории Исра» рассказывается о том, как Мухаммед на животном, являющем собой гибрид осла с мулом, по имени Бурак совершает ночное путешествие к «дальней мечети», откуда возносится на небо и там руководит молитвой других пророков (Моисея и Иисуса, происходящей, между прочим, на небесах, а не в Иерусалиме, как говорит Обама). Где именно находится эта «дальняя мечеть» в Коране не указывается, но мусульманская традиция приписывает это местонахождение Иерусалиму, утверждая, что речь идет о мечети Аль-Акса. Другое дело, мечеть Аль-Акса была построена через 65 лет после смерти Пророка, но кто обращает внимание на такие мелочи.
Интересен и еще один момент. «История Исра», в которой Мухаммед верховодит молитвой, а Моисей и Иисус вторят ему, рассматривается исламским миром в качестве метафоры. И смысл ее сводится к тому, что ислам будет верховодить иудаизмом и христианством, а Иерусалим будет принадлежать мусульманам.
И вот именно эту историю Барак Хусейн Обама упоминает в своей речи в Каире. Конечно, можно предположить, что он это сделал случайно. Как и совершенно случайно изменил текст Меморандума, который американский президент вот уже десять лет подряд каждые полгода под предлогом защиты национальной безопасности Америки направляет Государственному секретарю для того, чтобы в юридическом порядке отсрочить перенос американского посольства в Иерусалим. Из года в год президент Буш всякий раз открывал этот документ словами: «Моя администрация остается приверженной началу процесса переноса посольства в Иерусалим». 5 июня 2009 года, направив Меморандум (Presidential Determination No. 2009-19) в Госдепартамент, Барак Обама вычеркнул эти слова из текста документа.
Как сказал ведущий одной из российских телепрограмм Александр Герасимов в конце предновогодней телепередачи: «Все будет хорошо, готовьтесь».