В чем уж действительно Россию нельзя упрекнуть, так это в нерасторопности. Пока США и т. н. мировое сообщество в лице ООН, Евросоюза, международного квартета, всевозможных спецпосланников и иных радетелей изобретают приемлемый для обеих сторон вариант ближневосточного урегулирования, в России эта дилемма уже давно и официально решена. А если конкретно — то более трех лет назад. А если быть совсем точным, то 13 апреля 2006 г. Именно в этот день некто Бакер Абдель Мунем в Александровском зале Большого Кремлевского дворца вручил президенту России Владимиру Путину Верительную грамоту чрезвычайного и полномочного посла государства Палестина в РФ. Вручил вместе с послами Ганы, Египта, Марокко, Казахстана, Новой Зеландии… Словом, все было обставлено на самом высоком дипломатическом уровне с соблюдением всего предписанного для таких случаев этикета.
Как же так, спросит читатель: государства такого нет, о нем говорят, как о далекой перспективе, а посольство этого несуществующего образования функционирует реально — с положенным в таких случаях особняком, спецтранспортом, спецсвязью, национальным флагом и другими атрибутами? (Между прочим, все привилегии за счет принимающей стороны. Неслыханная щедрость!) Чтобы ответить на этот вопрос на засыпку, следует хотя бы чуть-чуть приподнять завесу и заглянуть в не такое уж далекое прошлое.
Начнем с Организации Освобождения Палестины. С момента своего появления ей постоянно сопутствовали кровь и разрушения. Иорданские власти решили истребить боевиков из палестинского «Черного сентября» (1971 г.) и добились определенного успеха: недобитые бандиты в ужасе бежали из страны и прятались даже в… Израиле. Стоило «черносентябрьцам» появиться в Ливане, как эта процветающая в прошлом страна, которую называли ближневосточной Швейцарией, оказалась раздробленной и разрушенной. Но это нисколько не помешало советским стратегам причислить ООП к национально-освободительному движению со всеми вытекающими отсюда привилегиями. Бандитов подкармливали и принимали на самом высоком уровне. А Арафат на себе испытал всю прелесть брежневских поцелуев.
В 1974 г.в Москве открылось представительство ООП. В 1981 г. его преобразовали в дипломатическую миссию. А 18 ноября 1988 г. СССР официально признал несуществующее «палестинское государство», хотя с открытием посольства медлил. Зато военное обучение террористов шло полным ходом — в Крыму (под Севастополем), под Нижним Новгородом, в Средней Азии… Так что Россия получила солидное наследие, которое она укрепила и приумножила. И вот такая удивительная метаморфоза: чем изощреннее и наглее действовали террористы из ООП, чем больше накапливался их бандитский опыт, тем все выше поднимался их официальный правовой статус.
В СССР и в России бандитов приглашали на официальные приемы. Им оказывалось явно «не по чину» внимание. Их принимали официальные лица в дни больших и малых праздников. Повторюсь: страны не было (и поныне нет), а дипломатический ранг рос по восходящей и дорос до самого высшего уровня — посольского.
Новая Россия на удивление быстро воспринимает все старые советские замашки, дополняет их современными «новшествами». Причем, ревниво следит за тем, чтобы политкорректность в отношении ООП соблюдалась в полном объеме. Стоило лишь Сергею Миронову, председателю Совета Федерации, во время своего визита в Израиль в марте 2002 г. отказаться от встречи с Арафатом («Сегодня я не готов сделать традиционный жест вежливости, т. к. прибыл в Израиль по приглашению кнессета», — заявил он), как в России поднялся страшный вой. Особенно возмутились Зюганов и его подельники. А сам фюрер КПРФ даже извинился перед бандитами Арафата за «недружелюбный поступок». Никто из высших членов правительства России не заступился за С. Миронова. А его, несомненно, честный поступок, так и остался чуть ли не единичным фактом порядочности (на высшем государственном уровне) в безбрежном море лжи, лицемерия и двойных стандартов.
Нынче Россия, вопреки преподнесенным урокам прошлого, когда СССР просто вышвырнули из Ближнего Востока, решила взять реванш и непременно вернуть утраченные позиции. И не в открытом диалоге, не честной игрой, а обходным маневром, через третьи страны, с одной стороны, и прямыми поставками оружия и боевой техники на весьма льготных условиях, с другой.
Иран, Сирия, ХАМАС, «Хизбалла» — главные потребители российского оборонэкспорта. Причем, прямые госпоставки нередко чередуются с «левыми»: видимо, здорово допекли генерального директора «Ростехнологии» (государственной корпорации по разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции) Сергея Чемезова, который заявил буквально так: «Третья смена на наших предприятиях работала на бандитов». (Интернет-газета «Каспаров.ru», 25.09.2009.) Что ж, ему виднее. А в целом экспорт российского оружия на Ближний Восток в последние месяцы прошлого и начало нынешнего, 2009 г., увеличился более чем на 300 %.
На государственном уровне создана группа стратегического видения — «Россия-исламский мир» и «Центр исламских и арабских исследований». Министр иностранных дел России С. Лавров принял участие в качестве наблюдателя в работе 30-й сессии Совета министров иностранных дел государств — членов исламской конференции в Дамаске. (Россия имеет статус наблюдателя в ОИК, а с 2008 г. учреждено и постоянное представительство РФ в штаб-квартире ОИК в Джидде). Генсека ОИК Экмеледдина Ихсаноглу с помпой принимали в Москве в марте 2009 г.
Но это, как говорят, общая тенденция. Особо удивляют все возрастающие связи России с одним из самых кровавых террористических формирований — ХАМАСом. Вопреки США, Евросоюзу, Россия не считает ХАМАС террористической организацией и всячески развивает связи с ним. Накануне приезда в Москву официальной делегации с главой политбюро Халедом Машалем С. Лавров передал последнему личное послание. («Родное» название «политбюро» ласкает слух собеседников, наводит на определенные размышления.) Это письмо, как подчеркнул член политбюро Мухаммед Наср, «отражает положительную позицию в решении политических вопросов». В этом послании есть еще более интригующая фраза: Лавров отметил, что «целью наших контактов с ХАМАСом — дать импульс достижению палестинского единства на основе принципов ООП». Думаю, что Лаврову хорошо известен этот принцип — уничтожение Израиля. Это ли не открытый сговор с самыми реакционными силами ислама! А если к этому добавить, что на демонстрации в Газе боевики неизменно выходят со свастикой на флагах, то станет ясно, с кем имеет дело официальная Россия. («Невский обозреватель», апрель 2009 г.)
Добавлю и такую немаловажную деталь. Во время своего визита в Москву Х. Машаль имел длительную беседу с А. Прохановым, тенью Зюганова и его рупором, антисемитом, редактором газеты «Завтра». Встреча была действительно теплой и дружеской. Машаль неизменно называл Проханова «брат», а тот — «дорогой Халед». Приведу лишь некоторые выдержки из этой встречи.
Машаль:
— ХАМАС готов стать большой дверью, сквозь которую Россия может вернуться в этот регион и стать одним из главных игроков…
Проханов:
— В России понимают, что ХАМАС является сильной, влиятельной структурой, подтвердившей свой авторитет героической борьбой, искусной дипломатией, стоицизмом… (Пресс-клуб газеты «Завтра», 25.05.2009 г.)
Вот так, прямо и открыто велась беседа родственных душ. Можно понять Цви Магена, директора Израильского института евразийских исследований, который выразился так: «Россия сделала свой стратегический выбор — не вставать на сторону Израиля… Для России это даже не самоцель, а желание сохранить в регионе свой паритет ведущего внешнеполитического игрока».
В поисках лазеек для проникновения на Ближний Восток реанимирован еще один канал — христианский. В сентябре 2008 г. недалеко от Дамаска, в монастыре св. Феклы в г. Маалюле, воздвигнуто грандиозное скульптурное изображение Христа — дар российского скульптора Александра Рукавишникова. Заказчик — фонд апостола Павла. Президент этого фонда Эль-Гадбан рассказал, что уже отремонтирован монастырь херувимов и ангелов в Седнае, восстановлен монастырский комплекс в Каюкабе, установлен бронзовый памятник апостолу Павлу… Оказалось вдруг, что Симеон Столпник, Иоан Златоуст, Георгий Победоносец — сирийские святые. А последний вообще родился в местечке Хоран, в 70 км от Дамаска. И даже первый глава православной церкви на Руси митрополит Михаил родился в Сирии. Это все из интервью Эль-Гадбана. А заканчивает он такими словами: «Наши инициативы — попытка напомнить и русскому народу, и мировому сообществу, почему необходимо сохранить христианские святыни на древнем паломническом пути из Москвы в Иерусалим». (Андрей Мельников. «Второе пришествие в Дамаск». «Независимая газета», 17 сентября 2008 г.)
На этом фоне и вовсе неудивительно, что 5 октября 2007 г. в Москве (выделено мною — П. Е.) впервые широко отмечался международный день Аль-Кудса (так по-арабски называется Иерусалим). В ходе джума-намаза в Соборной мечети с проповедями выступили председатель союза муфтиев России Равиль Гайнутдин, аятолла Мохсен Коми из Ирана, посол Ирана в РФ Голамреза Ансари, Бакер Абдель Мунем (ПА)…
Немаловажная деталь. Впервые на таком намазе приняла участие делегация российского императорского православного палестинского общества, председателем которого является известная личность — генерал-полковник Сергей Степашин, в прошлом председатель правительства РФ, министр юстиции и внутренних дел, директор ФСБ, государственный советник юстиции. А в резолюции, принятой единогласно, отмечалась важность проведения международного дня Аль-Кудса «для сплочения борьбы против сионизма…» (Google, www.islam.ru |pressclub|tema).
Итак, Россия спешит нагнать упущенное. При этом не чурается никаких методов: официальных и неофициальных, прямых и косвенных, светских и религиозных. Мытьем и катаньем, используя каждую щелку, видимую и невидимую, она старается пролезть на Ближний Восток. Печальные уроки прошлого, чувствительные потери, моральные и материальные, ничему ее не научили. Известный американский философ и педагог Джон Дьюси (1859 -1952) говорил в свое время, что человек по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познаний, чем из своих успехов. Это в равной степени относится и к государственным деятелям. Только для этого надо быть по-настоящему мыслящим. Да и народная мудрость сказала свое веское слово, которое дошло до наших дней сквозь толщу столетий, всякий раз наполняясь новым содержанием. Помните: негоже бросать камни в соседа, если сам живешь в стеклянном доме…
… Палестинских дипломатов, приглашают на официальные встречи и брифинги, парады и встречи. У них берут интервью. Они выступают со статьями в российских СМИ. Вот лишь небольшая загвоздка — посольство Палестины есть, а страны такой нет. Чудеса, да и только!
Опубликовал: