На Эммонс-авеню и Шор-бульваре в бруклинском районе Шипсхед-Бей находится городской Парк памяти Холокоста, за которым особенно трепетно следит русскоязычная община. Евреи из бывшего СССР чтят память своих отцов и матерей, братьев и сестер, друзей и соседей, погибших от рук фашистов и их прислужников в годы Второй мировой войны.
В парке также установлены гранитные камни-памятники в честь спасавших евреев Праведников мира — шведа Рауля Валленберга, жителей французской деревни Шамбон-сюр-Линьон и граждан Дании. Относительно недавно на памятнике в парке добавили надписи «Беларусь» и «Молдова», а также надпись, посвященную евреям Албании.
Но не зря бывший мэр Нью-Йорка Дэвид Динкинс назвал наш город «великолепной мозаикой» разных народов, а до него Нью-Йорк на том же основании прозвали «плавильным котлом», в котором из разных наций «получаются» американцы. Последние десятилетки доказали, что этот котел «работает наоборот», не создавая новых и новых американцев, а укрепляя в меньшинствах дух самосознания. В стремлении угодить горластым общественникам, представляющим эти меньшинства, великие и малые кормчие Нью-Йорка не знают удержа. Коснулась эта, на мой взгляд, безудержность политкорректности и Парка памяти Холокоста в районе Шипсхед-Бей.
Как известно, Гитлер с товарищами уничтожили не только 6 млн. евреев, но и других, по трактовке немецкого нацизма, «недочеловеков», включая цыган, гомосексуалистов, душевнобольных, некоторых сектантов и, конечно, своих политических противников. Таких жертв набралось почти 5 млн. человек. И на прошлой неделе городские власти одобрили предложение включить в надписи на камнях-памятниках бруклинского Парка памяти жертв Холокоста и вышеперечисленные жертвы, включая Свидетелей Иеговы. Представитель горотдела паркового хозяйства сообщила, что делается «в просветительских целях, чтобы напомнить нам об исторических обстоятельствах Холокоста».
Спикер горсовета, открытая лесбиянка Кристин Куинн, заявила, что «несомненно, большинство зверств Холокоста пришлось на долю евреев, но мы пошли бы против истории и их памяти, не упомянув все группы, которых преследовали нацисты». Хотя пять перечисленных выше групп указаны на кирпичном пьедестале памятника в парке, правозащитники требуют дополнительных почестей, выбитых на граните камней-памятников, окружающих основной монумент. «Мемориал Холокоста означает нашу память обо всех, кто погиб в Холокосте, — сказала Тереза Скаво, президент бруклинского Совета общины № 15, куда входят районы Шипсхед-Бей, Манхэттен-Бич, Кингс-Бей, Герритсен-Бич, Кингс-Хайвей, Ист-Грейвсенд, Мэдисон, Хоумкрест и Пламб-Бич. — Неважно, какого они были цвета или сексуальной ориентации».
Против этой инициативы выступил депутат легислатуры штата Нью-Йорк Дов Хайкинд, мать которого пережила ужасы лагеря смерти Освенцим. Хайкинд, в 48-й избирательный округ которого входят густо населенные религиозными евреями бруклинские районы Боро-Парк, Дайкер-Хайтс и части Флатбуша, заявил, что в Парке памяти жертв Холокоста нужно чтить только 6 млн. погибших евреев. «Включать остальные группы означает принижать память евреев, — сказал Дов Хайкинд на пресс-конференции в парке у памятника. — Это огромная разница. Нельзя сравнивать политзаключенных с убитыми евреями».
За такую крамолу в политически корректном Нью-Йорке Хайкинду досталось на орехи. На следующий день мэр города Майкл Блумберг заявил, что «мы не ценим одну группу выше другой» и «уничтожены были не только евреи». К тому же, добавил мэр, чья бы корова мычала, а район парка, о котором идет речь, вообще не входит в избирательный округ Хайкинда. Член легислатуры от этого района Стив Симбровиц, который живет на Брайтон-Бич, поддержал Блумберга, а Дов Хайкинд не сдался и заявил, что в год выборов мэр заискивает перед меньшинствами в ущерб евреям, которые тоже, между прочим, избиратели. «Не знаю, — сказал Хайкинд, — сколько членов его семьи умерли в газовых камерах. Там остались мои дедушки и бабушки, дяди и тети».