Каким прекрасным мог бы быть наш мир, если бы все в нем были похожи на Барака Хусейна Обаму. Новый хозяин Белого дома еще не успел стать великим президентом, но все едины во мнении, что Обама — один из самых очаровательных президентов США. В своей речи в Каире умелой кистью художника он нарисовал картину нового прекрасного мира, пишет Бен Каспит в израильской газете «Маарив», перевод cursorinfo.co.il.
Как жаль, что этот мир все еще выглядит совершенно иначе. Интересно было бы узнать, выдержат ли проверку временем прекрасные планы Обамы. Как будет выглядеть мир через четыре года? Какие из намерений американского президента станут реальностью, а что разлетится вдребезги. Вместе с тем, если мечтателем является сам президент Соединенных Штатов, то не стоит с пренебрежением относиться к его мечтам. Особенно если речь идет о приятных мечтах.
Джордж Буш наверняка был в шоке, сидя перед экраном телевизора на своей техасской ферме. Как изменился президентский стиль! Как изменилась атмосфера! Король умер, да здравствует новый стиль! Америка Обамы больше не мировой жандарм. Америка Обамы — мировой наставник. Или, если быть более точным, добрый следователь сменил злого полицейского.
Это была, несомненно, блестящая речь, произнесенная талантливым оратором. Все в ней было на месте. Вместе с тем эта речь вряд ли войдет в историю, потому что в ней не было ни единого пункта, который можно было бы назвать поворотным и исторически значимым. Ее суть полностью исчерпывается сухой сводкой госдепартамента, опубликованной позднее: «Президент Обама обратился к мусульманам с примирительной речью, однако не преминул напомнить своим слушателям о проблемах с правами человека, демократическими свободами, свободой вероисповедания и положением женщин».
По большому счету, все озвученные Обамой тезисы могли бы быть с тем же успехом произнесены и Джорджем Бушем. Те же самые ценности, но какие манеры, какой стиль! А главное — совсем другая методика. Буш в продвижении американских целей использовал авианосцы. Обама использует свое обаяние, недюжинную харизму и «мирную» дипломатию. Если к этому прибавить все еще ни с чем не сравнимую мощь Америки, то возможности, открывающиеся перед американским президентом, выглядят поистине безграничными.
Израиль слушал каирскую речь Обамы с тревожным ожиданием. Официальный Иерусалим предсказуемо отреагировал на выступление президента весьма сдержанно…
Между тем, Обама не побоялся твердо заявить в египетской столице о прочности дружественных уз между Израилем и США. Однако тут же добавил, что американские требования к своему «ближневосточному другу» более не терпят отлагательств. Упомянув о Катастрофе еврейского народа, Обама счел нужным напомнить и о страданиях палестинцев. Правые в Израиле усматривают в этом явную злонамеренность, однако левые с этим категорически не согласны. Обама не сравнивал Холокост со страданиями палестинских арабов, однако счел нужным коснуться в своей речи травматических переживаний обоих народов.
Опубликовал: