
В начале мая сообщалось, что полиция Стейтен-Айленда ищет подростка-афроамериканца, который ограбил семерых сверстников в возрасте от 15 до 17 лет.
Утром подростки шли в католическую школу имени кардинала Фарелла в районе Оуквуд. По их словам, грабитель подошел, пригрозил ножом и потребовал отдать ему деньги и сотовые телефоны, что и было немедленно выполнено. После этого грабитель уехал в Nissan Altima золотистого цвета. Через два дня по подозрению в этом грабеже был арестован 18-летний Джейсон Мэйсон, которого доставили в суд и предъявили обвинения в грабеже и хранении оружия. Деньги и три плейера iPod, которые он отнял у подростков, в общей сложности оценены в 600 долларов. В январе Мэйсона арестовали за угон машины, но судья направил его на курсы по борьбе с наркоманией, которой бедный мальчик страдал с детства.
Я бы не упомянул этот эпизод, который может показаться смешным на фоне того, что творится в неблагополучных районах Нью-Йорка, когда бы не было так грустно.
На прошлой неделе отдел уголовного права при администрации штата (Нью-Йорк New York’s Division of Criminal Justice Services) провел симпозиум, на котором выступила Жаклин Грин, возглавляющая сектор работы с молодежью. По данным отдела, несовершеннолетних чернокожих и латиноамериканцев в нашем имперском штате задерживают, арестовывают и берут под стражу гораздо чаще, чем белых.
Детей из семей меньшинств в штате Нью-Йорк арестовывают вдвое чаще, держат до суда в тюрьме в шесть раз чаще, а приговаривают к лишению свободы в пять раз чаще. Можно, конечно, объяснить, что белые родители находят деньги для освобождения своих детей под залог, а приговоры зависят от совершенных преступлений, но это звучит не в тон времени. Власти штата не признают это очевидностью, а пытаются найти способ к изменению диспропорции. Эта диспропорция особенно велика в городе Нью-Йорк, где, по данным отдела работы с детьми и семьями (Office of Children and Family Services), за 2006 год были арестованы 6984 чернокожих подростков, 3966 юных латиноамериканцев и 966 белых. За что забрали каждого, не указывается, и на симпозиуме Жаклин Грин заявила, что «необходимо создать условия для помощи этим детям иными способами».
За несколько дней до этого мэр Блумберг подписал приказ, который обязывает городской отдел исправительных учреждений публиковать данные о применении физической силы к несовершеннолетним заключенным. Поводом для такого решения послужила смерть 18-летнего Кристофера Робинсона в октябре прошлого года в одном из корпусов тюрьмы Райкерс-Айленд. Проведенное районной прокуратурой Бронкса расследование установило, что три надзирателя корпуса поручили группе физически сильных заключенных поддерживать порядок угрозами и силой. Робинсон стал одной из жертв такого наведения порядка. В результате расследования были арестованы и обвинены в преступном сговоре и неумышленном убийстве три надзирателя и 12 заключенных, которые не признают себя виновными. Надзиратели и «быки»-заключенные, которые наводили порядок в тюремном корпусе, к «кавказской расе» не относятся.
Из детей, как известно, получаются взрослые. По данным городского управления полиции Нью-Йорка, за первый квартал этого года патрульные остановили и обыскали на улицах 171 тысячу человек, в том числе 89 тыс. чернокожих, 56 тыс. латиноамериканцев и 26 тыс. всех остальных. За тот же период прошлого года полицейские остановили и обыскали 145098 человек, то есть на 18 % меньше. Городские правозащитники утверждают, что в 90 % случаев задержанных тут же отпускали, а в полиции говорят, что каждое задержание было не лишено оснований.