Если белые покраснели, или физиология парадокса

По­го­во­рим о ско­рых пер­с­пек­ти­вах. Для это­го, ес­тес­т­вен­но, ис­поль­зу­ем за­кон, ко­то­рый не­при­ме­ним на прак­ти­ке уже бо­лее двух с по­ло­ви­ной ты­сяч лет.

«И уви­дит свя­щен­ник, что про­ка­за по­кры­ла всё те­ло, и при­зна­ет яз­ву чис­той; всё ста­ло бе­лым, чист он». Нас пу­та­ет «про­ка­за» — се­го­дня при­во­ди­мым То­рой сло­вом «ца­а­рат» на­зы­ва­ют эту на­пасть. Муд­ре­цы до­ка­зы­ва­ют, что в гла­ве опи­са­ны сим­п­то­мы со­вер­шен­но иной бо­лез­ни, име­ю­щей чис­то ду­хов­ную при­ро­ду. Ког­да уро­вень на­ро­да по­ни­зил­ся, ис­чез­ла и «ца­а­рат». Прав­да, го­во­рят зна­то­ки тайн, она скрыт­но су­щес­т­ву­ет и по­ны­не, но вы­ступ­ле­ния пя­тен на те­ле, одеж­де или до­мах в ре­зуль­та­те злос­ло­вия, ску­пер­дяй­ст­ва и ещё вось­ми гре­хов мы дав­нень­ко не на­блю­да­ли. Явные чу­де­са нуж­но за­слу­жить!

Ра­зу­ме­ет­ся, учё­ные по­дроб­но ис­сле­до­ва­ли при­зна­ки ца­а­рат и пу­ти её ис­це­ле­ния. В час­т­нос­ти, это па­ра­док­саль­ное пра­ви­ло: ес­ли (бе­лая) по­ра­жён­ная ко­жа по­кры­ла всё те­ло, че­ло­век ста­но­вит­ся ри­ту­аль­но чис­тым. А ко­ли толь­ко часть — не­чист! При­чём, он при­зна­ёт­ся чис­тым, ес­ли преж­де об­ра­тил­ся к свя­щен­ни­ку, и тот при­знал его осквер­нён­ным! Но ес­ли ца­а­рат вна­ча­ле рас­прос­т­ра­ни­лась по ко­же и лишь за­тем он по­шёл к ко­э­ну — не­чист. Со­гла­си­тесь, всё это до­воль­но стран­но.

По­яс­ня­ет ра­бей­ну Бе­ха­йя, что у это­го пра­ви­ла, как во­об­ще у всей сис­те­мы за­ко­нов о ца­а­рат, нет, «по­доб­но за­ко­ну об очи­ще­нии пеп­лом ры­жей ко­ро­вы, дос­та­точ­ных ло­ги­чес­ких ос­но­ва­ний. Всё это — прос­то по­ста­нов­ле­ния Ца­ря». «Ху­ким» — не­по­сти­жи­мые за­ко­ны Соз­да­те­ля, «над ко­то­ры­ми в пер­вую оче­редь на­сме­ха­ют­ся ино­вер­цы и на­ше дур­ное на­ча­ло».

Обра­тим­ся к сим­во­ли­ке «хо­ка». Не зря же рав­ви­ны имен­но в нём на­хо­дят на­мё­ки на де­та­ли при­хо­да Ма­ши­а­ха! А так­же рас­кры­ва­ют тех­ни­ку от­но­ше­ний доб­ра и зла, мо­раль­ные тре­бо­ва­ния Б-га к лю­дям…

Рав Шваб, опи­ра­ясь на трак­тат «Сан­гед­рин» и ком­мен­та­рии Ра­ши, рас­кры­ва­ет од­ну из при­чин «хо­ка». Рас­прос­т­ра­не­ние бо­лез­ни по все­му те­лу на­ме­ка­ет, что не­ког­да зем­ные цар­ст­ва по­гру­зят­ся в от­ступ­ни­чес­т­во. Как в без­бо­жие, так и в раз­лич­ные ди­ко­вин­ные куль­ты. А «мо­но­те­ис­ты» ис­ка­зят Б-жес­т­вен­ный За­кон. От­ступ­ни­чес­ким ста­нет са­мо «цар­ст­во», ду­хов­ная ат­мос­фе­ра вре­ме­ни! «Вот тог­да и при­дёт Ге­у­ла, осво­бож­де­ние!» По­че­му? Де­ло в том, что «не мо­жет ложь вы­жить без ма­лень­ко­го ко­реш­ка ис­ти­ны у неё». И ес­ли всё по­кры­то боль­ной ко­жей (иде­о­ло­ги­ей), зна­чит, ложь ско­ро «обес­то­чит­ся» и ум­рёт.

Дру­гую грань за­ко­на ис­сле­ду­ет Хо­фец Ха­им. Как пре­зрен­на в гла­зах Все­мо­гу­ще­го гор­ды­ня! И на­сколь­ко лю­би­мы Им скром­ность и сми­ре­ние! Про­рок Эли­я­гу при­шёл к ца­рю Аха­ву: «На мес­те, где со­ба­ки ли­за­ли кровь (не­пра­вед­но каз­нён­но­го) Не­во­та, они бу­дут ли­зать твою кровь!» Ахав в сты­де и стра­хе ра­зо­рвал одеж­ду, по­стил­ся, си­дя в меш­ко­ви­не на зем­ле… И ска­зал Соз­да­тель про­ро­ку: «По­смот­ри, как ума­ля­ет се­бя Ахав пе­ре­до Мной! Не на­ве­ду Я бе­ду при его жиз­ни!» Мы зна­ем, что глав­ная при­чи­на ца­а­рат — вы­со­ко­мер­ное злос­ло­вие. По­ка у че­ло­ве­ка об­сы­пан ку­со­чек ко­жи, он мо­жет счи­тать, что это «слу­чай­ность». Но ес­ли по­бе­лел весь — яс­но, что бе­до­ла­га на­ка­зан Б-гом за грех. И ко­неч­но, «сер­д­це его со­кру­ше­но» — вре­мя прий­ти ис­це­ле­нию!

Но по­че­му че­ло­век чист, толь­ко ес­ли ко­эн преж­де объяв­лял его не­чис­тым? При пер­вых при­зна­ках бо­лез­ни не­счаст­ный по­бе­жал к «ду­хов­но­му док­то­ру». Для не­го важ­ны ис­ти­на и чис­то­та — и Тво­рец про­явит к не­му осо­бое ми­ло­сер­дие. А до­ждав­ший­ся, по­ка те­бя це­ли­ком по­кро­ет бо­лезнь, до­ка­зал своё без­раз­ли­чие…

«Эмек да­вар» ещё боль­ше углуб­ля­ет­ся в те­му. Как и боль­шин­ст­во не­счас­тий, яз­вы ца­а­рат — это про­яв­ле­ние ми­лос­ти Твор­ца. Испы­та­ния при­хо­дят, что­бы по­мочь нам про­снуть­ся, от­нес­тись се­рьё­з­но к сво­ей ду­ше. Зна­ки не­чис­то­ты при­нуж­да­ют взве­сить и из­ме­нить по­ступ­ки. Вна­ча­ле че­ло­век лег­ко скры­ва­ет их от окру­жа­ю­щих. Но ес­ли бо­лезнь рас­прос­т­ра­ни­лась и скрыть её не­воз­мож­но, зна­чит, он не внял пре­до­сте­ре­же­нию, глух к мо­ра­ли — за­чем же его зря му­чить?! И Б-г как бы «от­во­ра­чи­ва­ет­ся» и пре­до­став­ля­ет че­ло­ве­ка его зло­му на­ча­лу…

А вот что го­во­рит Ха­там Со­фер, ду­хов­ный ли­дер ев­ре­ев Вен­г­рии се­ре­ди­ны XIX сто­ле­тия. Он то­же опи­ра­ет­ся на текст трак­та­та «Сан­гед­рин» Тал­му­да. Если по­вер­ну­лась ко злу ат­мос­фе­ра ми­ра, это зна­чит, что близ­ко вре­мя Ма­ши­а­ха. «Ви­дишь по­ко­ле­ние, на ко­то­рое бе­ды льют­ся ре­кой — жди сы­на Да­ви­да (Ма­ши­а­ха)!» При­хо­дят эти не­при­ят­нос­ти из-за то­го, что «на не­бе­сах про­сят уско­рить воз­вра­ще­ния Изра­и­ля к сво­е­му Отцу». И мо­жет слу­чить­ся, что «по­ста­вят над ни­ми жес­т­ко­го влас­ти­те­ля, ука­зы ко­то­ро­го бу­дут тя­же­лее ука­зов Ама­на (т. е. то­таль­но­го унич­то­же­ния!)». Со­глас­но же на­ше­му со­вре­мен­ни­ку ра­ву Лу­пья­ну, тот факт, что по­сле Хо­ло­кос­та боль­шин­ст­во на­ро­да не об­ра­ти­лись к Соз­да­те­лю — га­ран­тия ско­ро­го при­хо­да Ма­ши­а­ха. «Бе­ды не учат — зна­чит, впе­ре­ди иной путь».

Ка­ков глав­ный знак быс­т­ро­го при­хо­да По­ма­зан­ни­ка? То, что у лю­дей про­па­да­ет страх пе­ред не­бе­са­ми и да­же пе­ред зем­ны­ми влас­тя­ми. И ис­че­за­ет стыд. Пуб­ли­ка не сты­дит­ся ни Соз­да­те­ля, ни друг дру­га.

У вас оч­ки не за­по­те­ли? Что тво­рит­ся на ули­цах, ви­ди­те? Зна­чит, не­вред­но по­то­ро­пить­ся. А то ведь пре­зи­ден­та­ми с юнос­тью в мед­ре­се де­ло не огра­ни­чит­ся…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Юдасин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора