Мир в обмен на мир

Настоящим героем последнего месяца стал израильский политик Авигдор Либерман. Выразитель настроений «русской улицы» стал третьим русскоязычным политиком, который занял пост министра иностранных дел после Голды Меир и Менахема Бегина, в правительстве Биньямина Нетаниягу.

Партия «Наш дом — Израиль», которую возглавляет Либерман, получила 11 мандатов в кнессете на внеочередных выборах. И в доказательство веса русскоязычной общины Израиля Нетаниягу предложил ему ключевой пост министра иностранных дел в своем правительстве. Так сложилось исторически, что решения в правительстве Израиля принимают треугольником: премьер, министр обороны и министр иностранных дел.

«Еврейский Мир» связался с пресс-секретарем Авигдора Либермана Марком Котлярским с просьбой помочь в проведении интервью.

— Нет, не получится. Никаких интервью Авигдор Либерман не давал последние две недели и пока давать не собирается, — категорично отрезал Марк Котлярский. — Он ограничил свое общение с прессой традиционным брифингом после назначения. Он уже отказал Первому российскому каналу, НТВ, газетам. Понимаете, — смягчил голос Котлярский, — Либерман сейчас приходит на работу в полседьмого утра, а уходит за полночь. Очень много работы…

Но мы проявили настойчивость и уговорили Авигдора Либермана ответить на несколько вопросов для «Еврейского Мира».

— «Русские» репатрианты всегда отличаются от коренных израильтян более правыми взглядами. На посту министра иностранных дел Вы уже успели прославиться двумя высказываниями: «Хочешь мира — готовься к войне» и «Мир может быть только в обмен на мир». Значит ли это, что Израиль готов к еще более жестким действиям на Ближнем Востоке?

— Спасибо за вопрос. Только давайте не будем вырывать цитаты из контекста и смешивать мои слова. «Мир только в обмен на мир» — ответ всем, кто считает, что Израиль должен покупать «землей» эфемерные обещания будущего мира. Мы не согласны уйти с Голанских высот, и никто никаких переговоров с Сирией не ведет по этому вопросу. Но мы хотим прочного и крепкого мира на Ближнем Востоке. Мы готовы идти и дальше с тем планом, который называется «Дорожная карта». Мы готовы вести и будем вести переговоры с палестинцами, но мы должны быть уверены, что это не одностороннее желание. Сложно навязывать переговоры другой стороне, если та не хочет договариваться. Палестинцы должны сами в первую очередь стремиться к миру и сами бороться с террором, они должны взять под свой контроль сектор Газы и разоружить радикалов из ХАМАСа. Без этого идти вперед будет трудно. И даже невозможно. Другое дело, что отряды ФАТХа сейчас настолько слабы, что с трудом поддерживают Махмуда Аббаса. И рассчитывать всерьез на то, что Аббас сможет решить проблемы, пока не приходится. Но Израиль может другим образом навести порядок в Газе. Например — поддержка «одной семьи» в Газе, которая бы отвечала там за порядок, и я думаю, что такой подход единственно реальный. В Газе есть несколько сильных семейных кланов, которые с нашей помощью могли бы заменить ХАМАС и поддерживать порядок.

— Вы еще заявляли об арабских гражданах…

— Так вопрос не в арабах, а в их лояльности по отношению к нашему государству. Прежде всего нам необходимо четко определиться с тем, кто в нашем государстве «свои», а кто «чужие». Все отношения с израильскими арабами могут быть отрегулированы только на основе продуманного и основательного Закона о гражданстве, который разрабатывался НДИ. Думаю, что нужно приступить к обсуждению этого закона как можно скорее. Еще одна проблема, которую вижу не только я, — изменение демографической ситуации, при которой быстро растет арабское население еврейских городов, а еврейского населения в городах арабских не может быть «по определению».

— Помимо этого закона, в чем Вы видите задачу нового правительства?

— Задача нового правительства должна прежде всего состоять в том, чтобы вернуть всем гражданам нашей страны чувство национального достоинства. Когда мы сами научимся уважать себя, тогда нас будут уважать и другие. Одну из своих главных задач на этом посту я вижу в достижении с Россией стратегического партнерства, чтобы российско-израильские отношения развивались во благо двух стран. Но я думаю, что Израиль должен более жестко защищать интересы еврейского государства, его граждан и евреев в диаспоре. Мы не должны бросать своих.

— Вступление НДИ в коалицию с «Ликудом» и ультрарелигиозными партиями многие расценивают как предательство интересов Ваших избирателей. По крайней мере, такое мнение встречается в блогах.

— Не забывайте, что все-таки НДИ играет ключевую роль в этой коалиции. Это у нас есть возможность диктовать условия, и религиозные партии идут нам навстречу. Во-первых, мы считаем, что нужно решить проблему гиюра. Процедура должна стать куда более «человечной»; гиюр должен лишиться многих существовавших ранее бюрократических проволочек, а государство должно вернуться к прежней практике, которая существовала до 2000 года, когда гиюр совершенно спокойно мог провести любой израильский раввин города. В течение 15 месяцев специальная комиссия выработает рекомендации по гражданской регистрации браков для смешанных пар. Это очень серьезное достижение — до настоящего момента религиозный истеблишмент даже не соглашался обсуждать этот вопрос.

— Спасибо за интервью. Удачи в Ваших нелегких начинаниях и успехов на новом ответственном посту.

— Спасибо за внимание. Уверен, что в новых и непростых условиях евреи всего мира должны сплотиться.

КОМУ НУЖНА РЕЛИГИЯ,

на службе ГОСУДАРСТВА?


Прежде всего, я думаю, что демократическое Государство Израиль должно обеспечить равноправие всех его граждан вне зависимости от национальности и вероисповедания, исключив всякую возможность дискриминации. Русский человек, волею судьбы оказавшийся в Израиле, должен стать полноправным израильтянином. При этом он совершенно не обязан становиться иудеем, а может исповедовать любую веру…

Гиюр — переход нееврея в лоно иудаизма — является глубоко духовным явлением, законы которого определены Торой и мудрецами Талмуда. На протяжении тысячелетий еврейский народ принимал прозелитов: это и прабабушка царя Давида, Рут, и предки легендарного рабби Акивы, и мученик граф Потоцкий, сожжённый по приговору церковного суда в Вильно 24 мая 1749 года. Праведные геры были учителями Торы в бывшем СССР, и сегодня некоторые активисты русскоязычных общин перешли в еврейство. Однако все они были вдохновлены идеей, полны любовью к Торе и еврейскому народу.

Возможно, что некоторым русским комфортнее, особенно в рядах израильской армии, называться евреями. Возможно, что некоторые чиновники хотели бы совершить массовый гиюр, «объевреить» сотни тысяч русских и украинцев. Но какое это имеет отношение к духовному процессу приобщения к иудаизму? Да и следует ли подчинять вечные ценности сиюминутным политическим интересам? Вправе ли бюрократы оказывать давление на раввинов, требуя от них менять вечные законы Торы? И если партийным деятелям удастся подчинить религию государству, то нам останется лишь спросить: «Кому нужно унижающее религию государство? И кому нужна горелигия, на службе государства?»

Лев КАЦИН

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 thought on “Мир в обмен на мир

  1. Статья, как и позиция Либермана, не учитывает, что мир в понимании арабской массы — совсем не то, что мир в понимании иудео-христианского мира. Арабы после примерно полувека промывки мозгов стоят на позициях мечты о восстановлении исламского халифата образца 10 — 17 веков, когда мусульманский мир жил за счет порабощенных народов. Благодаря политике ООН, предпочитающей капитуляцию противостоянию (при большой доле материальной заинтересованности чиновников ООН), весь аппарат этой организации практически работает на поддержку исламской агрессии. В интервью это не учтено.

Comments are closed.