В Газе тучи ходят хмуро…

Ее официальное название — «Литой свинец», а неофициальные — «Новогодняя война», «Возмездие». Возможно назовут и по-иному. О ней, этой войне, уже немало написано. А будущим историкам-исследователям, когда все устоится (если устоится), еще предстоит немало поработать, чтобы хоть как-то связать концы с концами, определить, насколько эта война была эффективной, кто победил, а кто проиграл. Ибо обе стороны, как это нередко бывает, трубят о своих успехах. А в Газе даже закатили грандиозный парад в честь «победителей» — хамасовцев…

Итак, война продолжалась три недели, двадцать один день, 504 часа. На основании резолюции Совета Безопасности ООН № 1701 от 9 января нынешнего года прямые боевые действия были прекращены. Как это уже бывало не раз, благодаря ООН и иным «заинтересованным» сторонам так и не дали довести дело до логического завершения. Повторю цифры, которые уже известны: в итоге погибли 1054 палестинца и 13 израильтян, ранены 4.800 жителей Газы и 120 жителей Израиля. Если продолжить подсчеты, то израильтян погибло в 100 раз меньше, чем палестинцев.

А теперь перейдем от арифметики к высшей математике. Меня такая победа Израиля не только не радует, но и во многом огорчает. Потому что не решена главная проблема — безопасность. Более того, она загнана внутрь и отодвинута дальше. Как-то на задворках остался главный вопрос: по чьей же вине закипел «литой свинец»? Кто спровоцировал противоборство? Создалась уникальная послевоенная ситуация: весь мир принялся утешать «бедных» палестинцев, обещая им всяческое содействие и, главное, деньги. Большие деньги. Доноры уже сбросились на солидный куш, который значительно превышает даже завышенные аппетиты самих палестинцев: Америка готова отстегнуть 900 млн. долларов, раскошелились Евросоюз и арабские страны — общая сумма вливания в ПА (в ХАМАС) составляет сумму в более 5 миллиардов долл. В послевоенной суматохе вместе с водой выплеснули и ребенка: не осужден главный зачинщик — ХАМАС, не осуждены бандиты, спровоцировавшие конфликт, трусливо прикрывающиеся школами, больницами, международными организациями…

И здесь главный подвох. Ни для кого не секрет, что огромная сумма пожертвований в основном попадет ХАМАСу. Как и было раньше. Происходит, как говорил Аркадий Райкин, оптический обман: ярые противники террора вообще и ХАМАСа в частности своими же руками, вернее, своим карманом, возрождают недобитых террористов. Возрождают под благовидным предлогом помощи «пострадавшим». Таким образом, цикл замкнулся, и все начинается сызнова. А террористы, притворяясь бедными родственниками, высасывают из т. н. мирового сообщества (в очень непростое время) последние соки. Через год-два, а возможно, и того меньше ХАМАС не только обретет былую силу, но и удвоит или утроит ее. Из этой передряги, если не произойдет ничего сверхъестественного, ХАМАС выйдет на очередную, более высокую ступень террора. А доноры и спонсоры станут их пособниками.

Начнем с США, страны, которую по праву называют главной заинтересованной стороной в этом конфликте (разумеется, после Израиля). Новый президент Барак Обама пока дипломатически помалкивает по поводу своих действий в отношении стратегического союзника на Ближнем Востоке, отделываясь общими словами. Зато его подручные уже в какой-то степени девуалировали его замысел, который можно кратко выразить так: ужесточить давление на Израиль, прекратить поселенческую деятельность и добиваться двух государств для двух народов. (Как будто главным препятствием для достижения последнего тезиса является Израиль.) Мысль ненова, но сейчас выглядит, как стратегическое новшество. Эти планы озвучила госсекретарь Хиллари Клинтон, спецпосланник по Ближнему Востоку Джон Митчел, спецпосланник международного квартета Тони Блэр и иные высокопоставленные мужи США и Евросоюза.

Действительно, как было бы здорово, если бы два государства, еврейское и палестинское, жили бок о бок, имели точные границы, жили бы в дружбе, уважали друг друга. Идея заманчива. Заманчива для тех, кто не знает или не хочет знать истинного положения дел.

Два государства для двух народов… Один народ уже есть, и одно государство уже есть. А где же другой народ и другое государство? Вспомним, хотя бы вкратце, историю. Арабы из близлежащих стран под разными предлогами перебрались на эти земли, уже заселенные в основном евреями. Так что истинными палестинцами являются израильтяне. В дальнейшем палестинские арабы вместе со своими соседями предприняли попытку (и не одну) задушить с таким трудом созданное еврейское государство. Таким образом, арабы, отказавшись выполнить решения ООН и всячески противясь ему, сами поставили себя вне правового поля международного права. Это — суровая реальность.

И все же гипотетически допустим, что обе стороны все-таки в конце концов согласились создать новое государство — Палестину. Кто в нем будет главенствовать: ХАМАС или ФАТХ? Вопрос не праздный. Уступит ли Хания, нынешний фюрер террористов, свое кресло Абу Мазену? И сможет ли Абу Мазен отвоевать и удержать его? В идеале можно сказать и так: это их внутреннее дело, и пусть, дескать, сами разбираются. И это мы уже проходили: бездарно оставляя в свое время Газу и «мужественно» расправляясь с поселенцами, А. Шарон и иже с ним говорили почти то же самое: уйдем из Газы, пусть они сами разбираются. И что же из этого получилось?

А теперь из нашей предпосылки извлечем корень. Получится весьма «забавная» ситуация: нет никакого сомнения в том, что вплотную к Израилю приблизится зловещий Иран со своим ядерным и иным потенциалом. К тому времени (не дай Б-г, чтобы оно наступило!) нынешние «касамы» будут уже в музеях, а на вооружении террористов станут, скажем обтекаемо, самые современные виды оружия. Как вам такой сценарий? А ведь сказанное выше не из области фантазии, а реальность.

Но вернемся к делам сегодняшним. Назначение Митчела спецпосланником сопровождалось целым шлейфом его заслуг, и главная — у него уже есть немалый опыт в этом деле. И обязательно упоминается его миротворческая деятельность в Северной Ирландии, где ему удалось примирить противоборствующие стороны. Но Ближний Восток — не Северная Ирландия, и наработанные им навыки вряд ли подойдут здесь. Клиентура не та. Мышление не то. Менталитет не тот. При этом уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Митчел прежде всего будет добиваться односторонних уступок от Израиля. Любой ценой. И это тоже уже не новость, и это мы уже проходили.

Какую же перспективу видит ХАМАС? Его лидер Халед Машаль в беседе с журналистом итальянского еженедельника ESPRESSO сказал: «Когда завершится агрессия, завершится и сопротивление». В переводе на понятный язык «завершение агрессии» — это прекращение существования Государства Израиль. Машаль при этом добавил, что «палестинцы не боятся войны и не боятся умереть». Но он забыл упомянуть о том, что сами главари не вылезали из бункеров во время войны, а боевики прикрывались детьми. Эти слова своего шефа уточнил другой высокопоставленный деятель ХАМАСа Усама Хамдан: «ХАМАС готов к единственному виду диалога, тому, что основан на вооруженном сопротивлении и оставляет за народом право на джихад и самопожертвование».

А если к этому добавить, что в самой ПА денно и нощно не прекращается поток грязи и клеветы, разного рода инсинуаций в адрес еврейского государства, то станет ясно, что слова Машаля и Хамдана основываются на солидной почве. Вот к каким выводам пришел профессор университета Авраам Цион, который долгое время изучает уровень пропаганды в ПА. В своем выступлении на радиостанции «Коль Исраэль» он заявил: «Политическое решение палестинской проблемы невозможно из-за экстремистской позиции ХАМАСа. В ходе нагнетания антисемитской истерии используется варварский арсенал геббельсовской пропаганды нацистской Германии. Антиеврейские карикатуры и статьи в издательствах ХАМАСа как будто срисованы и списаны из газеты «Дер Штюрмер». Между прочим, это заявление авторитетного автора вызвало явное недовольство радиоведущей Пеэрли Шахар, и она тут же объявила: «время передачи истекло…»

Какой делаем вывод? Ни ХАМАСу, ни его хозяевам и донорам никакой мир не нужен, никакое государство не нужно: им нужна постоянная конфронтация, за которую платят деньги. Ибо если будет государство — надо будет работать и созидать. А к этому здесь просто не привыкли — куда проще держать народ в страхе и напряженности. И ждать подачек со всего мира. Вот и вся изуверская логика. Знает ли об этих истинах Б. Обама и вся нынешняя администрация США? Знают ли об этом ЕС и весь ближневосточный квартет? Знают ли об этом Митчел и Блэр? Смею предположить — знают. Знают гораздо больше нас, смертных. Тем не менее упрямо придерживаются декларируемого клише. Хиллари Клинтон, вопреки сладострастным речам о любви и преданности Израилю, во время своего первого турне по Ближнему Востоку продолжила испытанный метод своей предшественницы Кондолизы Райс — метод выкручивания рук. Более того, выступая в резиденции Абу Мазена в Рамалле, она позволила себе давать указания Израилю: не сносить незаконные арабские постройки, вопреки решению местных органов. Неслыханная смелость (или дерзость) в самом начале своей госсекретарской деятельности. Негоже деятелю такого ранга вмешиваться в дела суверенного государства.

Недвусмысленно высказался и вице-президент Джозеф Байден на 45-й конференции по безопасности в Мюнхене: «Мы будем работать над тем, чтобы одержать верх над экстремистами, которые подогревают конфликт».О каких экстремистах речь? Или ему все равно, кто они? Включился в сомнительную риторику и посол США в России Джон Байерли. «Если говорить о нашей политике на Ближнем Востоке, — сказал он, — то мы будем концентрироваться на преодолении основных противоречий между израильтянами и палестинцами… Новая администрация не собирается ждать, а будет действовать активно…» Активно — значит, добиваться новых уступок со стороны Израиля, т. к. нужны быстрые решения.

США, Евросоюз, международный квартет спят и видят два государства для двух народов. Только вот этого не хочет ХАМАС и его работодатели. В разное время они уже отказывались от таких подарков. Не хотят и сейчас. Так что насильно мил не будешь. И того, кто забывает эту известную и проверенную временем истину, ждет глубокое разочарование. Значит, надо искать более действенные пути. Мне, к примеру, очень нравится девиз российской армии в недавнем конфликте с Грузией — «Принуждение к миру». Когда нет иного выбора, приходится принимать и этот, нередко именно он и становится самым действенным.

… А пока в Газе тучи ходят хмуро. Вновь обещают непогоду — ураганы и смерчи…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора