Бескровная катастрофа

Продолжение.

Начало в № 828

«Раньше наиболее опасными антисемитами были те, кто хотел сделать мир без евреев, теперь — те, кто хочет сделать его без Израиля», — констатировал П. Олмер, бывший вице-президент Швеции. «Европа окажет всем большую услугу, если признает и начнет бороться с угрозой нового геноцида того самого народа, который так сильно пострадал… от рук европейцев», — призывала газета «Уолл Стрит Джорнал» еще в марте 2006 года. Европа, да и весь остальной «просвещенный» Западный мир оказались глухи к этому призыву. Они охотно приняли арабскую ложь об оккупации евреями собственной земли — Эрец Исраэль. После террористического акта «Аль-Каиды» в Лондоне в 2005 году советник британского премьер-министра Тони Блэра рекомендовал ему переименовать ежегодно отмечаемый по решению ООН 27 января День Катастрофы в День геноцида, поскольку напоминание о евреях нестерпимо для мусульман, ведь еще главный муфтий Иерусалима Хадж аль-Хусейни говорил, что «евреи — злейшие враги мусульман» (не ясно, напомнил ли он Тони Блэру, что аль-Хусейни был другом Гитлера, проживал в Берлине и несколько раз с ним встречался).

Однако «быть пессимистом — непозволительная роскошь для еврея» — учила Голда Меир. Не будем паниковать, «еще не потеряна наша надежда, надежда, которой две тысячи лет».

Извлечем же главный урок из Катастрофы европейского еврейства в ХХ веке и осознаем, что…

Ассимиляция —

это тупик


«Не было в нашей истории трагедии более страшной, чем ассимиляция, унесшая за 2000 лет в небытие не миллионы, а сотни миллионов» (Борис Камянов).

Пепел 6 миллионов стучит в наши сердца, и поэтому сионизм — это единственное правильное решение «еврейского вопроса». Но не светское государство западного толка, в котором живут сегодня евреи, которое не в силах защитить их от арабских «касамов» и «катюш» (российских «градов») из Газы и Южного Ливана, которое проиграло войну в Ливане в 2006 году и которое устроило первый в XXI веке кровавый еврейский погром (Амона, 1 февраля 2006 г.) и не перестает призывать евреев быть «народом, как все».

Нет, это должно быть еврейское государство, живущее по законам Торы и, выполняя заповеди, максимально укрепляющее свою связь с Б-гом.

«Подумай, еврей… Народ мой, дорогой и глупый народ! — писал рабби Меир Кахане в книге «Сорок лет». — Мы говорим о твоей жизни и о твоих детях и внуках… Выбери жизнь!»

Укрепление еврейского образа жизни — это наш ответ на Катастрофу. Это 614-я заповедь (Эмиль Фекенхейм), которую Катастрофа добавила к 613 заповедям Торы: «Не позволить Гитлеру одержать посмертную победу». Он пишет (в цитированной выше статье «Еврейская вера и Катастрофа»):

«В Освенциме евреи увидели абсолютное зло. Они навеки отмечены им, но сквозь самое беспросветное мировое зло слышат (они) повелительный Голос: «Евреи не должны позволить Гитлеру одержать посмертную победу». Им заповедано выжить, оставшись евреями, дабы не погиб еврейский народ… на попытку Гитлера стереть еврейство из мира евреям запрещается отвечать соучастием, саморазрушением. В прежние времена самым страшным грехом у евреев считалось идолопоклонство. Сегодня самый страшный еврейский грех — пособничество Гитлеру, самоуничтожение».

Каждого впервые приезжающего в Израиль с официальным визитом ведут в «Яд ва-Шем», чтобы рассказать или напомнить о Катастрофе, гибели 6 миллионов евреев и исчезновении огромного государства без границ — Идишленда.

По собственной инициативе (светское правительство на этом не настаивает) гости и все евреи идут к Западной Стене — Стене Плача (Котель, ивр.) — самому святому месту в Израиле — сохранившемуся на протяжении 2-х тысячелетий фрагменту опорной стены, окружавшей Храмовую гору, на которой стоял Храм, разрушенный римлянами в 68 году н. э.

Иерусалимский Храм до сих пор не отстроен, хотя еще 7 июня 1967 года парашютисты генерала (тогда полковника) Моты Гура освободили Старый город (район Иерусалима, захваченный Иорданией во время Войны за независимость 1948 — 49 гг.), и по радио прозвучали на весь мир его слова: «Храмовая гора — наша!» «От Г-спода пришло это — чудом это выглядит в глазах наших (Псалмы, 118:23).

«Три предписания возложены на Израиль (еврейский народ — С. Д.) при вступлении в Эрец Исраэль, — говорит Рамбам («Мишнэ Тора», раздел «Цари и войны», 1:1). — Назначить царя… истребить семя Амалека… и воздвигнуть Святилище (построить Храм — С. Д.)». А в Талмуде (трактат Йома, 1) читаем: «Каждое поколение, при жизни которого не отстроен Храм, виновато не меньше, чем то, за грехи которого он был разрушен».

Да, мы виноваты. Ведь уже 60 лет существует Государство Израиль, и уже прошло более 40 лет, как прозвучали слова Моты Гура «Храмовая гора — наша!» Увы, наша она только формально. Фактически на ней с разрешения израильского правительства хозяйничают арабы и уничтожают все обнаруживаемые ими свидетельства нашего былого присутствия.

Поэтому укрепляя еврейский образ жизни в Государстве Израиль с тем, чтобы наши дети смогли отстроить Храм, мы должны сегодня построить в Израиле еще один музей. В нем, в отличие от музея «Яд ва-Шем», будет рассказываться о всей нашей истории, не только трагической, но и героической, включая новейшую историю Государства Израиль. Эзра Ховкин («Уроки Освенцима», «Живой журнал», 2007 г.) предлагает назвать его «Музеем Хашмонеев».

В конце 90-х годов ХХ века Давид Зелеванский, бывший советский генерал, историк и эксперт по военным музеям открыл в Хадере «Музей героизма советских евреев в годы Второй мировой войны». Его экспозиция войдет составной частью в «Музей Хашмонеев», который, видимо, разместится в Латруне, где происходили тяжелые бои во время «Войны за независимость».

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора