И бродили они по разоренной Европе…

Продолжение.

Начало в № 828

Одним из итогов Катастрофы является возникновение в Эрец Исраэль еврейского государства. Катастрофа отнюдь не была необходимым условием возникновения Государства Израиль. Однако то обстоятельство, что Катастрофа и еврейское государство возникли на протяжении жизни одного поколения — не случайное совпадение.

После падения Первого Иерусалимского Храма появились синагоги, и уведенные в Вавилон евреи жили там, а позднее в покорившем Вавилон Персидском царстве «по своим законам и с другими народами не смешивались» (свиток Эстер, 3:8). После гибели Второго Храма была записана Устная Тора: Мишна, Талмуд, Мидраши, Галаха, Агада… Это позволило евреям, рассеянным по странам мира, продолжать жить по законам Торы. Правда, с падением стен гетто в результате победных войн Наполеона в Европе начался отток из еврейства через реформизм и консерватизм и последовавшую далее ассимиляцию. «Мы — немцы (французы…) иудейского вероисповедания», — говорили отцы. А дети и внуки уже вообще утверждали, что они просто немцы (французы…).

И вот после Катастрофы ХХ века Б-г возвращает евреев в Эрец Исраэль, совершает чудо победы в Шестидневной войне, ибо новую Катастрофу бывшие узники вряд ли бы пережили. «Сначала мне было трудно привыкнуть к мысли, что я жив, — пишет Эли Визель («День»), — я считал себя мертвым. Я не мог есть, читать, писать: я видел себя мертвым. Я считал себя мертвым, которому снится, что он жив. Я знал, что больше не существую, что мое истинное «я» осталось там, а нынешнее «я» не имеет ничего общего с тем, подлинным». Одинокие, истощенные физически и духовно, покидали бывшие узники лагеря в надежде вернуться домой, разыскать родственников. Они тащились по разбитым дорогам и находили на местах своих домов пепелища, а в тех домах, что уцелели, уже жили чужие люди и категорически отказывались впускать бывших владельцев. К тому же многим из них тоже некуда было идти. Немногим удалось найти уцелевших родственников. И бродили они по разоренной войной Европе, одни пытались уехать в Америку, другие рвались в Палестину — несмотря на английскую блокаду побережья.

«Я был остывшею золой

Без мысли, облика и речи,

Но вышел я на путь земной

Из чрева матери — из печи».

Семен Липкин

Напомню, что к началу Шестидневной войны евреи были вновь преданы цивилизованными странами, приготовившимися оплакать гибель евреев в волнах Средиземного моря. Я говорю «вновь» потому, что, когда в конце 40-х годов потрясенные видом газовых камер и крематориев народы согласились на создание в Палестине еврейского государства, они, согласно «Разделительному плану» (резолюции ООН № 181 от 29 ноября 1947 года), поместили его в нежизненные границы — «границы Освенцима» (Аба Эбан, первый посол Израиля в ООН). Однако даже эта резолюция ООН прошла с большим напряжением: 33 делегата проголосовали «за», 13 — против (арабский блок) и 10 — воздержались.

Сталинизм и фашизм — симметричные явления

К итогам Катастрофы и окончания Второй мировой войны следует отнести не только гибель гитлеровского национал-социализма, но также и захват Сталиным пол-Европы и дальнейший расцвет большевистского социализма — зеркального отражения нацистского, как это наглядно показал нам в 1965 году Михаил Ромм своим фильмом «Обыкновенный фашизм». Впрочем, еще в 1936 году Троцкий писал: «Сталинизм и фашизм, несмотря на глубокое различие социальных основ, представляют собой симметричные явления. Многими чертами своими они убийственно похожи друг на друга» (Л. Д. Троцкий «Проданная революция: что такое СССР и куда он идет», 1936 г. Цитирую по книге Федора Лясса «Последний политический процесс Сталина…»).

«Сталин подхватил выпавший из рук Гитлера меч уничтожения и занес его над уцелевшими евреями СССР», — написал Василий Гроссман в романе «Жизнь и судьба». Смерть тирана в Пурим 1953 года спасла от новой Катастрофы не только евреев Советского Союза, но и всего социалистического лагеря, на который она неизбежно бы распространилась после депортации евреев СССР на Колыму и Крайний Север.

За смертью Сталина последовала не ликвидация большевистского социализма, а лишь непродолжительная «оттепель», завершившаяся разгромом Венгерского восстания 1956 года, подавлением «Пражской весны» 1968 года и польской «Солидарности» в 80-е годы.

Только в 1991 году большевизм пал окончательно и, хотя коммунистическая партия так и не была объявлена вне закона, мумия Сталина была вынесена из мавзолея. Это и был конец большевизма.

Эффективный

менеджер


Прошло неполных 2 десятилетия, и в 2007 году в России в издательстве «Плацъ» вышла в переводе на русский язык книга нацистской писательницы Аннемарии Штилер «Повесть об Адольфе Гитлере», написанная в 1940 году для подрастающего поколения гитлерюгенд. Она писала: «Все немцы не только не сомневались, что их фюрер хорошо управляет страной, и были бесконечно горды тем, что у них такой мудрый глава государства, но и на самом деле любили его». И далее, непосредственно обращаясь к детям: «Вы молоды, сильны и живете в чудесной гитлеровской Германии. Каждый из вас должен быть благодарен и готов к тому, что ваша верная служба однажды понадобится Адольфу Гитлеру».

В том же 2007 году в изданном в Москве школьном учебнике истории Сталин назван «эффективным менеджером». Еще немного, и школьникам расскажут, что он был «гением всех времен и народов» и что советские люди верили ему так, «как не верили самим себе».

Справедливости ради отметим, что в 2002 году в Москве была издана книга Ильи Альтмана «Холокост и еврейское сопротивление на оккупированной территории СССР», правдиво излагающая историю Катастрофы европейского еврейства. Однако и до, и после нее были опубликованы десятки книг, вообще отрицающие Катастрофу.

Когда распахнулись ворота лагерей смерти и стали известны масштабы и формы преступлений нацизма, «многие евреи, — пишет Пол Джонсон («Популярная история евреев»), — ожидали, что разгневанное человечество воскликнет громовым голосом: «Довольно! Нужно положить конец антисемитизму! Мы должны покончить с ним раз и навсегда, подвести черту под чудовищным произволом и начать творить историю заново.» Увы, так не действует человечество».

Понимая, что для очень многих было очевидно, что нельзя продолжать жить так, словно Освенцима никогда не было, антисемиты поначалу, не отрицая сам факт Катастрофы, стали занижать ее масштабы, отрицать ее уникальный характер. «Преувеличенное внимание к Катастрофе евреев, — говорили они, — оскорбляет память к жертвам других народов. Например, к жертвам бомбежки Дрездена авиацией союзников или жертвам Хиросимы».

«Должны ли евреи отрицать сходство между Освенцимом и Хиросимой? — спрашивает израильский философ Эмиль Фекенхейм (статья «Еврейская вера и Катастрофа») и отвечает: «Мы должны вновь и вновь объяснять, что уничтожение евреев не было частью военных действий, не служило стратегической цели устрашения или запугивания противника; более того, оно только ослабляло саму Германию и ее союзников, отвлекало необходимые фронту силы и средства… Истребление евреев было совершенно иррациональным, ибо оно не имело никакой цели, даже иррациональной…»

Достойная смена

Увы, Освенцим не уничтожил антисемитизм. На смену нацизму Гитлера пришел исламонацизм, готовый вновь зажечь печи крематориев. Начало XXI века ознаменовалось стремительной исламизацией Европы, обменявшей 6 миллионов убитых евреев на 20 миллионов живых мусульман.

Их приход сопровождается новой волной антисемитизма в Европе, накал его приближается к уровню 30-х годов ХХ века.

Антисемитизм XXI века рядится в одежды антиизраэлизма, но суть его не изменилась: тот же призыв к уничтожению евреев. Нацизм изобрел газовые камеры, исламонацизм — самоубийц шахидов. Враги евреев воюют не с армией, а с мирным населением. Евреи вновь оказались на границе между светом и мраком. После Германии Гитлера Иран Ахмадинеджада стал первым государством, провозгласившим юдофобию своей национальной политикой. Ахмадинеджад заявил в январе 2008 года, что «дни Израиля сочтены». Три месяца спустя то же заявление повторил лидер ливанской «Хизбаллы» Насралла, добавив, что они располагают 40 тысячами ракет «катюша» (российский «град»), производство которых освоил Иран.

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора