Дом, в котором мы живем,

4 декабря в Хевроне — городе наших праотцев произошло возмутительное и позорное для Израиля событие. По приказу Эхуда Барака полиция при поддержке армии жестоко и бесчеловечно произвела выселение евреев из купленного ими «Дома мира». По телеканалу RTVi показали, как полицейские избивали юношей и девушек. Без содрогания смотреть на это было невозможно. 25 юных поселенцев ранены, двое из них тяжело. Травму получил также один полицейский.

Даниэла Вайс, глава местного поселенческого совета, заявила, что стражи правопорядка действовали крайне жестоко и применяли слезоточивый газ и шоковые гранаты.

«Можно было подумать, что идёт операция по спасению Гилата Шалита», — с горечью и сарказмом заявила она в эфире на радио «Кол Исраэль». А житель Хеврона раввин Авраам Шмулевич сказал корреспонденту RTVi Сергею Гранкину: «У евреев нет большего врага, чем это правительство. Я надеюсь, что суд Всевышнего, суд истории воздаст Эхуду Бараку по заслугам».

Другой поселенец, участник событий, заметил, что, когда полицейских, среди которых было много русских, спрашивали: «Кто вы, евреи, израильтяне, арабы?», они отвечали: «Мы — наёмники». По приказу правительства обученные наёмники калечили еврейских подростков!

За что боролись поселенцы? Для израильтян купленный ими «Дом мира» стратегически очень важен, ибо он расположен между Хевроном и соседним еврейским городом Кирьят- Арба на так называемой «Тропе молящихся», по которой евреи ходят молиться в пещеру Махпела, а палестинцы, как мы помним, неоднократно их обстреливали.

С тех пор, как продажа недвижимости евреям в Палестинской автономии была объявлена преступлением, торговля ею перешла в теневой сектор. Договор о купле-продаже «Дома мира» заключили через араба, который оформил необходимые документы и передал 700 тысяч долларов хозяину здания Файязу Раджаби. В марте 2007 года еврейские семьи торжественно заселили дом, однако после новоселья Раджаби заявил, что ничего никому не продавал. Дело перешло на рассмотрение в прокуратуру и Высший суд справедливости Израиля. Обе инстанции усомнились в подлинности документов. Видео, сделанное скрытой камерой, на котором бывший владелец упоминает о состоявшейся сделке, и аудио с аналогичным текстом не убедили следователей и судей.

26 ноября в Хеврон приезжал американский бизнесмен Морис Абрахам. Выступая перед журналистами, бизнесмен сказал, что процесс приобретения дома занял у него три года. Он показал журналистам документы, подтверждающие то, что он заплатил за дом один миллион долларов (видимо, 300 тысяч долларов взял себе посредник). Морис Абрахам собирался оставаться в Хевроне столько времени, сколько понадобится для предотвращения выселения. Ибо он считает, что евреи обязаны удерживать Хеврон, иначе точно так же они потеряют Иерусалим.

В настоящее время Иерусалимский суд ещё не вынес решения по поводу того, кому принадлежит «Дом мира». Однако после обращения ультралевого «Шалом Ахшав» (Мир сейчас) «Багац» вынес постановление о выселении евреев из спорного дома, ещё до выяснения того, являются ли поселенцы его хозяевами или же они жертвы арабского обмана. Совет поселений просил Барака об отсрочке выселения евреев до того времени, когда Высший суд окончательно решит, кому же принадлежит этот дом. Однако Эхуд Барак не пошёл навстречу поселенцам и организовал эту жестокую бесчеловечную акцию.

По этому поводу мнения в Израиле полярно разделились. Для правых борьба за «Дом» — это часть насущной борьбы за еврейские святыни, за место нашего народа на Святой Земле. Для левых — это борьба за мир СЕЙЧАС ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. И хотя, несмотря на постоянные уступки арабам, мира всё равно нет, левые продолжают ту же политику.

О чем говорит

история


За десятилетия до создания Государства Израиль главный раввин Эрец Исраэль — Авраам Ицхак Кук (1865 — 1935) — сказал: «Сущность Хеврона — это укрепление и пробуждение потенциала вечности Израиля».

А первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион, с позиции светского еврея, тоже говорил: «В Хевроне началась еврейская история… И будет непоправимой и ужасной ошибкой не основать, как можно быстрее, в этом городе — городе-брате и предшественнике Иерусалима, — значительное и растущее еврейское поселение».

Еврейская история началась в Хевроне. Первый еврей — наш праотец Авраам — многие годы прожил здесь. Здесь для погребения своей жены, нашей праматери Сары (в 1675 году до н.э.), он за 400 шекелей серебра (огромные по тем временам деньги) покупает пещеру Махпела и поле, прилегающее к ней (Тора, Хаей Сара, 23: 8-20). В этой пещере похоронены и сам Авраам, и наши праотцы и праматери Ицхак и Ривка, Яаков и Лея. Причём тело Яакова, согласно его завещанию, потомки привезли для захоронения из Египта, где они были в рабстве.

Как рассказывает Танах, ещё до завоевания Эрец Исраэль Калев, один из разведчиков, посланных Моисеем, приходил сюда молиться на могиле праотцев.

Хеврон на семь лет становится первой столицей царя Давида, затем он перенёс её в Иерусалим.

После разрушения Второго Храма здесь был центр еврейского сопротивления римлянам — восстания Бар Кохбы (135 г.).

Все годы рассеяния, несмотря на запреты, небольшое еврейское присутствие в районе пещеры Махпела не прекращалось. Оно начало усиливаться в XVI веке после изгнания евреев из Испании. Испанские беженцы приобрели в Хевроне небольшой участок земли и построили еврейский квартал, где евреи селились на протяжении 450 лет (до начала XX века). В центре квартала находилась древнейшая, очень красивая синагога «Авраам Авину» — XVI век. Евреи всего мира жертвовали на неё.

Еврейское присутствие в Хевроне постоянно возрастало, и в 1929 году община насчитывала полторы тысячи человек. На протяжении веков здесь арабы и евреи сосуществовали довольно мирно. Поэтому когда ситуация в Палестине обострилась, и боевой отряд «Хаганы» прибыл в Хеврон, чтобы защитить население от возможных погромов, представитель совета общины попросил их уехать, чтобы не возбуждать арабов (!!!). На следующее утро после отъезда «Хаганы» и началась резня (Плоды умиротворения). В Хевроне произошёл страшный погром, подстрекателем которого стал назначенный англичанами на должность муфтия пронацистски настроенный Эмин Аль Хусейни. — сподвижник Гитлера.

23 августа 1929 года тысячи арабов, вооружённые топорами, вилами и ножами, начали нападать на беззащитных евреев. Британская полиция безучастно наблюдала за этим. Евреям приказали закрыться в своих домах и ничего не предпринимать. Большинство еврейских домов превратилось в смертельную ловушку для своих хозяев. Погромщики проникали в жилища, отрезали евреям конечности, выкалывали глаза, насиловали и убивали.

67 человек были убиты.

Британские власти решили уничтожить еврейское поселение в Хевроне и вывезли евреев в Иерусалим. Всё их имущество осталось на разграбление погромщикам.

В 1931 году евреи предприняли героическую попытку восстановления поселения в Хевроне. Один из виднейших сионистских лидеров Менахем Усышкин писал, что если евреи не вернутся в Хеврон, то это будет примером того, как с помощью убийств и насилия можно уничтожить все еврейские поселения в Эрец Исраэль. В 1936 году с возобновлением волны погромов британские власти снова изгнали из города евреев -энтузиастов, которые с риском для жизни огромными усилиями продолжали жить среди арабов. Англичане опять дали террору победить.

В 1948 году Иордания захватила Иудею, Самарию и Хеврон. Они уничтожили всё, что осталось. На месте древнего еврейского квартала, синагоги «Авраам Авину», еврейского кладбища были устроены загоны для овец, общественные туалеты, мусорная свалка.

После победы Израиля в 1967 году арабы Хеврона, опасаясь мести за погром 1929 года, сдали город без боя. Генерал рав Шломо Горен, в то время Главный раввин Армии Обороны Израиля, первым ворвался в город на джипе и принял от арабов заявление о капитуляции.

Через три года правительство издало указ о постройке Нового еврейского квартала рядом с Хевроном — Кирьят Арба.

Но еврейские патриоты мечтали вернуться в места своей древней истории, они понимали, что нельзя дать террору победить, нельзя увековечить «достижения» погромщиков 1929 года. Одним из первопроходцев возвращения евреев в Хеврон был репатриант из Новосибирска, профессор физики с мировым именем Бен-Цион Тавгер. Отказавшись от блестящей карьеры учёного с мировым именем, он предпочёл посвятить свою жизнь тому, чтобы восстановить отобранные у евреев права молиться на могиле праотцев — Махпела и восстановлению святынь в Хевроне. Более 30 лет назад профессор отыскал развалины синагоги Авраам Авину и собственноручно, вместе с сыном и другими помощниками, отчистил их от мусора из овечьих загонов, располагавшихся на месте синагоги. Упорная борьба Тавгера с израильским правительством за возрождение синагоги наконец-то в 1976 году увенчалась успехом: древнюю синагогу разрешили восстановить. Профессор занимался также расчисткой древнего еврейского кладбища, где похоронены великие праведники, мудрецы, моавитянка Рут и др. Эту тяжелейшую подвижническую работу профессор Тавгер проделал, как ни странно, не при поддержке израильского правительства, а вопреки. За бескорыстный героический труд его многократно задерживали и арестовывали. Эту эпопею сыновней борьбы за еврейские святыни с теми, кому важней сиюминутный мир, которого все равно нет, он описал в своей потрясающей автобиографической книге «Мой Хеврон».

Вот один из красноречивых отрывков из неё:

«Шимон Перес стоял, внимательно слушая объяснения военного губернатора, а мы копались внизу, в яме, среди мусора и грязи. Он даже не поздоровался, вообще не снизошёл до разговора с нами. И тут посыпались жалобы на нас от «местного населения». Арабы пригласили Шимона Переса посетить уборную, разрушенную отчасти нами (впоследствии эту уборную даже назвали его именем). Впечатление было тягостное. Идёт министр обороны Израиля осматривать сортир, который давно не действует, идёт посмотреть, как эти евреи- варвары во главе с профессором Тавгером нанесли арабам ущерб. И то, что эта уборная стоит на синагоге, — это его не касается. Тут же на базаре Перес выступил перед арабами, заверяя, что уборная будет восстановлена…»

В 53 года профессор Тавгер безвременно уходит из жизни, оставив потомкам, помимо научных трудов, личный пример беззаветного служения своему народу и эту замечательную патриотическую книгу — документ. Благодаря его жене книга переведена на английский и иврит (на русском её можно прочесть на Интернете).

После описанных в ней событий прошло более 30 лет. И что мы видим? У власти в Израиле те же люди. По-прежнему уступая арабам и ублажая их, они борются за мир СЕЙЧАС. История с выселением евреев из купленного ими дома, выселения поселенцев из Газы, выселения, выселения… — всё это звенья одной и той же ужасной цепи. Ведёт ли эта рискованная и порочная дорога к миру? А может, наоборот, уводит от него всё дальше и дальше?

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора