А горечь осталась

… Смотрю на фотографию 65-летней давности — как молоды мы были! Мы — офицеры в погонах. Надо же! Еще никак не успели привыкнуть к ним. Как раз в начале 1943 года были введены погоны. Нам они достались на фронте только летом. С тех пор много воды утекло. Прошло уже 65 лет с тех пор. Горечь и обида за смерть моих близких и родных сопровождали меня на всем пути моих сражений по освобождению Украины, Белоруссии и разгрому фашистского логова.

Но как ни странно, эта горечь до сих пор не улетучилась, а, наоборот, усилилась. Недавно я узнал, что среди 1500 непосредственно задействованных «погонщиков» евреев к Бабьему Яру немцев было только лишь 150, а остальные — украинские националисты, которые с большим рвением исполняли поставленную перед ними задачу. Сегодня Украина отблагодарила подонков за эти деяния, признав их героями. Каково же мне, освободителю Киева, потерявшему в Бабьем Яру и в других Ярах Украины, своих близких и родных?!

Напомню читателям, что наступление советских войск началось утром 3 ноября после искусно проведенной перегруппировки войск, явившейся неожиданностью для противника. К 4 часам утра 6 ноября 1943 года Киев был освобожден. В труднейших условиях, под ожесточенным огнем, шла переправа по Днепру. 2500 солдат и офицеров за проявленный героизм получили звания Героя. За героизм, проявленный в тяжелых боях при форсировании Днепра, 31 еврей был удостоен звания Героя Советского Союза. Многим это звание было присвоено посмертно.

Кудрявцев Давид Абрамович — командир роты, лейтенант, погиб, Юдашкин Гирш Ханкелевич — старший лейтенант, один из первых форсировавший Днепр, погиб, Бирбаер Евгений Абрамович — старший лейтенант, командир минометной роты, погиб, Гарфункин Григорий Соломонович — рядовой, разведчик. Он прикрывал отход разведгруппы, затем пустился вплавь и почти на середине реки его настигла пуля.

Звание Героя было присвоено Березовскому Ефиму Иосифовичу, Гутману Анатолию Григорьевичу, Хацкевичу Вольфу Берковичу, Жолудеву Науму Ильичу, Гитману Льву Абрамовичу, Грабскому Михаилу Исааковичу и многим, многим другим солдатам и офицерам.

За киевскую военную операция и я был награжден орденом Отечественной войны.

Читателям будет интересно узнать малоизвестный факт из истории Великой Отечественной войны: на стороне Красной Армии тогда воевала чехословацкая бригада, в составе которой было много евреев. Например, все 30 медиков бригады были евреями. В артиллерийском дивизионе бригады было 50 % евреев, 30 % чехов и 20 % выходцев из Прикарпатья. Во 2-й пехотной роте из 120 воинов было 50 евреев. Командир роты Арпад Гефман пал смертью героя в бою возле Киева.

… Среди погибших в боях за Киев было 40 воинов-евреев. В этих боях отличились командиры взводов минометной роты сержанты Г. Штейнберг и Макс Вебер. Командир взвода лейтенант Меир и его заместитель, сержант Рабинер были среди первых ворвавшихся в центр Киева. В рукопашной схватке на окраине Киева активно участвовал и доктор Мордехай Нойар. Чехословацкое правительство наградило 294 отличившихся в боях за Киев воинов бригады чешским Военным крестом 1939 года. По данным исследования Ариха Кулка, среди награжденных было 60 % евреев.

Да, встречали нас в освобожденных селах и городах хлебом и солью, но… среди встречавших не было евреев. Все они были зверски уничтожены — дети, женщины, старики. Горько и обидно! Вот с такой занозой в сердце я продолжил свой путь до Берлина.

После войны мир узнал о Бабьем Яре и многих других местах, где лежат сотни тысяч убитых евреев, среди которых и мои близкие и родные. Пусть будет благословенна их память.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора