Канада, канада!

Я не очень хороший турист. Побывав во многих странах, посетил великолепные музеи изобразительного искусства. Но я люблю смотреть на то, чего раньше не видел, узнавать о том, чего раньше не знал, хотя, честно признаться, мне не очень нравится таскаться пешком многие километры и волочить чемоданы, набитые вещами, половину из которых мы даже не распаковываем.

Поэтому когда жена сообщила мне, что мы едем в отпуск в Канаду, я был не в восторге: «Зачем? Канада мало чем отличается от Америки. Мы можем поехать в Пасадину или Фресно или, если тебе хочется уехать подальше, в Феникс или Солт-Лейк Сити. Это будет также хорошо и гораздо дешевле. И там точно будут в ходу доллары и говорят на английском языке».

Жена не сдавалась: «Во-первых, я никогда не видела Ниагарский водопад, во-вторых, там тоже говорят на английском, а в-третьих, все, кого я знаю, были в Канаде, а я не была. Мы едем, и я обещаю, мы прекрасно проведем время».

Я сдался, и мы поехали в Канаду.

Должен признаться, жена моя была права. Канада превзошла мои ожидания. Должен добавить, что у меня в процессе путешествий по миру сложилась своя собственная и довольно-таки уникальная система оценки благосостояния страны: я даю им оценки по пятибалльной системе, исходя из чистоты их общественных туалетов. По моей системе, Мексика, Россия и Израиль имеют отметку, близкую к единице, а Новая Зеландия, Голландия и Канада получают отлично.

Нашим первым городом был Монреаль. В аэропорту мы взяли в аренду замечательный автомобиль «Toyota Corolla» 2009 года, заказанный из дому по Интернету по исключительно выгодной цене. Я взял с собой небольшой спутниковый навигатор, который знал все пути и дороги в Северной Америке. Если вы собираетесь ездить в автомобиле по незнакомым местам, я настоятельно рекомендую обзавестись этим устройством. С ним трудно заблудиться и к тому же, в отличие от человека, наш навигатор никогда не жаловался, когда я пропускал поворот или ехал не в том направлении.

В первый же вечер по прибытии в Монреаль мы пошли гулять по центру города, и я мгновенно осознал, что я уже не в Лос-Анджелесе. По тротуарам шли толпы, среди которых были чернокожие, азиаты, «упакованные» мусульманки, бородатые сикхи, ортодоксальные евреи. В Монреале живут более 60,000 евреев, и там свыше 50 синагог. Полицию я не видел, улицы были чистыми, настроение у всех было замечательное; и мне даже показалось, что монреальские центральные улицы похожи на наш Universal City, искусственную «городскую улицу», куда приходят «себя показать и на людей посмотреть».

Мы проснулись на следующее утро от солнечных лучей, пробивающихся через окно. Прекрасная погода — синее безоблачное небо — следовала за нами на протяжении всего нашего путешествия. Нам в этом отношении очень повезло: из 27 дней, проведенных в Канаде, дождь покапал всего два дня. Мы проехали по Канаде свыше 3,500 километров (приблизительно 2400 миль), и куда бы ни приехали, местные жители с удовольствием сообщали нам, что накануне нашего приезда неделями шел дождь.

Мы завтракали в маленьком ресторанчике, меню которого предлагало выбор более 50 видов различных блинов, все их рецепты звучали восхитительно, а хозяйничали там два молодых азиата. После завтрака мы отправились в туристическое бюро, с таким техническим оснащением, какого я нигде не видел. Более десятка молодых и прекрасно обученных сотрудников были готовы ответить на любые вопросы туристов, виртуозно распечатывая карты, маршруты, билеты на компьютерах. На всех турбюро снаружи прикреплена гигантская вывеска с синим вопросительных знаком, который видно издалека, а по всему городу разбросаны маленькие синие вопросительные значки с указанием расстояния и маршрута до ближайшего турбюро.

Мы поехали на экскурсию по городу на двухэтажном автобусе (стали практиковать такие экскурсии после того как побывали в Мехико, столице Мексики, несколько лет назад). Это очень удобный способ посмотреть город: автобус объезжает все достопримечательности, вы можете сойти на любой остановке и осмотреть то, что вас интересует, более подробно. Мы видели вычурные дома-замки, университет Мак Гилл с 30,000 студентами, обучающимися на английском, и меньший университет, где образование проходит на французском, гавань на реке Святого Лаврентия и место проведения Олимпийских игр 1976 года, Китай-город, где почему-то вьетнамцев было больше, чем китайцев.

Мы провели пять замечательных и очень насыщенных дней в Монреале перед поездкой в Квебек. Гуляли по подземному молу, соединенному с метрополитеном, и простирающемуся на 30 километров лабиринту магазинов, ресторанов и этажей (жена исследовала магазины, а я в это время читал книгу в книжном магазине и пил кофе). Потом мы поехали по реке Святого Лаврентия и увидели Олимпийскую деревню — архитектурный шедевр, созданный молодым израильским архитектором в 1976 году.

После Монреаля у нас оставалось еще 22 дня, чтобы влюбиться в козла Батисса с золотыми рогами — реликвию единственного франкоговорящего полка в Канаде, обнаружить город Вильно, основанный поляками, познакомиться с русско-еврейским районом Торонто, столкнуться с нехваткой маникюрных салонов и «перебором» церквей, совершить круиз вокруг 30,000 островов, промокнуть под Ниагарским водопадом и увидеть массу интересного…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)