Предсказания от «нью-йорк таймс»

Уважаемая редакция!

Поздравляю вас и всех евреев с наступившим Новым 5769 годом! Даст Б-г, он принесёт нам мир и счастье.

Особенно хочу поздравить раввина Довида Симпсона и всех людей, посещающих нашу синагогу (Ocean Аve. вблизи Аve. Z). Это наша первая синагога в Америке, в которую мы с мужем ходим уже много лет и даже теперь, переехав в другой район и затрачивая на дорогу около часа. Нам всё здесь нравится, всё по душе — и удобное уютное здание, и люди. В синагоге проводится много мероприятий, к примеру, раз в месяц по субботам наш молодой учитель Гамлиэль Бейдерман обучает нас правильно молиться. Это очень живые уроки — беседы на русском языке. Он рассказывает нам массу интересных вещей, связанных с нашей традицией, с историей её зарождения, о великих евреях и многое, многое другое.

Гамлиэль вырос на наших глазах. Помнится, лет десять назад он, студент Колумбийского университета, в элегантной европейской одежде, выдававшей «свежего» иммигранта, вместе с мамой и сестрой — старшеклассницей приходил на подобные занятия в эту же синагогу. Тогда он задавал нашему преподавателю Якову Баму такие, как мне казалось, простые вопросы, что даже я, начинающая, могла на них ответить. А теперь я с огромным удовольствием учусь у него.

Впервые Гамлиэль надел кипу не будучи религиозным человеком. В Колумбийском университете учились много враждебно настроенных к евреям арабов, и кипа на его голове стала выражением национальной гордости и протеста против мусульманского антисемитизма. Одна студенческая пара молодожёнов, вернувшихся к иудаизму, пригласила его к себе на шаббат и познакомила с тем, как религиозные евреи проводят субботу. В нашей синагоге тоже нашлись люди, которые способствовали его духовному росту, в том числе раввин Симпсон и другие. По их совету и с их помощью Гамлиэль поехал учиться в иешиву в Израиль. Это пришлось на самый разгар интифады. Теперь у Гамлиэля прекрасная религиозная семья, трое изумительных мальчишек, двое из которых (пяти и трёх лет) уже «помогают» папе проводить занятия по иудаизму, а третий, даст Б-г, наверняка будет мудрецом, ибо, несмотря на свой юный возраст (ему около месяца), он уже слушал звуки шофара.

Каждую субботу в нашей синагоге во время утренней службы, с очень содержательными и интересными речами выступает раввин Симпсон. Свою речь во второй день Рош Хашана он начал примерно так:

«Посмотрите, что сейчас происходит. Рушатся крупнейшие финансовые компании, в том числе «Леман Бразерс». В конце XIX века, более ста лет назад, три еврея, бедные иммигранты из Германии, братья Леманы — Генрих, Эммануэль и Мейер — основали свою финансовую компанию «Леман Бразерс». Впоследствии она приносила солидную прибыль даже в годы Великой депрессии. Теперь эта компания обанкротилась, и люди потеряли миллионы долларов. И это не единственное банкротство, которое происходит в наши дни.

История знает множество крушений: рушатся империи, исчезают целые народы. Но дело, которое начали наши праотцы — Авраам, Ицхак, Яаков более 3000 лет назад, живёт и будет жить вечно!

С 1990 по 1994 год газета «Нью-Йорк Таймс» еженедельно публиковала крошечное объявление, за которое один еврей платил 2000 долларов. В нём сообщалось время зажигания субботних свечей. Как только оплата прекратилась, объявление со страниц газеты исчезло.

1 января 2000 года «Нью-Йорк Таймс» вышла с тремя статьями на первой странице. В первой рассказывалось о том, что публиковалось в «Нью-Йорк Таймс» 1 января 1900 года. Во второй — помещался современный новогодний материал, а в третьей — приводились прогнозы на будущее, о чём напишет газета 1 января 2100 года. И в этой третьей статье было помещено крошечное объявление о времени зажигания субботних свечей. Когда редактора газеты — католика — спросили, зачем он в этой статье поместил столь нехарактерное для газеты и малозначащее объявление, он ответил: « Я ничего не могу сказать об опубликованных в статье предсказаниях, ибо что будет через сто лет, даже какие будут государства, сейчас не знает никто. Но я глубоко убеждён в одном — еврейские женщины будут зажигать субботние свечи».

«В вечности еврейского народа не сомневаются даже неевреи, — сказал наш раввин, — и потому самое разумное, самое правильное и необходимое — вкладывать наши силы и средства в иудаизм, в еврейское воспитание наших детей».

Я слушала Симпсона, смотрела на детей и подростков, которых привели в синагогу послушать шофар, и думала: «Ведь это не просто слова о вечности еврейского народа, это очевидная реальность. Наш раввин продолжает дело своего отца — раввина синагоги на 4-м Брайтоне. И его дети, и другие дети, которых каждую неделю мы видим в синагоге, идут по стопам родителей. А эта спокойная молодая женщина с грудным младенцем на руках — она дала жизнь частичке вечности…».

По-видимому, такое ощущение охватывало не только меня.

«У меня мороз по коже, — прошептала соседка. — Быть евреем так прекрасно и так ответственно».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора