В понедельник 22 сентября на митинге протеста против президента Ирана Ахмадинеджада Сара Пэлин должна была произнести речь, с которой ей выступить не дали. Кандидату в вице-президенты от Республиканской партии отказали в выступлении, поскольку госпожа Хиллари Клинтон не захотела выступать вместе с Сарой Пэлин. Предлог: ей не сообщили о намечающемся выступлении соперницы заранее. Но, отказавшись, она добилась от организаторов митинга, чтобы те отказали в приглашении и Пэлин. Тем не менее, Сара Пэлин подготовила текст речи и позаботилась о его распространении в прессе.
«Для меня великая честь быть с вами и с вашими лидерами со всех уголков нашей великой страны — лидерами различных вероисповеданий и политических партий, объединенных в едином порыве гнева и возмущения. Махмуд Ахмадинеджад прибывает в Нью-Йорк, в самое сердце, как он говорит, «Великого Сатаны», и будет свободно выступать в этой стране, хотя он постоянно говорит, что она должна прекратить свое существование.
Ахмадинеджад может тщательно отбирать слова, но за всей его риторикой скрывается повестка дня, угрожающая всем, кто добивается долгосрочного и прочного мира. Мы собрались сегодня здесь, чтобы разоблачить намерения иранского диктатора и потребовать действий, которые могут остановить его. Его необходимо остановить!
Мир должен проснуться и осознать, какую угрозу представляет этот человек для всех нас. Ахмадинеджад начисто отрицает Холокост. Он мечтает стать главным исполнителем «окончательного решения еврейского вопроса» — уничтожения еврейского народа. Он назвал Израиль «разлагающимся трупом на пути к своему уничтожению».
От таких заявлений нельзя отмахиваться, как от слов безумца. Иран этим летом испытал ракету дальнего радиуса действия «Шихаб-3», которая может поразить Тель-Авив, иранская ядерная программа близится к завершению, Иран спонсирует террористов, угрожающих убийством невинных людей по всему миру.
Иранское правительство добивается обладания ядерным оружием. МАГАТЭ сообщает, что Иран ввел в строй, по крайней мере, 3800 центрифуг, и они все время наращивают мощности обогащения урана. Согласно новым сообщениям, американская разведка считает, что в течение года у Ирана может быть достаточно материала для создания по одной ядерной бомбе в год.
Мир осудил эту деятельность. СБ ООН потребовал, чтобы Иран прекратил свою незаконную деятельность по обогащению урана. Он ввел три уровня санкций. Как Ахмадинеджад на это отреагировал? Декларацией, что «иранский народ не отступит ни на йоту» от своей ядерной программы.
Так что же нам делать с растущей угрозой? Во-первых, мы должны добиться успеха в Ираке. Если мы потерпим поражение там, мы нанесем непоправимый удар по демократии, которую иракцы стараются установить, и усилим экстремистов в соседнем Иране. Иран обучил и вооружил террористов, убивающих наших солдат в Ираке, и именно Иран больше всех выиграет от поражения Америки в Ираке.
Если мы отступим, не оставив за собой стабильный Ирак, иранские ядерные амбиции только возрастут. А если Иран завладеет ядерным оружием? Завтра они смогут поделиться им с террористами, которых они финансируют и обучают сегодня. Иранское ядерное оружие может привести к опасной гонке ядерных вооружений в регионе, что поставит под угрозу всех нас.
Но Иран не только региональная угроза, он угрожает всему миру. Это спонсор терроризма № 1. Он спонсирует самые опасные в мире террористические организации, ХАМАС и «Хизбаллу». Вместе Иран и его террористы несут ответственность за гибель американцев в Ливане в 1980-е годы, в Саудовской Аравии в 1990-е годы и сегодня в Ираке. Они убивали ливанцев, иракцев, палестинцев и других мусульман, которые оказывали сопротивление стремлению Ирана к установлению господства в регионе. Они подвергали преследованиям огромное число людей только за то, что они были евреями.
Иран несет ответственность за нападения не только на израильтян, но и на евреев в далекой Аргентине. Антисемитизм и отрицание Катастрофы являются частью иранской официальной идеологии, и убийства являются частью официальной политики. Даже иранские граждане, желающие жить, работать и исповедовать свою религию в мире, не защищены от преследований своего правительства. Политически мотивированные похищения, пытки, казни закидыванием камнями, порки и ампутации конечностей являются наказаниями, санкционированными государством.
О государстве судят по тому, как оно относится к своим наиболее незащищенным гражданам. По этому стандарту, иранское правительство — варвар и угнетатель. При правлении Ахмадинеджада иранские женщины стали самыми незащищенными гражданами.
Если иранская женщина слишком сильно выставляет на обозрение волосы, она рискует быть выпоротой или убитой. Если она выходит на улицу в одежде, нарушающей государственные правила одежды, ее могут арестовать.
Но перед лицом этого жестокого режима иранские женщины проявили мужество. Несмотря на угрозу их собственным жизням и жизням членов их семей, иранские женщины начали кампанию по сбору миллиона подписей с требованием отмены дискриминационных законов. Власти отреагировали с предсказуемым варварством. В прошлом году активистка борьбы за права женщин Деларам Али была приговорена к 20 ударам плетью и 10 месяцам тюрьмы за «пропаганду против системы». После международных протестов судьи уменьшили наказание «только» до 10 ударов плетью и 36 месяцев тюрьмы с временно отложенным приведением приговора в исполнение. Ей все еще угрожает тюрьма.
Вначале этого года сенатор Клинтон сказала, что «Иран стремится заполучить ядерное оружие и Стражи исламской революции на переднем плане этих усилий». Сенатор Клинтон говорила, что мы в ответ должны ввести более сильные санкции, в том числе включить Стражей исламской революции в список террористических организаций. Мы с Джоном Маккейном полностью согласны.
Сенатор Клинтон понимает природу этой угрозы и что нам нужно делать для ее предотвращения. Этот вопрос должен объединить всю Америку. Нельзя позволить Ирану завладеть ядерным оружием. Точка. И единым голосом мы должны сказать громко, на весь мир: остановите Иран!
Только работая вместе, невзирая на национальные, религиозные и политические различия, мы сможем изменить опасное поведение этого режима. Иран во многом уязвим. Его режим ослаблен санкциями, и население очень хочет получить возможности, которые предоставляет Запад. Мы должны усилить экономическое давление, чтобы заставить Иран изменить свое поведение.
Ахмадинеджад приезжает в Нью-Йорк. На нашей земле он использует право свободы слова, право, которого он лишил собственный народ. Он расскажет о своей пропитанной ненавистью повестке дня всему миру. Мы должны заставить мир сосредоточить усилия, чтобы остановить его.
Мы должны всколыхнуть весь мир и заставить ООН принять более жесткие санкции против Ирана, или сделать это вместе с нашими союзниками, если союзники Ирана блокируют санкции ООН. Мы должны начать с ограничения импорта иранских энергоносителей. Мы должны уменьшить нашу зависимость от иностранной нефти, чтобы ослабить иранское экономическое влияние. Мы должны заморозить иранские вклады за рубежом: банковские счета, инвестиции и торговое партнерство.
Президента Ахмадинеджада следует отдать под суд за подстрекательство к геноциду — преступлению, караемому международным законом. Мы должны наложить санкции на иранский Центробанк и на Стражей исламской революции, мы можем остановить иранскую ядерную программу. Сенатор Маккейн твердо пообещал и я подтверждаю: никогда больше мы не допустим еще одного Холокоста. И это не просто пожелание, а требование или судебный иск врагам Израиля. Это обещание, что Соединенные Штаты и Израиль с честью дадут ответ любому врагу, который осмелится нам угрожать. Это обещание Джона Маккейна и мое».
«Седьмой канал»