Не гневите Б-га, это плохо кончается. И народ его не хулите, ибо поначалу это может удастся, но затем последует неизбежная кара. Последним тому доказательством стал случай в бруклинском районе Вильямсбург, южная часть которого густо населена ортодоксальными евреями. Примерно в 5.30 дня в прошлый четверг, как повторил бы Гоголь, «молодой человек недурной наружности, в партикулярном платье» в магазине Division Mini Mart на Клаймер-стрит бросил наземь два арбуза и стал ругаться на хозяина магазина по имени Мозес. «Ненавижу евреев! — крикнул он Мозесу. — Чтоб вы все померли!». По словам очевидцев, крикун был пьян, но это его не оправдало.
Мозес попросил гражданина расплатиться за разбитые арбузы. Тот отказался, да еще, что подтверждают свидетели, пригрозил застрелить Мозеса. Хозяин магазина сказал, что вызовет полицию, и тогда гражданин «недурной наружности» выбежал на улицу, наткнулся на проходившего мальчика лет 13 — 14 и сбил с его головы черную шляпу. Лидер местной общины Исаак Эйбрахам позже подтвердил, что «оказаться без шляпы для хасида — безусловное оскорбление», уже не говоря о «чудовищном нарушении права личности».
Оскорбив молодого хасида, гражданин побежал по Клаймер-стрит, а за ним погнались человек двадцать пять, которые настигли его через два квартала перед кошерной булочной Стайнберга. Двое народных мстителей повалили гражданина на асфальт; вокруг собралась толпа, среди которой, между прочим, были члены «Шомрим» — еврейской дружины, которая помогает полиции соблюдать закон и порядок на улицах районов Боро-парк, Краун-хайтс и Вильямсбург. Вскоре на место происшествия прибыли полицейские 90 участка. Работающая в булочной Джуди сказала, что, лежа на земле, гражданин извинялся, говоря полицейским, что вовсе не хотел обидеть евреев. Полицейские перевернули гражданина лицом вниз и обыскали. Оружия или иных запрещенных предметов при нем не оказалось; никто из окружающих не заявил, что намерен обвинить его в чем-либо, и гражданина отпустили на все четыре стороны. Владелец магазина и двух разбитых арбузов говорит, что такой финал его не устраивает, и он собирается заявить в полицию.
Исаак Эйбрахам настаивает, что гражданина, имя которого пока не называют, никто не бил: «Когда он лежал на земле, его пальцем не тронули, — заявил Эйбрахам в интервью газете New York Post. — На излишнюю реакцию не было причин».
Позже выяснилось, что буйного гражданина зовут Бен Киршер и ему 28 лет. 58-летний отец Киршера, тоже Бен, заявил, что его сын не антисемит, а пьяница и к тому же не совсем нормальный. А с пьяного шизика какой спрос?
Следует отметить, что жизнь в Вильямсбурге стала намного безопаснее, чем десять лет назад, но за прошлый год преступность увеличилась. По данным полиции, тяжких преступлений в районе за 2007 год было совершено на 13 % больше, чем в 2006, причем грабежей стало больше на 11 %, краж со взломом — на 13 %, краж в крупных размерах — на 24 %, а убийств стало втрое больше — в 2006 году в Вильямсбурге убили одного человека, а в 2007 — троих.
Южный Вильямсбург живет своей жизнью, строго соблюдая религиозные и моральные устои хасидизма, которые диктуют поведение, но не всегда уживаются с привычными устоями жизни общества. Но если юг Вильямсбурга заселен ортодоксальными евреями, то на севере растет безбожная и богемная вольница, которая одевается как попало и предпочитает автомобилям велосипеды. На днях лидеры общины вильямсбургских хасидов объявили некошерными прочерченные по Уайт-авеню и Бедфорд-авеню полосы для дорожек велосипедистов.
По их словам, на велосипедах ездят недостаточно одетые, а иногда и откровенно сексапильные женщины, а это не лезет ни в какие ворота религиозной терпимости. Как заявил Саймон Вайзер, член совета общины района Вильямсбург-Гринпойнт, «нужно признать, что женщины, проезжающие здесь в таких одеждах, — это важная проблема», которая «тревожит меня и тревожит многих». Упомянутый выше Исаак Эйбрахам пояснил, что вера запрещает хасидам смотреть на лиц противоположного пола, если те «не полностью одеты». Помимо двух вышеупомянутых дорожек для велосипедистов городские власти собираются открыть еще одну, длиной в 14 миль по Кент-авеню от Ньютон-Крик в Гринпойнте до Сансет-парка. На заседании совета общины 8 сентября было предложено ликвидировать все три велодорожки, но не в связи с одеждой велосипедистов, а потому что велосипеды создают проблемы парковки и движению. Исаак Эйбрахам добавил, что велосипедисты угрожают безопасности детей, так как, по правилам уличного движения, считаются пешеходами и «для них все равно, красный свет или зеленый». В этом он прав на 100 процентов, и не только в пределах Вильямсбурга.




