«Куда придет человечество, это не дано знать людям.
Высшая мудрость состоит в том, чтобы знать, куда тебе идти».
Л. Н. Толстой
«Об истине, жизни и поведении»
Трагические события в Беслане, потрясшие мир, стали не очень убедительным поводом возрождения в России пресловутой вертикали власти. С тех пор эта путинская модель сравнима разве что с библейским образом «вавилонской башни высотою до небес», разгневавшей Творца за доведенное до абсурда заносчивое намерение людей, напрочь утративших чувство меры и здравый смысл.
Нечто подобное представляет собой российская властная вертикаль, на которой в подковерной давке, пожирая друг дружку, роится вся структура абсолютной авторитарной власти, похоронившая даже иллюзорную надежду возврата российского общества к демократии.
В российской истории государственного строительства это явление отнюдь не новое. Подобное устройство властной вертикали, многие века бытовавшей на Руси, детально описал Лев Толстой, используя более точную терминологию. Вертикаль российской власти великий писатель уподобил «конусу, все части которого находятся в полной власти тех лиц или того лица, которое находится на вершине его. Вершину же этого конуса захватывают те люди или тот человек, который более хитер, дерзок и бессовестен, чем другие, или случайный наследник (!) тех, которые были более дерзки и бессовестны».
Именно таким правительствам предоставляется полная власть не только над имуществом, жизнью, но и над духовным и нравственным развитием, над воспитанием, религиозным руководством всех людей.
Остается лишь удивляться величайшей мудрости и пророчеству великого российского классика. Невольно складывается впечатление, что это пишет наш современник, на глазах которого неправедными, случайными путями был приведен к власти никому неизвестный до того кагэбэшный подполковник В. Путин и спустя восемь лет уже лично им воспроизведен на вершину всё той же вертикали двуглавый властный тендем, со случайно подобранным наследником — Д. Медведевым.
В последнее время в прессе и политологических кругах не только России, но и за рубежом, при изучении властной путинской элиты наиболее употребимым признавался термин «милитократия». Автором этого термина является О. Крыштановская, генеральный директор Института прикладной политики, Центра изучения элиты РАН. По её определению, суть «милитократии» заключается в том, что «руководство страны состоит главным образом из военных и представителей службы безопасности», для которых наиболее характерными взглядами являются недовольство по поводу падения былого престижа государства и утраты советской мощи. До сих пор «придворная челядь» не принимает сложившуюся постсоветскую реальность и, по утверждению Путина, считает, что распад СССР был «самым большим геополитическим бедствием ХХ века».
Совсем иначе мыслят в редакторском совете авторитетной британской газеты The Gardian и в других зарубежных СМИ. Нынешний коррупционный режим в России они определяют как типичную клептократию, а её отца-основателя Путина признают банальным постсоветским бизнесменом, который сумел извлечь из своих связей на Лубянке все мыслимые и немыслимые преимущества. Выходцев из этого ведомства в окружении Путина осталось не так уж много: вице-премьер С. Иванов, спикер Госдумы Б. Грызлов и гендиректор корпорации «Ростехнологии» С. Чемезов, которых нельзя считать основными игроками современного российского истеблишмента. Да и сам Путин не представляется классическим образцом офицера госбезопасности. В советской иерархической структуре КГБ он числился в аутсайдерах: в 1990 году 38-летний подполковник Путин за целый ряд допущенных оплошностей был отозван из ГДР, где работал директором Дома советской культуры в Дрездене и назначен заместителем декана юрфака Ленинградского госуниверситета. Это был крах в карьере офицера КГБ, не случись развала Советского Союза и не улыбнись везунчику Владимиру Владимировичу судьба стать членом команды А. Собчака, яркого демократа времен «перестройки», мэра Санкт-Петербурга и непримиримого врага КГБ. Путин становится заместителем мэра и играет ключевую роль в завязывании конфиденциальных связей с теневыми группировками, контролировавшими тогда почти всю экономику города (Санкт-Петербург тогда был признан криминальной столицей России). Это была серьезная школа постижения основ «клептобизнеса».
The Gardian cчитает Путина классическим образцом постсоветского бизнесмена. По своей ментальности и психологическим качествам Путин очень похож на Романа Абрамовича, что, в общем, их и сблизило. В результате будущий президент России приобрел не только близкого друга, но и надежного партнера по бизнесу. Именно поэтому в 1999 году, с легкой руки Абрамовича, Путин на определенных договорных условиях становится преемником Б. Ельцина, служебно-семейное окружение которого беспрепятственно «вознесло» его к российскому «престолу». Путин до сих пор не забывает своего благодетеля: за все годы путинского президентства состояние Абрамовича выросло в 10 раз, причем никто никогда не слышал, чтобы Кремль критиковал Абрамовича за его поведение и образ жизни.
Коррумпированная семья Ельцина и олигарх Абрамович ввели Путина в Кремль, чтобы решить три первостепенные задачи: защитить и узаконить результаты приватизаций 90-х годов, легализовать на Западе активы правящей элиты ельцинской эпохи, демонтировать советскую социальную систему, которая предоставляла людям широкий спектр бесплатных государственных услуг и тарифных субсидий.
Пришло время понять, подчеркивает британское издание, что режим Путина — это типичная «клептократия», которую с некоторыми допусками и различиями можно найти во многих странах «третьего мира».
В течение своего президентства, да и сейчас на посту премьер-министра Путин успешно защищает интересы крупного капитала, который привел его к власти. Роман Абрамович, Олег Дерипаска, Михаил Фридман, Владимир Потанин, Виктор Ваксельберг, Вагит Алекперов, Алишер Усманов — эти люди во времена Путина стали значительно богаче, чем ранее, в 90-е годы. Что же касается инициированного лично Путиным судебного процесса над владельцем преуспевающей нефтяной компании «Юкос» М. Ходорковским и его коллегами, то он не был, как это принято утверждать, ни политическим, ни, тем более, идеологическим. Это был конфликт между двумя постсоветскими бизнесменами, где победителем стал сильнейший, — президент России Путин. Недавно нам была предоставлена возможность убедиться, насколько путинская команда боится российского зэка Михаила Ходорковского. Эта кремлевская компашка выдумала смахивающую на детский лепет байку лишь для того, чтобы хоть чем- то мотивировать отказ о досрочном освобождении узника Ходорковского.
Никто пока не опроверг официального заявления российского политолога С. Белковского, что Путин контролирует 37 % акций «Сургутнефтегаза», которая занимает в России 3 место по добыче нефти. Путину также принадлежит 4,5 % акций «Газпрома» и как минимум 75 % компании «Gunvor» — таинственного нефтяного трейдера, зарегистрированного в Швейцарии и основанного другим его соратником по бизнесу, близким другом Г. Тимченко.
С. Белковский заявил газете The Gardian, что размер состояния Путина составляет не меньше 40 млрд. долларов. Он является владельцем — бенефициаром (лицо, получающее доход от ценных бумаг) в непрозрачных оффшорных компаниях и фондах, конечная точка которых находится в Цуге (Швейцария) и Лихтенштейне.
Отвечая по этому поводу на вопрос корреспондента Associated Press, Путин в своей обычной манере (приблатнённой дворовой шпаны) заявил: «Всё выковыряли из носа и размазали по своим бумажкам».
Два года назад в США была принята государственная доктрина по борьбе с коррупцией и её разновидностью — клептократией, которая стала проникать в экономику страны. Доктрина была одобрена на саммите «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге и распространена для борьбы с коррупцией во всем мире. Осуществляя рекомендации доктрины в целях «политической коррекции» взаимоотношений со странами с клептократической экономикой, вновь признана допустимой к применению знаменитая поправка Джексона-Вэника, отмены которой так настойчиво добивался российский МИД и его шеф Лавров, привлекая к этой гнусной затее прирученную агентуру лоббистов из числа достаточно популярных еврейских общественных организаций США и Израиля.
Свою клептократическую ложь и лицемерие российские власти с лихвой продемонстрировали всему миру, инициировав вооруженный конфликт против независимой Грузии. Вызовом всему мировому сообществу было единогласное (в лучших «совковых» традициях) признание Советом Федерации и Госдумой независимости непризнанных республик Абхазия и Южная Осетия. И только лидеры террористов ХАМАСа и «Хизбаллы» (плюс Никарагуа) поспешили одобрить действия своих российских наставников.
В связи с этим хочу понять, почему русскоязычное население государства Израиль, не понаслышке познавшее все прелести юдофобской «совковой» жизни и уже не раз по своей беспринципности попадающее впросак, продолжает стремиться к опасному братанию с политической элитой России.
В порядке самокритики следует признать, что далеко не всё благополучно и во властных структурах самого Израиля: не прекращаются уголовные преследования за мошенничество премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта, который вынужден подать в отставку. За сексуальные домогательства смещен с поста и предстал перед судом президент Израиля Моше Кацав, в казнокрадстве обвиняется бывший министр финансов Авраам Гиршзон…
Но назовите, уважаемый читатель, страну современного мира, где бы так, как в Израиле власть предержащие, независимо от их положения во властной иерархии, неотвратимо подвергались бы уголовному преследованию в соответствии с законодательством страны.
Коррумпированная Россия, используя недальновидность и излишнюю доверчивость политического истеблишмента Израиля, прилагает все усилия, чтобы прорваться к «дирижерскому пульту» в ближневосточном квартете, не имея на это никакого морального права. Ублажая свои имперские амбиции, кремлевские политтехнологи целенаправленно используют пресловутый фактор ислама, постоянно заигрывая с мусульманским сообществом внутри своей страны и на Ближнем Востоке. Их опора — Иран, Сирия, вся сопредельная Израилю территория, подконтрольная террористическим исламофашистским бандам ХАМАСа, «Хизбаллы», ФАТХа и иже с ними.
Буквально недавно, в самый разгар грузинского конфликта, по приглашению российского президента в Кремле с почестями принимали президента Сирии Башара Асада, который поспешил заверить россиян, что он полностью разделяет позицию Кремля и готов оказать помощь «в борьбе с грузинскими захватчиками». Это не пустая фразеология, России Сирия нужна в первую очередь как партнер в торговле оружием и посредник в подковерных сделках со своим другом и дипломатическим партнером, злейшим врагом Израиля, президентом Ирана Ахмадинеджадом. Это исчадие ада, не без основания претендующее на роль Адольфа Алоизовича в современном мире, успешно завершает свою ядерную программу и уже приступил к созданию подводного флота — для более эффективного использования ракет с ядерными боеголовками.
В этот же день сайт Life.ru сообщил, что президент Медведев посовещался с Эхудом Ольмертом, которому у власти осталось пребывать меньше месяца, по «конкретным вопросам российско-израильского сотрудничества, выразив удовлетворение его поступательным развитием. В ходе беседы состоялся обстоятельный обмен мнениями по различным аспектам ближневосточного урегулирования». Все эти привычные дипломатические выкрутасы перевели на нормальный информационный язык сотрудники радиостанции «Эхо Москвы», которая сообщила, что Ольмерт безуспешно пытался уговорить президента Медведева не продавать Сирии оружия и не форсировать размещение на сирийской территории в порту Тартус российской военно-морской базы. Все эти политические игры вызывают вполне обоснованную озабоченность: как бы опальный израильский премьер «под завязку» своего премьерства не уготовил стране какую-либо очередную пакость. Тем более что он уже успел застолбить на сентябрь прощальный визит к своим «хлебосольным» российским друзьям.
Настораживает своей непредсказуемостью руководитель внешнеполитического ведомства Израиля Ципи Ливни, которая ждет — не дождется занять премьерское кресло. То эта особа, по требованию друга Лаврова, устраивает безвизовый режим, создавший комфортные условия для проникновения в Израиль «рыцарей плаща и кинжала» фрадковского ведомства, то госпожа министерша, ублажая своих российских коллег, приостанавливает договорные поставки оружия Грузии в самый тяжелый для нее момент. Совсем недавно все каналы российского телевидения крупным планом показывали г-жу Ливни, порхающую в приемной президента России, куда её специально пригласили для того, чтобы совместно с лидером российской партии власти Грызловым подписать договор о сотрудничестве и обмене представителями между путинской партией «Единая Россия» и шароновской «Кадимой». Зато представляю, с каким энтузиазмом эта холуйская задумка Ольмерта — Ливни была воспринята русскоязычными коллегами по кнессету Солодкиной, Элькиным и их единоверцами из НДИ Мисежниковым, Шагалом и Ландвер…
Сегодня из-за агрессии против свободной Грузии от России отвернулись практически все государства ближнего и дальнего зарубежья.
Но это ни в коем случае не дает нам права равнодушно созерцать, как добытое такой дорогой ценой многострадального еврейского народа Государство Израиль политиканствующие выскочки пытаются сделать разменной монетой в грязных играх российской клептократии.