Две половинки календаря

Еврейский календарь содержит в себе очень интересные для нас послания. И наша задача распознать эти послания и применить к своей жизни.

Календарь делится на две разные части — весеннюю и осеннюю.

На языке Каббалы весенние праздники называются праздниками Первых скрижалей, осенние праздники называются — праздниками Вторых скрижалей («Living Kabbalah», r. Simcha H. Benyosef).

В чем суть разделения?

Весенние праздники сфокусированы на мощных посланиях еврейской мудрости, содержащихся в событиях, связанных с Исходом из Египта и дарованием Торы. Во время этих праздников мы минимально фокусируемся на своем внутреннем мире и его недостатках. Лучшей иллюстрацией этого положения является главный символ Песах — плоский лист мацы. Маца символизирует «идеальный» персонаж, у которого отсутствует Ецер а-Ра (которую представляют дрожжи). Из Египта выходят рабы, находящиеся в самом низу иерархии. Но недаром название горы Синай связано с понятием Сина — ненависть. Как только евреи получают Тору, в них пышным цветом расцветают все достоинства и недостатки. Летняя серия постов представляет две грани недостатков.

История золотого тельца (17 тамуза) — это наши страсти, история разведчиков (9 Ава) — это наши страхи. (Хотя сама история была на год позже — в календарь она попадает в тот же блок). О том же символизирует идея разрушения Храмов — о блоках, которые в нас появились в результате опыта и которые мешают нашему общению со Вс-вышним.

И вот — мы приходим к 1 элула — с полным букетом собственных недостатков.

Очень важно понять, что история наших проступков — это история нашей индивидуальности. Если в Песах мы вышли «все как один» плоский лист мацы, то к 1 элула — каждый из нас несет в себе уникальную коллекцию недостатков и блоков.

К осеннему циклу мы подходим со своим багажом.

Чтобы в нем разобраться, к нам приходит идея Судного дня. Суд — процесс, который занимается каждым человеком индивидуально, с учетом его прошлого опыта, смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Важная идея нашего календаря — лучше всего к Суду готовиться заблаговременно, поэтому целый месяц элул — календарь предлагает посвятить самоанализу. Книга «Living Kabbalah» называет этот процесс «Опусканием в мир скрытого Света».

Как лучше организовать этот процесс?

Есть много интересных книг и материалов, например, «30 days to Teshuvah» r. Zvi Miller.

Очень интересная идея — воспользоваться схемой молитвы «Видуй». В ней составлен список проступков — в алфавитном порядке.

В книге Ефима Свирского «Перевоплощение» приведен важный разбор четырех первых разделов этого списка.

Так один из аспектов «Ашамну» (мы виновны) — непроработанное чувство вины, загнанное в подсознание.

«Багадну» (мы предавали) — включает в себя предательство своей миссии, когда Вс-вышний ожидает от нас величия, а мы прячемся за комплексом маленького человечка. Каждый еврей содержит в потенциале силу «перевернуть мир».

«Газалну» (мы крали) включает в себя кражу (у самого себя) времени, которое мы могли бы посвятить своему духовному совершенствованию. Это также кража у себя хорошего настроения («мицва гдола — лийот бесимха» — большая заповедь жить в радости). Это и «кража цдаки», когда мы не отделяем десятину от своих доходов.

«Дибарну дофи» (мы злословили) — включает (среди многого другого) в себя следующую интересную ситуацию. Если мы не изучаем еврейского понимания мироздания, мы не понимаем как Б-г управляет миром. Мы начинаем обижаться на Б-га из-за своего же непонимания. В результате мы «бросаем тень» на Вс-вышнего.

Часть застарелых психотравм могла перейти и в физические заболевания, которые мы можем вылечить, исправив их духовный корень.

Самое важное, что, обнаружив проблемы, мы не просто избавляемся от них. Мы трансформируем свой опыт, получив в результате новое духовное состояние. Символом его являются Вторые скрижали, которые Моше спустил с горы Синай 10 тишрея, в Йом Кипур.

В Рош Хашана мы называем Б-га — Царем. Это означает, что нам начинает нравиться наш исправленный мир, в котором Вс-вышний является Царем.

И заканчиваем осенние праздники — Симхат-Торой, праздником, когда мы радуемся нашему личному опыту познания Торы за прошедший год и предвкушаем новые открытия в году наступающем.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора