Вывихнутая пятка и анатомия времени

«В результате (экев) того, что ты будешь понимать эти законы…» (Дварим, 27:12). Слово «экев», которое обычно переводится с иврита как «пятка», в этой недельной главе используется в очень необычном смысле — в результате, вследствие, в качестве награды. Пятка — это конечность, в данном случае речь идёт ещё и о конечности времени.

Талмуд говорит о том, что человеческая история в том виде, в котором мы к ней привыкли, будет длиться шесть тысяч лет (Санхедрин, 97а). В течение этих шести тысяч лет история движется по определённой схеме, которая совпадает с контурами человеческого тела: первая тысяча лет соответствует правой руке этой фигуры, вторая тысяча лет — левая рука, третья тысяча лет — торс, четвёртая тысяча лет — правая нога и так далее.

Движение времени соответствует движению с верхней части человеческого тела до самых пяток. По мере приближения к концу шестого тысячелетия ход истории начинает все больше и больше совпадать с той частью человеческого тела, которая называется «иквета деМешиха» — «пятки Мошиаха». Это очень сложный и напряженный период времени.

Чтобы попытаться понять, в чем именно заключается сложность этого времени, нужно как бы подняться по фигуре человека. Будем двигаться по ходу седалищного нерва, и посмотрим что из этого получится.

Как известно, седалищный нерв запрещён Торой к употреблению в пищу. Интересно, что запрет на седалищный нерв — это один из тех запретов на еду, которые имеют объяснение в самой Торе. «И боролся некто (ангел Эйсава) с ним до зари. И увидел, что не одолевает его, и затронул его бедренный сустав… Поэтому не едят дети Израиля седалищный нерв на бедренном суставе, так как затронул он (ангел Эйсава) бедро, седалищный нерв» (Берейшит, 32:25-26, 33).

Рав П. Винстон объясняет, что удар по бедру был ударом «хицоним» — сил, которые управляют внешним, поверхностным, никак не соприкасающимся с сутью дела. Ноги в Каббале называются «бар миГуфо» — внешние по отношению к телу. Все жизненно важные органы находятся в теле. И, конечно, не дай Б-г, такому произойти, но люди живут и без ног. Другими словами, удар по ноге означал, что теперь влияние хицоним (сил, которые всегда заставляют отвлекаться от главного) станет гораздо ощутимей.

Влияние хицоним — это то, что всегда приводит к ужасающим ошибкам, и тяжело поверить, как низко можно пасть, увлёкшись несущественными деталями. Это недоумение мы видим у Йирмиаху в его книге «Эйха»: как народ Израиля мог быть настолько подмят хицоним, чтобы до такой степени забыть о том, что Всевышнему прошлось разрушить Храм, чтобы евреи хоть как-то опомнились.

В нашей недельной главе Моше-рабейну не просто повторяет вопрос: «Как же мы дошли до жизни такой? « Моше предупреждает, что чем ближе мы будем подходить к дням Мошиаха, тем сложнее будет фокусироваться на главных вещах. Тем больше будет шансов понять, что даже при самых благих намерениях можно заблудиться и запутаться в трёх соснах.

По мере приближения прихода Мошиаха будет гораздо тяжелее соблюдать заповеди. Очень важно помнить о том, что даже при условии соблюдения всех внешних «правил игры» отсутствие внутреннего наполнения может легко привести к тяжелым последствиям.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Илья Гладштейн

Торонто, Канада
Все публикации этого автора