Чистопородное германство,

Продолжение.

Начало в № 828

В 1738 г. знаменитый шведский ученый, классификатор растений и животных, Карл Линней опубликовал книгу «Система природы», в которой на основании цвета кожи разделил всех людей на 4 расы: белых, черных, желтых и красных. Девяносто лет спустя английский врач У. Ф. Эдвардс пришел к выводу, что главным признаком расы является размер и форма черепа (книга «О физиологических свойствах человеческих рас, рассматриваемых в связи с их историей», 1829 г.). К этому времени уже была достаточно развита френология — наука о человеческом черепе, утверждавшая, что способности человека связаны с формой его черепа.

В 40-х годах XIX века швед Рециус ввел «cephalix index» — отношение длины черепа к его ширине, умноженное на 100. Однако наука о расах еще не была «расовой теорией», для этого было необходимо появление так называемого «социального дарвинизма». Книгу «Происхождение видов» с ее «борьбой за существование и выживанием наиболее приспособленных» — как закон эволюционного развития всего живого — Чарльз Дарвин опубликовал в 1859 году. Но еще в 1850 г. вышла книга Герберта Спенсера «Социальная статистика», в которой утверждалось, что «борьба между людьми биологически неизбежна», ибо «все усилия Природы направлены на то, чтобы избавиться от социально слабых (слоев населения) и освободить место для лучших».

В 1853 — 55 годах Артуро Гобино публикует 4-томный трактат «Опыт неравенства рас», в котором утверждается «высшее и единственно заслуживающее звания человеческого чистопородное германство», при этом германцами он называет отнюдь не немцев, а скандинавов и англичан. Он пишет об угрозе «германству» со стороны «семитской» расы, едва ли заслуживающей звания человеческой. В эти же годы появляется работа французского историка и писателя Жозефа Ренана «Эссе о неравенстве рас», утверждающая, что «арийская» (германская) раса является наиболее одаренной, в то время как семитская раса поражает «примитивностью мышления, эгоизмом и трусостью».

Из этих работ вырос так называемый «социальный дарвинизм», способствовавший превращению расовых различий в «расовую теорию», — теорию превосходства одних рас над другими. В 1893 году французский философ Фуйе даже предсказал, что в будущем люди будут убивать друг друга «из-за разницы на единицу» в cephalix index’e.

В 1899 г. зоологический антисемит Хьюстон Стюарт Чемберлен, зять не менее злобного антисемита Рихарда Вагнера публикует тысячестраничный том «Основы девятнадцатого столетия», в котором, развивая взгляды Ренана, провозглашает германскую расу наиболее созидательной и ответственной, в отличие от «паразитической семитской расы». «В евреях мы видим разновидность этого (семитского) яда, разъедающего все благородное и творческое… Их вера уподобила нравственность слепому исполнению правил… Евреям по-дружески открыли двери, и они ворвались в них и закрепились в щелях и проломах нашего своеобразия… В наш радостный мир пришел еврей и испортил все своим законом и долгом переносить страдания… Я не могу не содрогаться при мысли о злой, непоправимой ошибке, которую сделал мир, когда принял традиции этой презренной и ничтожной нации… за основу веры». Будущее человечества, по его словам, определит эпохальное противоборство между арийской и семитской расами. Большую часть его книги занимает «доказательство» арийского происхождения Иисуса Христа и «раскрытие» конфликта между арийцем Иисусом и евреем апостолом Павлом.

Как всякий уважающий себя антисемит, Чемберлен упоминает друзей-евреев и даже посвятил свой труд еврею-учителю из Венского университета профессору Юлиусу Вайснеру. Сын английского адмирала, Чемберлен воевал на стороне немцев в Первой мировой войне и был награжден Железным крестом. Кайзер Вильгельм II писал ему: «Вы (своей книгой — С. Д.) объяснили то, что скрывалось во тьме, вы указали путь спасения Германии и всего человечества.» Гитлер также восхищался Чемберленом. Они встретились на вилле Вагнера. Чемберлен провозгласил Гитлера мессией, а себя назвал Иоанном Крестителем.

Расовая теория подвела биологическую базу под антисемитизм, она решительно осуждала смешанные браки, ибо «кровь низшей расы всегда доминирует и портит кровь высшей расы». «Не нужно мешать Природе, пусть высшая раса естественным путем уничтожит низшую». Гитлер решил не ждать милости от Природы.

Германия накануне прихода Гитлера

к власти

«Евреи — наше несчастие»

Генрих Трейчке, профессор истории Берлинского университета, член Рейхстага

«Немецкий антисемит — существо тупое и ничтожное»

Леонид Андреев

«Первая ступень».

Сб. «Щит», Москва, 1915 г.

«Это верно, что немцы — варвары, это является для нас почетным титулом»

Адольф Гитлер «Майн Кампф»

На рубеже ХХ века антисемитизмом были заражены все страны Европы, что неудивительно, ведь «антисемитизм — тень еврейского народа» (А. Эйнштейн). Но вряд ли он был в Германии сильнее, чем, например, во Франции в период «дела Дрейфуса». Однако съезд германских социал-демократов в 1893 году решил, что, «несмотря на реакционную сущность антисемитизма, он, в конечном счете, станет революционным движением вопреки себе… потому, что мелкобуржуазные группы в городе и деревне, поднятые антисемитскими вождями против капиталистов-евреев, поймут в конце концов, что их враг не только капиталист-еврей, но весь класс капиталистов…» (Ш. Эттингер «Корни современного антисемитизма.» Библиотека «Алия», № 66 1982 г).

Генрих Трейчке обвинял Генриха Греца, автора 10-томной «Истории евреев» в том, что он нападал на «самые чистые и сильные черты немецкого характера, проявленные Лютером и Фихте» (Мнение Фихте о евреях см. в гл. 5, о Мартине Лютере ниже).

Напомним, что со времен Моше Мендельсона (1729 — 1786), основоположника еврейского Просвещения (Гаскалы, ивр.) начались существенные упрощения религиозных требований для немецких евреев, приведшие через пару десятилетий к «реформизму» — полному отказу от «ортодоксального» («правильного», греч.) иудаизма, к утверждению, что евреи Германии — это «немцы иудейского вероисповедания», к ассимиляции с последующим (для многих) крещением. В Германии XVIII — XIX веков особенно после победных наполеоновских войн, революции 1848 — 49 гг. и далее в процессе объединения Бисмарком отдельных княжеств в единое государство началась усиленная интеграция евреев в немецкое общество. Они стремились «стать большими немцами, чем сами немцы, превосходя в патриотизме и овладении местной культурой коренных жителей страны. На протяжении краткого периода евреи являли собой наиболее активную творческую прослойку Германии» [р. Адин Штейнзальц «Жизнь (в галуте — С.Д.) как сон»]. Стремительно росло число смешанных браков и переходов в христианство. Так что к приходу нацистов к власти немало немцев не имели представления о своих еврейских корнях.

Но и те, кто оставались евреями, считали себя не меньшими патриотами Германии, чем коренные немцы. «Многие немецкие евреи, чьи предки столетиями жили в Германии, чувствуют себя немцами. Мы хотим, как наши отцы, жить в Германии и умереть для Германии», — писал в 1918 г. Вальтер Ратенау, будущий министр иностранных дел Веймарской республики.

А евреев в это время в Германии проживало около 500 тысяч. Были среди них и банкиры, и промышленники, но большинство принадлежало к среднему классу: врачи, торговцы, юристы, преподаватели школ и университетов, журналисты. «В отношении этих людей и мысли не возникает о еврействе, не ощущаешь ничего, кроме культуры», — писал Томас Манн в 1904 году своему брату Генриху после посещения семьи профессора математики Альфреда Прингсхейма.

Евреи-социалисты — члены Рейхстага проголосовали в 1914 за военные кредиты: глава социал-демократической партии Гуго Гаазе и Эдуард Бернштейн — главный оппортунист всех времен и народов (согласно «Краткому курсу» истории ВКП (б)). Около 100 тысяч немецких евреев участвовали в Первой мировой войне, 12 тысяч погибли в боях, 31500 были награждены Железными крестами, 2 тысячи произведены в офицеры. Основателем и первым председателем «Имперского союза евреев-фронтовиков» был награжденный Железным крестом Лео Левенштайн. (Когда к власти пришли нацисты, его отправили не в Освенцим, а в Терезинское гетто, где условия были «менее истребительными». Он прошел многие круги нацистского ада, выжил и умер в 1956 году).

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора