С чего это израильские СМИ стали так дружно хаять родное правительство? Всюду только успехи, Израиль впереди планеты всей. По всем показателям рост: ВВП — с каждым годом лучше; растет зарплата — средняя перевалила уже за 8 тысяч шекелей. Живи — не хочу. И пусть стоимость продуктов растет (правда, не с той скоростью, с какой хотели бы торговцы), но ведь покупаем! Значит вывод такой: растет благосостояние масс.
Возьмем, к примеру, простого израильтянина Авраама Гиршзона. Подсчитайте, насколько выросли его доходы и затраты. А ведь выходец из народных масс, бывший руководитель Гистадрута леуми.
А добрый сын своих родителей Эхуд Ольмерт так и сказал: «Брать чеками не буду». Понятное дело, весь в работе, нет у него времени ходить в банк, давай наличкой, лучше, конечно, в долларах — не так будут жать карман.
Да и вообще, не считайте деньги в чужих карманах. Это нетактично. Шломо Бенизри, бывший министр и такой же депутат от партии ШАС, утверждает, что он не брал взятки, а только ссуды. Непонятно только, за что ему влепили такой большой срок — аж 18 месяцев тюрьмы. Хороший ведь парень…
Сидка Омри Шарона не подходит для образца. Он вовсе не сидел, это был заслуженный отдых, отдых от семьи, детей, суеты депутатской, от назойливых давателей. Просто на некоторое время спрятался. Ну а где лучше можно это сделать, как не за решеткой? Иногда он гордо появлялся на людях. Сама неподкупность. Еще вопрос, где настоящие люди — в тюрьме или на воле.
Пусть извинят меня, если кого забыл. И вообще, я не призываю воровать, но если… То чтобы это было подарками, безвозвратными ссудами.
Ой, едва не упустил уважаемого Цахи Анегби, хорошо, что напомнили. В свое время, когда был министром экологии, назначил он на важные посты дружбанов из «Ликуда». Ну и что? Допустим, я открою магазин, то возьму лишь бы кого? Чтобы меня же обокрали? В первую очередь — своих, проверенных. Они скажут спасибо, в нужное время отблагодарят чем-нибудь, когда-нибудь, продвинут в списках. Мелочь, а приятно. Вот и Цахи так поступил. И Ольмерт тоже, будучи министром торговли — должность обязывает. Чего там прокуратура придирается к вождю народа, многократному министру… Человек он опытный, добрый, очень уважаемый — своими ставленниками.
Скажу так: слабо в нашем королевстве отмечают заслуги руководящего состава. Конечно, будет слишком, если идти по пути некоторых держав и присваивать звания: Герой Голан, Герой Ливана, Восточного Иерусалима. Придумали же, понимаешь, «солдат номер 1». Этим обидели остальных: Вильнаи, Переца, Мофаза… Присваивать звание второй, третий, тысяча сто первый? Нужно попроще. Как, например, было во Франции времен королей: Эхуд Барак Великий — звучит совсем по-другому, Хаим Рамон Красивый и так далее.
Эхуд Ольмерт — премьер-министр. Да этих премьеров хоть пруд пруди! Обратимся к истории старой России и провозгласим: Эхуд Ольмерт — правитель (пока еще) всея Галилеи, Самарии, Голан, Негева, старого рынка в Тель-Авиве, Яффо, Сдерота и всех поселений, и пр., и пр. А всему правительству — звание «Лауреаты нелегких решений».
И это будет, по-моему, то, что надо…
Давид Фабрикант,
Хайфа