Учитель Гитлера преподнес евреям урок

В современной мировой истории Гитлер известен как воплощение самого большого зла, на которое человечество способно. Однако он был всего лишь исполнителем. Теории, которые он претворял в жизнь, существовали задолго до его рождения.

Своим основным учителем Гитлер считал теоретика по имени Фрайгеданк. Фрайгеданк был одним из самых громких голосов, открыто высказывавших мысль о превосходстве арийской расы. Он писал, что она должна занимать доминирующее положение во всём цивилизованном мире. Евреям же отводилось самое последнее место в расовой иерархии, более того, им предписывалось полное уничтожение.

Фюрер перечитывал труды Фрайгеданка, заучивал их наизусть и обожал его музыку… да-да — его музыку. Ибо человек, который в XIX веке был известен в Германии под псевдонимом Фрайгеданк, сегодня известен по всему миру под своим настоящим именем — Вильгельм Рихард Вагнер.

Это он, великий композитор Германии, использовал псевдоним «Фрайгеданк», что по-немецки означает «свободный мыслитель». Современному миру Вагнер известен только своей музыкой, а в те годы он был также знаменит как писатель, поэт, теоретик и политический активист. Он был другом Фридриха Ницше, и тот называл его «ясновидцем современной души». Михаил Бакунин неоднократно останавливался у него дома, и они часто вместе выступали с лекциями на политические и социальные темы.

Вагнер выступал за свободу личности, равенство и справедливость, однако когда дело касалось евреев, то он писал, что они — низшие существа на земле, и что арийская раса — как высшая раса в мире — имеет природное отвращение к этой нации. Он называл евреев и еврейство «злом современной цивилизации» и считал, что, как всякое зло, они должны быть искоренены.

Что же послужило причиной такой большой ненависти именно к евреям? Что беспокоило Вагнера? Ни для кого не секрет, что Вагнер не был первым антисемитом в истории человечества. Эта проблема всегда, как тень, преследовала еврейский народ на каждом шагу его нелегкого пути. Евреи всегда были озадачены вопросом о том, как избавиться от этой ненависти, они всегда мечтали быть равными среди других народов. И казалось, что в XVIII веке им удалось найти решение этой проблемы. Еврейский философ Моисей Мендельсон, живший в Германии, которого Иммануил Кант считал своим лучшим учеником, основал новое движение, призванное раз и навсегда покончить с антисемитизмом. Мендельсон, выходец из ортодоксальной семьи, считал, что евреев ненавидят потому, что они выделяются из общей толпы: одеваются по-другому, говорят на другом языке, у них другая религия. А вот если они будут выглядеть как все, то их перестанут ненавидеть. Он призывал евреев влиться в немецкую культуру и раствориться в ней. Его девизом было: «Будь евреем в своем доме и немцем на улице». Идеология, которую он пропагандировал, была названа «еврейским просвещением».

Позже, как продолжение движения «просвещения», появился реформистский иудаизм, который, в глазах немецких евреев, стал символом модернизации еврейского мира. Реформистские синагоги становились все больше и больше похожими на церкви, иврит и идиш были полностью упразднены, и немецкие евреи уже ничем не отличались от немцев. Реформистские общины не переставали подчеркивать свою преданность Германии.

С точки зрения евреев, это должно было положить конец антисемитизму… однако только с точки зрения евреев. И, читая написанное Вагнером, мы это понимаем.

Основной идеей Вагнера была «чистота» арийской расы. Его не беспокоили французы — у них было свое государство, а те из них, кто жили в Германии, все равно идентифицировали себя как французы. Русские, которые оказывались в немецких краях, оставались русскими. Итальянцы — итальянцами, англичане — англичанами. Все эти народы никогда и не думали становиться немцами, не стремились стать частью арийской расы. И только евреи, находясь в Германии, не только старались быть немцами, но и считали себя немцами.

Вагнер видел опасность для Германии именно в том, что евреи ставили своей целью влиться в немецкую культуру. По словам Вагнера, «… тем самым они загрязняли и засоряли немецкую нацию». Евреи были угрозой «чистоте» арийской расы. Чем больше они старались быть немцами, тем больше Вагнер видел в них опасность для своей страны.

Олицетворением этой угрозы для Вагнера-композитора были два еврейских музыканта: Феликс Мендельсон и Джакомо Мейербер.

Большинству из нас Феликс Мендельсон известен как композитор, сочинивший знаменитый свадебный марш.

Но фамилия Мендельсона была уже упомянута. Феликс Мендельсон был внуком Моисея Мендельсона, основателя движения, которое должно было «спасти евреев от ненависти других народов». И семья Феликса не только была ярким примером того, за что боролся их предок, но даже и превзошла его ожидания. Отец Феликса — Авраам, сын Моисея Мендельсона, крестил своих детей при рождении и обратил их в христианскую веру. Феликс называл себя немцем с еврейскими корнями (от которых он всю свою жизнь стремился оторваться). Однако Вагнер видел в нем еврея. Больше того, Вагнер утверждал, что в музыке Мендельсона постоянно прослеживались еврейские мотивы и что он тем самым оказывал дурное влияние на немецкую культуру.

Джакомо Мейербер был сыном одного из основателей реформистской общины в Берлине. Как вы понимаете, Джакомо Мейербер не было имя, данное ему при рождении — его настоящее имя было Якоб Либман. Он был вундеркиндом и в 9 лет уже играл произведения Моцарта на сцене «Концерто» в Берлине. По рекомендации Антонио Сальери, он был послан учиться в Италию, где и взял себе имя Джакомо. Спустя 8 лет он вернулся в Германию, где продолжал свою творческую карьеру.

Мейербер был олицетворением еврея, «научившегося» быть настоящим немцем. Он добился небывалых высот в Германии и был назначен главным дирижёром театра «Королевские зрелища» в Берлине. Считая себя реформистским евреем, он оставался одним из немногих видных людей немецкой империи, которые еще причисляли себя к этой нации. Будучи сыном богатого еврея Германии, он жертвовал много денег на реформистские синагоги Берлина. Однако, когда у него родилась дочь, Мейербер ее крестил.

«Еврейское просвещение» — движение, которое, по всем предсказаниям, должно было положить конец антисемитизму — стало причиной зарождения самой большой ненависти к евреям. И кто был олицетворением «еврейского зла» в глазах выдающегося теоретика антисемитизма? Прямой потомок и духовный последователь Моисея Мендельсона — основоположника этого движения.

В течение всей нашей истории мы наблюдаем одну и ту же картину. Перед нами разыгрываются пьесы с одним и тем же сценарием, отличающимся только местом постановки и языком, на котором актёры играют. Чем больше евреи стараются раствориться среди других народов, тем больше их ненавидят.

История — «капризная дама», она не терпит сослагательного наклонения. Однако факт остается фактом: Гитлер говорил, что человеком, оказавшим на него наибольшее влияние, был Рихард Вагнер. Учитель Гитлера преподал нам, евреям, очень важный урок.

Кто знает, может, если бы не было Моисея Мендельсона с идеологией «будь евреем у себя дома и немцем на улице», то не было бы и теоретика нацизма.

Из выступлений рабби

В. Белинского

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора