Задача данной статьи — попробовать на фактическом материале обосновать заглавный вопрос, чтобы стало «до боли ясно», как удивительно противоречива эпоха, в которой нам выпало жить.
Факт первый. Со времён «атомного шпиона Вануну» известно, что к 1987 г. Израиль обладал 243 (если не ошибаюсь) атомными бомбами. Если прибавить к ним ракетоносители, выводящие израильские спутники-шпионы на стационарную орбиту, то напрашивается вывод о возможности Израиля поразить любую цель.
Добавим прошедшие с тех пор двадцать лет и, соответственно, увеличившийся ядерный потенциал, а также нейтронную бомбу, которой Израиль обладает с 1974 года (как утверждают осведомлённые источники), а также единственную в мире систему противоракетной защиты «Хец», и мы получим в результате государство, которое, имея подобный (по сравнению с другими) военный потенциал, в ХХ веке стало бы империей с многочисленными колониями. У нас же на глазах абсолютно беспомощная в военном отношении арабская Газа, безнаказанно (точечные удары, право, не в счёт) терроризирует одно из сильнейших в военном отношении государство мира.
Попробуем проиллюстрировать создавшуюся ситуацию с помощью второго факта. Тому уже почти два года, как экипаж лучшего в мире танка (по оценкам специалистов) «Меркава-4» был захвачен хамасниками на границе с Газой, трёх танкистов убили, а Гилад Шалит превратился в разменную монету, ещё не определённой правительством Ольмерта стоимости. Вопрос: каким образом попадает в плен (погибает) экипаж танка, по которому (как утверждают СМИ) во Второй ливанской войне не было ни одного ракетного попадания. И это несмотря на то, что «Хизбалла» выпустила более полутора тысяч (!) противотанковых ракет российского производства.
Заметим, что были попадания в «Меркаву-2» и даже в «Меркаву-3», но последняя, четвёртая, модификация имеет уникальную защиту под неофициальным названием «зонтик активной защиты», и в неё попаданий не было! Историческая параллель: конец апреля 1945 года. Маршалы Жуков и Конев, каждый со своей стороны, загоняют в блокированный Берлин по танковой армии. Кто из них был большим преступником и мерзавцем? Вопрос исторический (или, быть может, риторический?), но советских танкистов на улицах города ждали десятки тысяч фауст-патронов. Голь на выдумки хитра, и советские танкисты сколачивали фанерные ящики, которые гасили кумулятивный заряд прародителя ПТУРСов. Так вот, по сведениям двадцатилетней давности, когда автор этих строк ещё участвовал в качестве командира пехотного отделения в совместных с танковыми учениях, наши танки защищались жестяными канистрами с наполнителем с секретным составом. А сегодня…
Но вернёмся к вопросу: так как же? Если вы, читатель, опрометчиво решили, что наш геройский танк своей бронированной грудью защищал униженных и обстреливаемых, то вы почти угадали. Почему почти? Потому, что стрелять и тому подобное танк не мог (требуется личное разрешение… берите выше, ещё выше -командующего Южным фронтом!), но стоял на страже (в прямом смысле), используя свою уникальную инфракрасную оптику. Короче, танкисты, по очереди меняясь, высматривали одинокого террориста, который мог своим появлением угрожать еврейским посёлкам и городам. Кстати, а действия танкистов в таком случае? Правильно, угадали — вызов дежурного взвода пехоты! Но в ту роковую для них ночь танкисты не выполнили приказа дальновидного командования и не выставили наблюдателя, который должен был без всякой оптики прикрывать тыл. Пробравшись через многометровый подземный подкоп, террористы взяли танкистов практически «тёпленькими».
В качестве «резюмительной» картинки пусть останется у читателя: мощнейший танк, экипаж которого… работает ночным сторожем без права открывать (танковый) огонь.
Собственно, общий вывод из обрисованной ситуации сделать достаточно просто, когда избыток силы не даёт желаемых результатов, приходится вспоминать Шиллера: «Против глупости сами боги бороться бессильны!» Причины же практического безумия, овладевшего израильскими руководителями, следует искать… в истории еврейского народа, той самой, что заставляла думающих людей различных эпох и убеждений прозревать «Б-жий промысел». И я приглашаю тех, кому еврейские рецепты «оздоровления ситуации», выдержавшие трёхтысячелетнюю проверку временем, не кажутся априорно устаревшими, на встречу, где будет возможность эти еврейские рецепты обсудить. И, кто знает, быть может, даже применить…




