Уважаемая редакция!
Очень давно мне хотелось поблагодарить вашего автора Соломона Динкевича за его интереснейшие, основанные на глубоких знаниях статьи. Мы вырезаем их из газеты и собираем уже 10 лет (с 1998 года). Но, может быть, главное, что привлекает меня в этих материалах, это не только информация. Чувствуется, что Соломон Динкевич — достойный сын своего народа, и всё, что он делает, продиктовано любовью к евреям и тревогой за наш многострадальный народ.
Недавно, выступая в кнессете, Джордж Буш сказал знаменитую фразу, которую произносят израильские солдаты, присягая на верность Родине: «Масада больше не падёт!».
Слышать это из уст нашего президента было очень приятно. И вспомнилось, как мы тоже не так давно побывали на Масаде. Мы стояли на высокой скале среди древних руин и слушали рассказ экскурсовода о великом подвиге наших предков.
В 70-м году н. э., когда римляне захватили и разрушили Иерусалим и Второй Храм, часть евреев, 960 человек, бежали и укрепились в крепости Масада. Её осада продолжалась около трёх лет. Когда враги всё же одолели евреев, в крепости живых людей уже не было, гордые и свободолюбивые — они покончили с собой. Наши предки предпочли смерть римскому рабству. Даже завоеватели отнеслись к этому подвигу героев с большим уважением.
И тогда на экскурсии и позднее мне в голову приходили тревожные мысли: наши предки были сильным гордым народом, а мы? Прошло почти 2000 лет. Несмотря ни на что, мы выжили. Но не сломались ли, не выродились ли? Что происходит с наследниками нашей великой древней культуры? Многие евреи не знают её и даже не интересуются ею? Почему вместо этого, они так охотно суетятся вокруг русской культуры, насчитывающей всего несколько сотен лет. Зачем бессмысленно мельтешат вокруг «великого и могучего», хотя на их глазах гибнет их родной идиш, уходит в забвение идишская культура? Кто на самом деле эти борцы за еврейскую ассимиляцию? Горькие, грустные вопросы.
Но вот я открываю газету «Еврейский Мир» и вижу портрет мужчины в талесе — Соломона Динкевича. В той советской пустыне, где всё еврейское было выжжено, а что не выжжено, то выкорчевано, сохранились, оказывается, и такие евреи, преданные своему народу, болеющие за него.
И что особенно отрадно и ценно и, как мне кажется, наиболее трудно, Соломон Динкевич сумел передать свою любовь и уважение к еврейской традиции своим детям. Его сын, покинув спокойную, гостеприимную Америку, репатриировался в Израиль. Он живёт там в одном из самых небезопасных районов, на поселении вблизи Рамаллы, преподаёт в иешиве и растит пятерых своих детишек.
А Соломон Динкевич, по велению сердца, отдаёт все силы делу, которому он служит: возвращать евреев к своим корням, сеять разумное, доброе, вечное.
И за это ему наша искренняя глубокая благодарность!
Сара Яхнина