Конец мифа о непобедимости Хиллари Клинтон

Результаты последних «праймериз» в Индиане и Северной Каролине многие эксперты называют похоронкой Хиллари Клинтон, которую можно считать политическим трупом в борьбе за Белый дом. После «мини-вторника» 6 мая на ковре предвыборной борьбы у демократов осталась кучка штатов с примерно 230 делегатами. Сенатор Клинтон может победить в Западной Вирджинии, Кентукки и Пуэрто-Рико и, скорее всего, проиграть в Орегоне, Северной Дакоте и Монтане. В итоге даст ей еще десяток делегатских голосов. Но у ее соперника Барака Обамы сохранится перевес минимум в 130 делегатов. Но даже если произойдет чудо, и после пересчета выяснится, что Хиллари победила во Флориде и Мичигане, она получит еще 47 делегатов. У Обамы все равно будет на 60, а то и больше, голосов.

К партийному съезду демократов в Денвере ни он, ни она не наберут необходимых для номинации 224 голосов, и последнее слово останется за «суперделегатами» — видными и уважаемыми «партайгеноссе», каждый голос которых приравнивается к голосам 10 тысяч избирателей. Другими словами, получается, что кандидата в президенты Демократическая партия не выберет, а назначит, что демократией не пахнет, но таковы правила политической игры. По этим правилам обозреватель Дик Моррис, в прошлом советник президента Клинтона, считает, что у бывшей первой леди нет шансов оказаться в Белом доме на правах хозяйки. Лидеры демократов в обеих палатах конгресса Нэнси Пелоси и Гарри Рид, а также председатель ЦК партии Говард Дин дали понять, что «суперделегаты» примут свои решения о поддержке кандидата Демократической партии сразу после 3 июня, когда в Монтане и Южной Дакоте пройдут последние «праймериз». На съезде в Денвере, считает Дик Моррис, «суперделегаты» не пойдут вопреки воле избирателей, чтобы не расколоть партию, и проголосуют за Барака Обаму. Такая воля народа незавидна для Америки, но, к счастью, это не весь ее народ, а только те, кого заворожили цвет кожи или кружевная риторика чернокожего сенатора.

Небольшая победа в Индиане и серьезное поражение в Северной Каролине принесли Хиллари Клинтон всего двух «суперделегатов» — членов конгресса, давших обещание голосовать вместе со своими избирателями. Однако в конце прошлой недели стало известно, что некоторые «суперделегаты»-законодатели из Индианы, Пенсильвании и Огайо — изъявляют народную волю, идя ей наперекор, то есть отказываются поддержать Хиллари Клинтон, хотя избиратели их округов проголосовали за нее. Эти «суперделегаты» еще не за Барака, но уже не за Хиллари, и пока не вбивают, но уже готовят гвозди для крышки ее избирательного гроба. Сенатор Обама уже считает себя победителем и сейчас занят обхаживанием законодателей-однопартийцев в Вашингтон, а Хиллари продолжает обработку рядовых избирателей в Западной Вирджинии, Орегоне и Кентукки, где выборы пройдут 13 и 20 мая. Пока Обама раздает автографы и позирует фоторепортерам, Клинтон твердит избирателям, чтобы они не верили прогнозам и опросам. «Я баллотируюсь в президенты от 50 штатов, — сказала она в городе Чарльстон. — Эту гонку нужно продолжать, и нужно, чтобы голос народа Западной Вирджинии был услышан».

В какой пустыне будет услышан этот вопиющий глас? «Конгрессмен еще не определился до конца, и это все, что мы можем сказать», — заявили в офисе Говарда Бермана, округ которого в Южной Калифорнии отдал предпочтение Хиллари Клинтон. То же самое происходит с «конгрессвумен» Габриеллой Гиффордс из Аризоны, три тысячи избирателей которой в «супервторник» 5 февраля проголосовали за Хиллари. В Огайо сенатор Клинтон победила во всех четырех избирательных округах, представители которых в нижней палате конгресса до сих пор не определились как «суперделегаты». Округ Дэнниса Кусинича полностью на ее стороне, но конгрессмен сам дважды выдвигал свою кандидатуру в президенты и критиковал Хиллари, а на кокусах в Айове разрешил своим сторонникам голосовать за Обаму. В его офисе также сказали, что «суперделегат» Кусинич еще не созрел. То же самое с конгрессменом Чарли Уилсоном, в округе которого 70 % избирателей-демократов проголосовали за бывшую первую леди.

У Барака Обамы дела в этой области идут куда лучше. Конгрессмен Брэд Миллер из Северной Каролины до прошлой недели молчал, но в четверг заявил, что поддержит Обаму, потому что тот «показал дальновидность, силу и упорство в очень трудной борьбе с достойным противником». Голосовать за Обаму решил конгрессмен-«суперделегат» Рик Ларсен из штата Вашингтон.

Хиллари Клинтон убеждает «суперделегатов», что у нее больше шансов на победу, так как на ее стороне белые рабочие, которые уже отдали ей предпочтение в таких важных штатах, как Пенсильвания и Огайо. Стратеги кампании Барака Обамы говорят «суперделегатам», что они вольны в своих решениях, но не грех взглянуть на цифры. Дэвид Плауфф, менеджер избирательной команды Обамы, напомнил, что с февраля его кандидат заручился поддержкой 107 «суперделегатов», а Хиллари Клинон поддержал всего 21. В молчании остаются больше 200 «суперделегатов», причем в 6 штатах, где еще не прошли «праймериз», их всего 23. Интервью с ними или их помощниками дают понять, что решение одних будет зависеть от результатов оставшихся выборов, а другие ждут решения Хиллари Клинтон сложить оружие в борьбе, исход которой уже ясен.

Мередит Сигал, заведующая в команде Обамы студенческим отделом, разослала молодым «суперделегатам» письмо со словами, что его путь к номинации на съезде прям и ясен, а победа на основных выборах очевидна. «Для студентов-демократов Америки (College Democrats of America) и молодых демократов Америки (Young Democrats of America), которые входят в число «‘супеределегатов», — написала Мередит Сигал, — настало время подтвердить волю молодежи всей страны объединиться на стороне Барака Обамы». «Мне хочется уважать ее (Хиллари — А. Г.) и ее желание продолжать борьбу в предстоящих соревнованиях, — заявил Барак Обама, выступив в вечерней программе новостей NBC. — Как только я узнаю, что меня номинировали, я начну выступать за нее и вместе с другими решать, как нам сплотить партию».

У Хиллари Клинон, возможно, нет шансов на победу, но ее решение драться до конца тоже можно объяснить. Она не собирается уходить из политики, оставляя за собой реальные перспективы остаться в сенате или даже стать губернатором штата Нью-Йорк. Как стойкий и опытный политик, проигравший в силу каких-то обстоятельств другому политику, она сохранит харизму американской «железной леди», а признание поражения станет свидетельством слабой воли, чего за Хиллари Родэм Клинтон до сих пор не замечалось даже в отношениях с бабником мужем. По-английски это называется «die hard», а по-русски куда грубее, но зато в рифму: «у…ся, но не сдамся».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора