Терминология арабов не похожа на терминологию европейскую. Для того, чтобы понять правильно смысл арабской фразы, следует учитывать и контекст, и следить за интонациями, с которыми она произносится. А главное — не всё, что вы слышите от араба, следует принимать буквально.
— Правда ли то, что арабы стремятся править миром? Перспектива страшноватая!
— Это стремление и является основой ислама. Как религиозные, так и светские мусульмане преследуют одну и ту же цель, вытекающую из ислама, — править миром. Законы ислама основаны на Коране и так называемых «прецедентах». Этот термин означает действия и поступки Мухаммеда. Всё, что Мухаммед когда-либо сказал и совершил, становится обязательным для каждого верующего мусульманина. Он, согласно исламу, не мог ошибаться. Поэтому в течение поколений эти «прецеденты» стали законом ислама (по-арабски — шария), вытекающим, с одной стороны, из Корана, а с другой — из толкований Корана (сура). На этой двойной основе и зиждется мировоззрение ислама и его законы.
— Но некоторые израильские политики считают, что Коран и сура стали пережитком времени, и арабский мир подвергается «модернизации».
— Они ошибаются. Эта ошибка (и это самое страшное!) породила ни на чем не основанную мысль построить «Новый Ближний Восток». Мы, евреи, ведем диалог сами с собой. Но наше представление о Ближнем Востоке сегодня является не более чем плодом нашего воображения, ничем не связанного с окружающей нас действительностью.
Арабы стремятся к тому, чтобы весь мир оказался под властью ислама и признал его господство. Они делят мир надвое: «дом ислама» и «дом войны». Мусульманский мир они называют «домом ислама». Остальная часть мира до покорения его арабами — «дом войны».
— Вы хотите сказать, что нет ни малейшей надежды заключить с арабами мир?
— Ни малейшей. Исмаил (библейский прародитель арабского народа) не знает состояния, кроме джихада, состояния беспрерывной священной войны с «неверными».
— Однако согласитесь, что при всем вами сказанном джихад все-таки прекращен, хотя бы с Египтом, с которым в Кемп-Дэвиде мы заключили мирный договор.
— Жаль, что в Израиле мало кто понимает, какова цена подобным договорам. В исламе отсутствует понятие о мирном договоре с «неверными». Истинные соглашения возможны лишь между мусульманами. Принцип «священной войны» всегда остается в силе и лишь ждет возможности возобновиться.
— Это всё религиозная сторона дела.
— Это ничего не меняет. Сразу же после подписания соглашения в Осло Арафат произнес речь, в которой совершенно ясно и открыто подчеркнул, что мир он понимает в духе ислама. И обратился к урокам истории. А нам следует знать, что, когда арабский руководитель совершает экскурс в историю, он говорит о сегодняшней действительности, ибо в исламе отсутствует понятие «древность». В исламе прошлое превращается в настоящее, указывая дорогу в будущее.
Тогда в Осло Арафат прямо сказал, что имеется в виду временное прекращение огня. Жаль, что на эти слова мало кто обратил тогда внимание. Они были рассчитаны на «посвященных».
Арафат говорил кодом, и мы были обязаны понять замаскированный смысл его слов. Но наши руководители не поняли Арафата. Видите ли, современная жизнь требует постоянных контактов с «неверными», а «неверные» требуют мира, не фиктивного, а настоящего мира, и надо дать им хотя бы видимость мира.
— Неужели в Коране предписывается подобное коварство?
— Это положение вытекает не из Корана, а из «прецедента», установленного Мухаммедом. В 628 году он подписал мирный договор с племенем корейша, потому что тогда корейшиты были сильнее его. Перемирие подписано было на 10 лет. Однако не прошло и двух лет, как Мухаммед напал на корейшитов и победил их. А два года мира он использовал на подготовку к войне. И напал на врага, чувствовавшего себя в безопасности. С тех пор урок с корейша стал «прецедентом», и так возникло и осталось навеки понятие «худна» — перемирие.
Кстати, когда подписывался мирный договор с Египтом в 1967 году, в день его подписания был устроен торжественный прием, на котором должен был выступить с речью президент США Джимми Картер. В своей речи он решил воспользоваться цитатами о призыве к миру. Он без труда нашел нужные цитаты в Библии и Евангелиях. Однако как ни бились президент и его помощники, в Коране призыва к миру они не нашли.
— Получается, что все заверения арабов — явная ложь?
— В арабском фольклоре существует поговорка: «На слова нет налогов».
Бюллетень
«Игуд Иоцей Син», № 381