Нужна ли нам еще одна Калифорния?

Джастин Трюдо. Фото: rbc.ru

Сначала я думал, что, рассуждая о новых территориальных приобретениях, Трамп шутит, троллит или шантажирует их нынешних обитателей. Но, послушав его последние интервью, я понял, что он и в самом деле на них облизывается, по крайней мере, на Канаду. 

    Будучи известным американским империалистом, я бы с радостью его поддержал, если бы не помнил, что демократы тоже замышляют расширить число наших штатов, хотя и не за счет Канады или Гренландии, а за счет зачисления в нашу дружную семью Округа Колумбия и Пуэрто-Рико.

    Зачем они им? Затем, чтобы увеличить свои фракции в Конгрессе за счет делегатов от двух этих новых штатов, которые, как они надеются (и как опасаются республиканцы), будут плодоносить демократами. Вот что мешало мне радоваться притязаниям Трампа на Канаду, которая сделается второй Калифорнией, то есть инкубатором уймы законодателей-демократов.

     Во вторник я обратил внимание на статью в консервативной «Вашингтон таймс», заголовок которой гласил «Мечты Трампа о превращении Канады в американский штат станут политическим кошмаром для республиканцев». Ее автор Джефф Мордок ссылается вначале на старый афоризм о том, что надо остерегаться исполнения желаний. По его словам,  Канада, которую Трамп задумал сделать нашим 51-м штатом и этим тоже войти в историю, имеет приблизительно такое же население и политические настроения, как Калифорния, и даст демократам «огромные преимущества на Капитолийском холме и в коллегии выборщиков».

    То есть нам нужны техасцы, а Трамп норовит пригнать к нам десятки миллионов новых калифорнийцев. Даже канадские консерваторы ближе к нашим демократам, чем к нашим республиканцам, сказал Мордоку профессор политологии университета Западного Онтарио Мэтью Лебо. Если бы Пьер Пуальевр — лидер канадской Консервативной партии, был американским политиком, продолжал професcор Лебо, то его бы квалифицировали как умеренного демократа. «Масса вещей, которые исповедуют республиканцы, в Канаде не очень популярны, — говорит профессор. — Канадские консерваторы спокойно воспринимают аборты, у нас всеобщее медобслуживание, и консерваторы не пытаются от него избавиться». 

    Об ужасах канадской медицины возмущенно рассказывал мне бывший одессит Леша Тарзан, который сел во Флориде в 1990-х за попытку купить ржавую советскую подлодку для перевозки колумбийского кокаина, и у которого я одно время повадился брать интервью в Оттаве. Мне также рассказывали, что подъезды американских больниц возле канадской границы смотрят на север, поскольку канадцы ездят лечиться к нам.

    Республиканцам следует иметь в виду и то, что канадцы в массе своей по-иному относятся к праву на оружие, чем они. Наконец, в  Канаде проживают 41,6 млн человек, что даже больше, чем в самом населенном американском штате — Калифорния, чье население — 39,4 млн. Нам что, надо, чтобы калифорнийцев стало вдвое больше?

   Чтобы понаблюдать за трампофобами в среде обитания, я регулярно заглядываю в ФБ к одному своему приятелю. Поучительная цитата про Канаду попалась мне на глаза и там. «При всей брезгливости и антипатии к Вашему президенту, — писал там на днях трампофоб Павел Кабанов, — сокращение госаппарата — очень здравая идея. У нас в Канаде настоящее непроходимое болото на месте госслужб. Правительство Трюдо перестает работать и только мучает людей маразмами. У них было достаточно времени, целых два срока. Оздоровление/сокращение на повестке следующего премьера».

    Этим премьером теперь норовит сделаться наш Трамп. «Не надо!» — говорим мы с Кабановым, но по разным причинам (тут я подумал, что наши с ним фамилии дружно складываются в «Скотский хутор»). Кабанов вряд ли хочет, чтобы Трамп княжил в Канаде, а я определенно не хочу, чтобы Канада с Калифорнией княжили у нас. 

Фото: Getty Images

   Поэтому я был не рад, когда Трамп сказал: «Трюдо прав. Я хочу сделать Канаду 51-м штатом США!». Другое дело — Гренландия: там всего 57 тысяч жителей. Если каждому из них дать по миллиону долларов, они, скорее всего, живо присоединятся к нам. Их так мало, что, будь они все до одного коммунистами, мы бы их даже не заметили. Другое дело — 41,6 млн канадцев.

     Я много раз бывал в Канаде и всегда находил аборигенов милейшими людьми. «Вы из Нью-Йорка?» — спросила меня тамошняя тургеневская барышня где-то в коце 70-х. «Да», — гордо ответил я. — «И вы Бродвей видели?» — восторженно спросила она, и я расплылся от умиления, как блин на сковородке. 

    В 2001 году я привез Леше Тарзану, которого в тот момент выслали в Канаду из Израиля, пару блоков сигарет, купленных по дороге в дьюти фри. Леша взял меня с собой на  гулянку в оттавском клубе. Когда я достал привезенную ему сигарету, солидный канадец, приехавший в клуб на белом катере, уважительно спросил: «Американская?». И я опять расплылся от умиления.

    Народ, повторяю, милейший, но его присоединения я бы не хотел. Добавка десятков миллионов либеральных избирателей сделает дальнейшие победы республиканцев на президентских выборах маловероятными. По той же причине наши демократы должны были бы приветствовать империалистические порывы Трампа, но они их по инерции тоже осуждают и вместо канадцев забивают страну нелегалами. Что неумно, поскольку на последних выборах за Трампа голосовали уже чуть ли не половина наших гишпанцев. Это значит, что в долгосрочной перспективе демократам полагаться на них не стоит. А канадцы в этом смысле, возможно, надежнее.

   В случае присоединения к нам Канада, как положено, получит двух сенаторов, причитающихся каждому штату. Они почти наверняка будут демократами. Сейчас это кардинально ничего не изменило бы, потому что  республиканцы все равно будут княжить в Сенате, хотя и с меньшим перевесом, чем без канадцев. Число мест каждой партии в Палате представителей зависит от населения. 41,6 млн канадцев получат там 55 мандатов. Конгресс вряд ли раскачается увеличить число своих членов сверх нынешних 435 душ. Состав нижней палаты Конгресса пересматривается каждые 10 лет в свете последней переписи.

     Чтобы выделить Канаде причитающиеся ей 55 мест в Палате представителей, нужно будет отнять их у самых густонаселенных штатов страны. Больше всего мандатов потеряет Калифорния, но части мест лишатся и некоторые республиканские штаты, такие, как Техас и Флорида, а также часть колеблющихся штатов, например, Северная Каролина и Пенсильвания.

   Вопреки моим ожиданиям, Трамп пошел по пути Чемберлена (шепну ему на ухо, что имею в виду не актера, а британского премьера, вернувшегося в Лондон из Мюнхена со словами: «Я привез вам мир!»).

   Трамп выдвигает соблазнительные доводы в пользу присоединения нашей северной соседки. Исчезнет гигантская граница и потребность в пограничниках, которые сейчас отлавливают нелегалов и контрабандистов наркотиков. По сравнению с мексиканской границей, и те, и другие на северной сравнительно редки. Но метки: из Канады к нам просачиваются террористы и гангстеры, например, знаменитый гангстер Алик Магадан (Олег Асмаков), чья бригада держит рекорд по убийствам среди наших эмигрантских банд.

   Хотя северная граница далеко не на замке, Магадана-таки загребли погранцы, но его отмазал мой старый знакомый Эммануил Зельцер, тогда начинающий адвокат, которому я посвятил десятки статей.

   Если Канада присоединится к нам, мы сможем ездить на Аляску, не пересекая границ. Трамп также соблазняет канадцев тем, что их присоединение снимет вопрос о тарифах, которыми он грозит Канаде, и обеспечит ее безопасность, потому что ее будет защищать Пентагон. 

   Пока канадцы не клюнули. Прошлогодние опросы показывали, что они и американцы, в общем, хорошо относятся друг к другу, но Трамп достал канадцев угрозами тарифов, и в последнее время их болельщики освистывают на матчах американцев.

   Согласно опросам, лишь 10-13% канадцев были бы не против  присоединиться к нам. Я подозреваю, что за последние дни этот процент не увеличился. Это немаловажно, поскольку Трамп не грозился послать в Канаду войска (как он пугал Панаму), а это значит, что канадцам нужно будет самим попроситься к нам. Это вряд ли, что меня вполне устраивает, поскольку я не хочу прибавления десятков миллионов демократов к избирательному корпусу США. Как я уже говорил, Канаде будут выделены два места в Сенате США и 55 — в Палате представителей. Если бы она присоединилась к нам вчера, то демократы уже готовили бы Трампу очередной импичмент. Он бы все равно провалился, потому что, как я уже говорил, в Сенате у республиканцев все равно было бы большинство. Но мышиная возня с импичментом отняла бы у Трампа время, которое он мог бы потратить на контрреволюцию, разворачивающуюся в США после его инаугурации.

   В избирательном колледже, где решается судьба президентской гонки, на даный момент в общей сложности 538 мандатов. Если Канада сделается штатом, ей будет полагаться 57 из них, а Калифорнии достанется лишь 54. Но республиканцы могут погореть еще больше. Предположим, что Канада войдет в США не как один большой штат, а как 13 штатов поменьше. Почему 13? Потому что Канада состоит из 10 провинций и трех территорий. Дело усложняется тем, что одна из этих провинций — мятежный Квебек — не подчиняется канадской Конституции и вполне может отказаться подпадать и под американскую.

   Если Канада войдет в США как 13 штатов, то ей будет положено 26 сенаторов! Республиканцам это нужно? При таком раскладе им не видать власти, как своих ушей.

   «Будет ли она включена (в США) как один штат или 13 штатов, Канада подвинет центр власти в стране в пользу либералов», — говорит Эндрю Лейтам, преподающий международные отношения в колледже Макалестер. По его словам, канадцы будут требовать, чтобы им обеспечили здравоохранение на канадский манер (я же говорил: бойтесь исполнения желаний) и проводили внешнюю политику канадского разлива. В общем, будет караул. Трамп пожалеет, что присоединил Канаду. И что упустил Украину.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 11, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора

2 комментариев к “Нужна ли нам еще одна Калифорния?

  1. >>> И что упустил Украину.

    Можно просить уважаемого автора: «с этого места поподробнее»..?

    1. Статья о том что Трамп зациклен на территориях, но совершенно не думает о людях. Вероятно, концовка статьи касается намерения Трампа сдать Украину Путину и тем самым реанимировать мощнейшего врага США, каким был СССР, вместо того, чтобы поддержать независимость Украины, тем самым заполучив мощного союзника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *