Трамп второй раз стал «Человеком года»

Фото: point.md

В прошлый четверг еженедельник «Time» назвал очередного «Человека года», что этот журнал без перерыва делает с 1927 года, в последнем декабрьском номере. Первым был летчик Чарльз Линдберг, впервые в одиночку перелетевший Атлантику, а последним, 97-м, стал президент Дональд Трамп.  

«Людьми года» становились как знаменосцы добра, от Махатмы Ганди до Папы Римского Франциска, так и такие граждане, как  Хомейни, Гитлер и  Сталин, который становился им дважды.  Наш 32-й президент Франклин Делано Рузвельт был «Человеком года» трижды, но он и правил страной три срока, а следовавшие за ним президенты Трумэн, Эйзенхауэр, Джонсон, Никсон, Рейган, Клинтон, Буш-младший, Обама и вот, получается, Трамп – дважды.  Из знатных иностранцев в «Люди года», по мнению журнала «Time», дважды выбирались британец Черчилль, уже упомянутый Сталин,  Хрущев, китаец Дэн Сяопин, Андропов и Горбачев. В 2007 году им стал Путин, которого тогда коллективный Запад, очевидно, еще считал человеком.  

 В декабре 2016 «Time» назвал Трампа «Человеком года», очевидно, оторопев от его ноябрьской победы на выборах.  В этом декабре явно произошло то же самое, плюс дань силе политического выживания Дональда Трампа, и его, как того требуют условия этого звания, «огромнейшее влияние на события в мире к хорошему или плохому». Сам Трамп, который некогда заявил, что этот журнал вряд ли когда-либо поместит его портрет на обложку как «Человека года», утром в тот же четверг появился на Нью-Йоркской фондовой бирже в Манхэттене и открыл ее рабочий день традиционным ударом деревянного молотка по настольному бронзовому колоколу.  Появившись там со своим избранным вице-президентом Джей Ди Вэнсом, женой Меланией, дочками Иванкой и Тиффани, а также президентом биржи Линн Мартин, президент-элект от имени своей администрации сказал биржевикам, что «мы всегда с вами» и что «мы, как ни одна страна, дадим колоссальные стимулы», включая «очень существенное» снижение налогов. Его кабинет  был представлен будущими министрами здравоохранения Робертом Кеннеди-младшим, финансов Скоттом Бесентом, внутренних дел Дагом Бергумом, торговли Ховардом Латником и Келли Леффлер, которая возглавит Управление по работе с мелкими бизнесами, будучи при этом супругой  главы биржи Джеффри Спречера.  

 В общем, колокол биржи в тот четверг отзвонил не по мрачному эпиграфу Эрнеста Хемингуэя со слов Джона Донна, а весьма многообещающе, к чему сторонники Трампа уже привыкли. Заодно отмечу, что, как тоже бывает в подобных случаях, если все пойдет, как обещано, к титулу Трампа «Человек года» может прибавиться Нобелевская премия мира, кандидатом на которую его на днях номинировала  хорошо знакомая вам по моим теле- и радиопередачам калифорнийская адвокат и политический активист Орли Тайтс.  Хотя правом выдвижения кандидатур на «Нобеля»  обладают главы государств, члены правительств и законодательных собраний, Тайтс в  краткой заявке на номинацию (по условиям Шведской академии максимум 200 слов) упомянула такие достижения Трампа, как «Авраамовы соглашения» между Израилем, единственным еврейским государством в мире,  и пятью арабскими странами, а также нынешние, хотя и не официальные, переговоры о прекращении огня в Украине и на Ближнем Востоке. «С 24 февраля 2022 года, когда началась война между Россией и Украиной, — отметила Орли Тайтс, — не было никаких значимых мирных переговоров, а США и Великобритания выступили против попытки России и Украины договориться на условиях, что Россия отведет свои войска, а Украина согласится не вступать в НАТО». 

    Президентов США с такой премией  пока четверо, это Теодор Рузвельт в 1906 году; Вудро Вильсон в 1919; Джимми Картер в 2002 и Барак Обама в 2009, причем Обаме эту премию вручили даже ему непонятно за что.  «Мирный Нобель» по инициативе Орли Тайтс светит Трампу не в первый раз. В мае 2018 года 18 конгрессменов-республиканцев номинировали его за «неустанные попытки оказать максимальное давление на Северную Корею, заставить ее прекратить незаконную военную программу и достичь мира в регионе».  В феврале 2019 года это же, но по другому поводу, предложил премьер Японии Синдзо Абэ.  В сентябре 2020 года это предложил депутат норвежского стортинга (парламента) Кристиан Тибринг-Чьедде за то, что, по его мнению, президент Трамп «сделал больше для достижения мира между народами, чем все остальные претенденты на Нобелевскую премию». В конце января этого года то же повторила наша конгрессвумен Клодиа Тенни, республиканка из штата Нью-Йорк, заявившая, что «Дональд Трамп сыграл важную роль в содействии заключению первых новых мирных соглашений на Ближнем Востоке почти за 30 лет». А в этом ноябре, уже после победы Трампа на выборах, дать ему Нобелевскую премию мира предложил украинец Олександр Мережко, глава комитета Верховной рады Украины по вопросам внешней политики и межпарламентского сотрудничества.  В своем письме Мережко упомянул, что Трамп сделал большой вклад в достижения мира, и «может сделать это в будущем».

Elon Musk Bends the Knee to Donald Trump - The Atlantic

Фото: theatlantic.com

   Так или иначе, «Мирный Нобель» 78-летнему Трампу по-прежнему светит, но не греет, да он и не особо рвется к нему, как и к другим наградам, предпочитая реальную власть надуманной славе.  Сейчас Трамп завершает набор своей рати, где на сегодня 86 человек, из которых  53 должны быть утверждены Сенатом, а 33 не должны. Как отметил пару дней назад обозреватель Джо Конча, частый участник программ канала Fox News, после победы Трампа на выборах у наших левых СМИ появилась новая миссия -мешать  этим назначениям. Вот, скажем 55-летняя Кимберли Гилфойл, бывшая ведущая программ канала Fox News, которую  Трамп решил  назначить послом в Грецию. До работы на ТВ она была моделью, адвокатом и прокурором, а в личной жизни была замужем за губернатором Калифорнии Гэвином Ньюсомом, с которым развелась, и 4 года пробыла невестой Дональда Трампа-младшего. О последнем ее романе в социальных сетях, таблоидах и даже СМИ посерьезней сейчас масса сведений и намеков на то, что президент-элект пристраивает своих родных и близких на уютные федеральные должности. За другими назначенцами Трампа находят другие грехи и грешки, от выпивки и распутства, как у кандидата в министры обороны Пита Хегсета,  до связи с врагом, как у Тулси Габбард, которая должна возглавить Национальную разведку.

   Казалось бы, какие к ней придирки: отслужила в армии, дослужилась до подполковника, воевала в Ираке, провела 8 лет в Палате представителей, баллотировалась в президенты. Так нет, вот заголовки не последних газет последних дней —  USA Today: «Сирия свободна от Асада, и этой ставленнице Трампа есть что сказать». Или Washington Post:  «Габбард, ставленница Трампа на разведку, которая навещала Асада, встречается с сенаторами после краха диктатора». Или The Bulwark: «Любопытное дело Тулси Габбард: российский агент или плутовка?» Габбард, которая входила в комитет Палаты представителей по вооружённым силам, действительно встречалась с Башаром Асадом 7 лет назад, но тогда же с ним встречалась спикер Нэнси Пелоси, так что? Тоже шпионка или плутовка? То же самое с Питом Хегсетом, от которого не отстают с ноября, и в одной программе канала NBC News сообщалось, что добрый десяток нынешних и бывших работников канала Fox News, где работал Хегсет, унюхали, что от него по утрам пахло спиртным. Нужен ли нам такой министр обороны, хотя все эти нюхачи и очевидцы анонимны?  Следующим «мальчиком для битья» нашими левыми СМИ стал чернобородый индоамериканец Кэш Пател, которого Трамп выбрал новым директором ФБР. Тоже, судя по биографии, не простачок в делах спецслужб, но СМИ изображают его опасным теоретиком заговоров, а наш бывший посол в ООН и бывший советник президента Трампа по государственной безопасности Джон Болтон даже назвал его новым Берией, который превратит ФБР в сталинский НКВД. Умышленно заменяю слово «национальная» на «государственная», чтобы оно было лыком в строку. 

С совета и согласия Сената. Дональд Трамп формирует администрацию

Фото: svoboda.org

  Джо Конча напоминает, что перед минувшими выборами творилось и вовсе несусветное, когда немощные выступления Байдена, а затем белиберда Харрис возносились или замалчивались, а про успехи Трампа, в лучшем случае, сквозь зубы цедилась сдержанная ирония. По данным аналитиков Центра исследований СМИ (Media Research Center), из первых 100 сюжетов о кампании Харрис в программе «World News Tonight» на канале ABC все до единого были положительными, и на Харрис пришлось 78% позитива, а на Трампа 15%. «И,тем не менее, — написал Джо Конча, автор книги «Становится всё хуже — почему сегодняшние демократы  не ослы вашего папочки», —  Трамп победил на всенародном голосовании и в каждом колеблющемся штате, несмотря на ураганные встречные ветры левых СМИ». Привело это к тому, что традиционным телеканалам перестают верить, тогда как все популярнее становятся подкасты, блоги и платформы свободного слова, вроде бывшего Твиттера, а теперь «Х» Илона Маска.  «Мейнстрим  стал маргинальным, а маргинальное стало мейнстримом, — недавно посетовал Ван Джонс, бывший советник президента Обамы и политический комментатор канала  CNN. — Есть платформы, на которые приходят по 14 млн пользователей, а мы на кабельных новостях получаем от 1 до 2 млн». Действительно, продолжает Конча, зрителей новостных программ CNN осталось чуть больше полумиллиона. Традиционные СМИ пытались подтолкнуть Харрис к финишу, но сильно не дотянули. Теперь они хотят очернить кандидатов в кабинет Трампа, но если результат минувших выборов о чем-то говорит, им не повезет и сейчас, потому что после всего этого вранья и предвзятости им больше нет веры».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 4,88 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *