«Если не я за себя, кто за меня?..»
Пиркей авот
В последнее время радио и газеты часто говорят о недоумении комментаторов и политических деятелей самого высокого масштаба. Они удивляются, почему весь западный цивилизованный мир не видит, что мы – его цитадель на Ближнем Востоке и нас бьют как часть западного мира. Во многом они правы. Антисемитизм усилился на Ближнем Востоке с приходом сионистов, которые несли западные и левые идеи. Арабские духовные лидеры видели, что это развращает их молодежь, подрывает авторитет старших… Слушая сетования политиков, я вдруг вспомнил
один случай, свидетелем которого оказался в последние годы моего пребывания в Тбилиси.
Грузия стала независимой, и ненависть к «старшему брату» проявлялась все сильнее. Не был исключением и институт, где я работал. Хотя он существовал только за счет трудовых отношений с Россией, желание поворчать в народе превыше всего. И вот однажды, поднимаясь на свой этаж, я еще издали слышу бешеный крик: «Сейчас я прибью этого вонючего жида!»
Меня страшно удивило, что это кричал мой начальник. Он обычно не скрывал своих симпатий к евреям. Это был типичный трудоголик. По работе он был связан как дружбой, так и службой с московскими евреями. И они во многом способствовали его карьере. Я никогда из его уст не слышал ни одного неуважительного слова в адрес евреев. Наоборот, он всегда очень тепло отзывался о них.
Наконец все успокоились. И мне стало интересно, что же случилось.
А причина была вот в чем: начальник стоял и разговаривал в коридоре о том, как русские притесняют грузин. Тут подошел один мой знакомый – грузинский еврей – и стал доказывать, что русские умнее и лучше. Реакция была оправданной. Я не осуждал своего начальника. Когда еврея бьют как еврея – это понятно, но как русского – это маразм. Мы перенесли море страданий, освящая имя Творца, и это естественно. Но когда нас бьют как чью-то цитадель, да еще под громкие аплодисменты ее хозяев, это действительно позор!
Западные идеи на Ближний Восток принесли британцы, а ультра-левые идеи сионисты привезли с собой из Российской империи, где их ультра-левые единомышленники устроили Красный террор свободам, в том числе религиозным. Не случайно для многих иудеев Израиля сионизм эквивалентен юдофобии.
На стороне Запада во времена Холодной войны Израиль оказался не в силу идеологической близости, а в силу традиционного российского антисемитизма.
Израиль и сейчас на государственном уровне запрещает Западу поставлять любое оружие с израильскими элементами для обороны от России.