Фото: bbc.com
«Очевидное — невероятное» — так назвалась советская и российская научно-популярная телепрограмма, выходившая с 1973 по 2012 год. Вел её родившийся в Кембридже в 1928 году ученый-физик профессор Сергей Петрович Капица, и была она своего рода вольнодумной, но строго научной, хотя и популярной.
Примерно тем же предлагает считать нашу политическую предвыборную действительность консерватор Дан Маклафлин, ведущий автор сетевой версии журнала National Review. Судите сами, предлагает он, правдами или неправдами проиграв демократу Джо Байдену выборы 2020 года, республиканец Дональд Трамп перенес сокрушительный для любого политика удар 6 января 2021, а следом за ним — четыре уголовных и пару гражданских обвинений. Нет числа опросам, результаты которых показывали, что, по мнению большинства избирателей, Трамп с его старым предложением сделать Америку снова великой, этой стране больше не ко двору. И вот, нате вам пжалста, когда до выборов остается 7 месяцев, выясняется, что соперников-однопартийцев он оставил далеко позади, а ожидаемого соперника-демократа президента Байдена тоже обошёл, пусть и ненамного.
По результатам последнего опроса газетой Wall Street Journal, в «колеблющихся» штатах: Пенсильвания, Мичиган, Аризона, Джорджия, Невада и Северная Каролина — опальный Трамп от 2 до 8 процентов обгоняет Байдена, который, как 112 лет назад написал о себе русский поэт-символист Игорь Северянин, «всенародно оэкранен и и повсесердно утвержден». По числу выборщиков, у Трампа их тоже больше, чему у Байдена. Очевидно – да, невероятно – получается, что тоже да, хотя избирательных цыплят нужно считать по осени. Wall Street Journal проводила опрос с 17 по 24 марта, а затем некоторые избиратели подобрели к Байдену, а независимые до сих не решили, за кого им голосовать в ноябре — за 81-летнего Байдена или 77-летнего Трампа. Принято считать, что более или менее ясным это станет после Дня Труда 2 сентября . Судя по опросу Wall Street Journal, работу Байдена в Белом доме одобряют чуть больше 40% респондентов, куда меньше, чем президента Трампа в 2020, когда полстраны сидели в карантине. Только 28% считают Байдена умственно и физически пригодным для работы президентом. Экономика, граница, преступность, события за рубежом также ставят Трампа впереди Байдена, и электорат припоминает за ним больше хорошего, чем плохого, если считать плохим то, что сам он и его сторонники называют «охотой на ведьм». По словам Маклафлина, «похоже, что многие избиратели считают это аномалией, которая больше не повторится, а поддержка Байдена тает даже среди афро- и латиноамериканцев. Февральский опрос, проведенный частным католическим университетом Marquette в Висконсине, установил, что среди католиков Байден отстаёт от Трампа на 12%, среди протестантов на 15%, а среди тех, кто ходит в храм раз в неделю, на все 25%».
Но на стороне Джо Байдена остается его «всенародная оэкраненность». На недавнем слёте толстосумов-однопартийцев в манхэттенском мюзик-холле Байден собрал 26 млн долларов, а всего в его предвыборной копилке около 90 млн, которые в основном идут на рекламу. Реклама же твердит, что с экономикой у нас лучше не придумаешь, граница на надежном замке с ключами у того, кому это положено, преступность падает, а во всем плохом виноваты республиканцы во главе с автократом Трампом, за четыре года президентства наломавшим дров, которые Байдену приходится заново укладывать в поленницу подлинной демократии. Это тоже, если угодно, очевидное – невероятное.
Недавно интернет-платформа Axios сообщила, что в команде Трампа намерены бороться с процветающей дискриминацией белого населения. В ответ обозреватель газеты The Washington Post Филип Бамп назвал свою статью «Трамп намерен стать бесстрашным воином за преимущества белых», а либеральное издание The New Republic саркастически отозвалось: «Если в ноябре Трампа выберут на второй срок, его сторонники планируют покончить с угнетением основной маргинальной группы в Америке — белых». На канале MSNBC предупредили, что «трампизм все больше группируется вокруг реакционного принципа, что к белым американцам относятся не просто предвзято, а делают их жертвами из-за расы. Это якобы путь к торжеству мультикультурной демократии», а на самом деле утверждение сомнительного аргумента, будто анти-белый расизм вовсе не то, что необходимо в борьбе за расовый прогресс.
Рич Лури. Фото: nbcnews.com
Возражая этому, консервативный обозреватель Рич Лури, редактор журнала The National Republic, написал, что это не просто неверно, а противозаконно, поскольку наша Конституция расово нейтральна, а вместе с ней и законы о гражданских правах, принятые после Гражданской войны, а затем в 1960-е года. Эти законы Рич Лури называет «потенциально мощным оружием против системы расовых предпочтений, которые стали отличительной чертой американской жизни». Примером может служить прошлогоднее решение Верховного суда США в пользу программы позитивных действий (affirmative-action) в ее подлинном, а не перевёрнутом смысле, и гарантирующей прием на работу или на учёбу за качество серости мозга, а не кожи. Речь в решении шла об Агентстве по развитию малых бизнесов (Minority Business Development Agency) в Техасе, где предпочтение отдавали «малым бизнесам» афроамериканцев.
Корпорации, которые так поступают, подлежат, как минимум, общественному осуждению, продолжает Лури в газете The New York Post , — но им нечего бояться, так как желающих обличать их, а тем более подавать на них в суд, крайне мало. «Вот почему, — пишет он, — идеологизированная юридическая группа America First Legal под руководством Стивена Миллера, бывшего помощника Дональда Трампа, решила стать первой и добилась некоторых успехов. Но если в министерства юстиции президента Трампа и в его Комиссии равных возможностей трудоустройства (Equal Employment Opportunity Commission) на такие случая просто не обращали внимания, то наши леваки не упустят случая на их примере доказать, что никакой дискриминации белых у нас нет. Снова очевидное, оно же невероятное. Для формулировок подобной аксиоматики, заключает лукавец Лури с намеком на отчёт Axio, немецкий язык с его длиннотами подходит лучше английского, и риторика при подборе тех иных лиц на работу в зависимости от их расы, пола или иных факторов, которые были отвлекающими, а стали привлекающими, выходит на первый план. Давно укоренилось мнение, что по программе «позитивных действий» при прочих равных попасть в престижный колледж белому или азиату намного сложнее, чем представителю группы привилегированного меньшинства. Так оно и есть, повторяет Рич Лури, что не только несправедливо, но и незаконно.