Фото: nikvesti.com
В предыдущие выходные наши центровые СМИ расцвели почти одинаковыми заголовками, предупреждавшими американцев о последней угрозе Трампа.
Телекомпания Эн-би-си, например, украсила свой репортаж о выступлении бывшего президента в Огайо следующей шапкой: «Трамп говорит, что, если он не победит на выборах, случится «кровавая баня». Вельможная «Нью-Йорк таймс» озаглавила свое сообщение так: «Трамп предупреждает, что, если он не победит, будет «кровавая баня». В таком же духе высказывались десятки ведущих органов американской прессы, по сути дела, предупреждавших колеблющихся избирателей, что в случае поражения Трампозавра их ждет, как минимум, повторение 6 января. Все издания приводили цитату из огайской речи Трампа, содержавшую метафору о «кровавой бане». Цитата звучала убедительно, но, хорошо зная наши СМИ, я не исключал, что они приводят ее не полностью, и нашел ее полный вариант в «Уолл-стрит джорнэл», которой доверяю больше других. Эта газета относится к Трампу без благоговения и в последние месяцы несколько полевела в связи с назначением нового главреда, англичанки Эммы Такер, но она по-прежнему объективнее остальной нашей большой прессы, которая теперь торгует не столько новостями, сколько прогрессивными суждениями.
Итак, вот что сказал в ту субботу Трамп: «Если меня выберут, мы обложим стопроцентной пошлиной каждый автомобиль, поступающий из-за кордона, и вы не сможете ими торговать. То есть, если меня не выберут, это будет кровавая баня для всей… Это минимум, что произойдет. Это будет кровавая баня для страны. Как минимум. Но продать эти машины будет нельзя». В отличие от нас с Байденом, Трамп обычно выступает не по бумажке, и эти корявые формулировки лишний раз продемонстрировали недостатки такого подхода. Но основной смысл ясен: если Трампа не выберут, то отечественное автомобилестроение постигнет катастрофа, которую он для красного словца назвал «кровавой баней». Те, кто слышали всю речь, уточняют, что Трамп имел в виду не все иномарки, а китайские, изготовленные в Мексике. Катастрофа, кстати, отчасти уже началась, поскольку электромобили, которые навязывает стране Белый дом в рамках своего «нового зеленого курса», продаются из рук вон плохо, поэтому Байден, думающий сейчас лишь о выборах, только что объявил поблажку изготовителям старомодных машин, которые работают на бензине и заводятся в мороз.
Экономисты приходят в ужас от идеи стопроцентного тарифа, но я ограничусь темой «кровавой бани», которую пресса потом анализировала до дыр.
Пирс Морган. Фото: popcornnews
Как считает английский журналист Пирс Морган, и пресса, которая сделала слона из «кровавой бани» Трампозавра, и сам виновник торжества, то есть Трампозавр, на самом деле прекрасно знали, что они делают. Вскоре после того как он стал президентом, Трамп завел себе новое хобби, писал Морган в «Нью-Йорк пост». «Я просыпаюсь рано, — поведал ему Трамп через несколько месяцев после вступления в должность. — И если мне не по душе то, что я вижу о себе на телеэкранах у себя в спальне, я вытаскиваю свой мобильник и отправляю в «Твиттер» что-нибудь, что заставляет их всех заменить передачу «Экстренным сообщением» и пустить в эфир совершенно новый сюжет, основанный на моем твите».
Сказал и расхохотался. «Я тоже», — пишет Морган.
«В том, что самый могущественный человек на Земле может так легко манипулировать прессой небрежным движением пальца, было что-то неподдельно забавное, — продолжал англичанин. — Но как журналист я пришел в уныние от того, что пресса так легко дает собой манипулировать».
Он уверен, что дело в рейтингах. По словам Моргана, система была простая: «берешь трамповский твит, на всю катушку преувеличиваешь то, что он сказал, и вуаля — рейтинги улетают в небеса!».
«Это продолжалось годами и делалось все более смехотворной игрой, которая устраивала обе стороны, — пишет Морган… — Трамп лепил, что ему было нужно, а либерально-партийная пресса получала возможность упиваться тем, как ужасны его заявления и по форме, и по содержанию. Между тем, сторонники Трампа упивались залихватством, с которым он поливает прессу, а либеральные зрители подсели на то, как кабельные передачи круглосуточно поливают Трампа».
Морган несколько раз прокрутил нашумевшее место из огайской речи Трампа, в которой тот упомянул «кровавую баню», и убедился, что эта метафора относится к автостроительной отрасли США. Автор уверен, что именно так поняли это словосочетание и демократы с болеющей за них прессой, но они не могли устоять перед соблазном лишний раз лягнуть Трампозавра и пустились во все тяжкие, на голубом глазу утверждая, что тот имеет в виду настоящее кровопролитие.
Предвыборный штаб Байдена заклеймил Трампа как «лузера, которого разгромили с перевесом более чем в 7 млн голосов, и который вместо того чтобы апеллировать к более широкой мейнстримной аудитории, продолжает с удвоенным упорством угрожать политическим насилием. Он хочет нового 6 января, но в ноябре американский народ снова понесет его на выборах, потому что по-прежнему отвергает его экстремизм, его страсть к насилию и его жажду мести».
Бывший спикер палаты представителей Нэнси Пелоси заявила Си-эн-эн: «Нам нужно победить на этих выборах, потому что он даже предсказывает кровавую баню. Что это значит? Что он устроит кровавую баню? … Вы такого даже на порог не пустите».
Бывший конгрессмен-рспубликанец, а ныне главный ведущий утренних программ левацкого канала Эм-эс-эн-би-си Джо Скарборо твитнул: «Америка Дональда Трампа. И он еще этим гордится. Обещает еще одну «кровавую баню», если опять проиграет».
Хозяин соцсети Илон Маск твитнул в ответ: «Трамп имел в виду увольнения в автомобильной промышленности, когда он использовал это слово. Ваш пост чрезвычайно некорректен». Маск присовкупил к твиту отрывок из речи Трампа. За первые пару дней его просмотрели 60 млн человек. Скарборо удалил свою фальшивку, но Интернет хранит вечно. Даже когда нашу прессу пристыдили и объяснили, что метафора не была угрозой мятежа или гражданской войны, мало у кого хватило совести просто извиниться. Сайт «Политико» тоже не покаялся, но процитировал заявления ряда республиканцев, которые опровергали версию о трамповской угрозе буквального кровопролития, и объясняли, что Трамп на самом деле имел в виду кризис в автомобилестроении.
Но на всякий случай сайт одновременно пристегнул к этой публикации для баланса клип с выступлением бывшей сотрудницы Трампа Омаросы Маниголт, которая в прошлом ему изменила, а сейчас толковала его «угрозу мятежа» как попытку отвлечь внимание общественности от темы его неспособности быстро изыскать почти полмиллиарда долларов наличкой. Если бы Трамп не внес эту сумму до понедельника, генпрокурорша штата Нью-Йорк Летиша Джеймс грозилась продать с молотка его знаковую недвижимость.
В войне с Трампом его противники пленных не берут. С другой стороны, он везунчик.
Как Трамп снова разбогател
Только что казалось, что Трамп попал, и генпрокурорша Летиша Джеймс уже в этот понедельник начнет накладывать арест на его самую знаковую недвижимость, поскольку он не сумел найти компанию, которая бы внесла залог почти в полмиллиарда долларов, пока он ищет спасения в апелляционном суде. Как вдруг фортуна опять ему улыбнулась, что происходило с Трампом не раз. В прошлом он неоднократно обзаводился аппетитной недвижимостью, а потом ее терял. Я узнал из «Уолл-стрит джорнэл», что его соцсеть Truth Social, которую Трамп завел три года назад и которая особого коммерческого успеха не имела, вот-вот сольется с другой компанией, Digital World Acquisitions, в отличие от соцсети не частной, а акционерной. В результате рыночная цена Truth Social может подскочить до 6 млрд. долларов, писала газета. Предсказывали, что личная доля Трампа могла составить 3,5 млрд, но в понедельник она подскочила даже на 4 млрд., хотя, согласно правилам, он сможет получить деньги лишь спустя полгода, то есть где-то в сентябре. Но из правил есть исключения, так что еще не вечер, и золотой дождь может пролиться на Трампа гораздо раньше сентября.
Для того чтобы ему и другим акционерам новорожденной компании позволили продавать свои акции раньше времени, нужно решение ее совета директоров, в котором семь членов, в том числе старший сын Трампа, три бывших члена его администрации и один бывший конгрессмен-республиканец, который возглавлял кампанию против его импичмента.
Благодарить Трампу следует своих поклонников, в данном случае 400 тысяч инвесторов, в основном мелких, которые изо всех сил старались повысить котировки акций Digital World Acquisitions — то есть вовсю их раскупали — и таки подняли до небес. Инвесторы проголосовали за слияние утром в пятницу, а во вторник на бирже начала котироваться новая Truth Social, которая, как я уже сказал, будет тянуть чуть ли не 6 млрд. Ее биржевой символ — DJT, то есть Дональд Дж. Трамп.
Хотя состояние Трампа оценивалось до этого где-то в 2,5-3 млрд. долларов, лишние деньги ему не помешают.
Предвыбрная кампания 2024 года еще только начинается, но в данный момент избирательная казна Трампа гораздо меньше байденовской. Многие потенциальные донаторы республиканца пока раздумывают, хотя с течением времени они могут раскачаться. В прошлую среду финанасовые отчеты штабов показали, что у Байдена собрано на выборы 155 млн. долларов, а у Трампа — всего менее 74,5 млн. С начала прошлого года юридические расходы Трампа составили более 53 млн долларов, и конца и края им не видно. С другой стороны, всякий раз, когда он появляется в судах или их комментирует (никогда добрым словом), пресса взахлеб об этом сообщает, делая ему бесплатную рекламу на миллионы долларов. Реклама обычно нехорошая, но плохой не бывает. Кроме того, судебные дела Трампа создают ему ореол мученика и пока благоприятно сказываются на его рейтинге и сборах. В 2016 году Хиллари Клинтон, напоминает «Джорнэл», истратила на выборы почти в два раза больше него, но все равно проиграла.
Штормовая взяла у Трампа деньги, чтобы он ее не убил
Штаб Трампа разослал потенциальным донаторам четыре призыва раскошелиться на его кампанию. Всякий раз штаб отталкивался от его злоключений в нью-йоркских судах. Имейлы шли под лозунгами «Руки прочь от «Трамп Тауэр»!», «Не трогайте «Трамп Тауэр» своими грязными лапами!» и «Трамп Тауэр» мой!». Пока небоскреб спасен.
Сторми Дэниэлс. Архивное фото golosameriki.com
В понедельник нью-йоркский апелляционный суд в последний момент вырвал трамповские гольф-клубы и небоскребы из лап генпрокурорши Летиши Джеймс, которая уже к ним подбиралась: суд сократил назначенный Трампу залог с непосильной суммы почти в полмиллиарда долларов до относительно умеренных 175 миллионов. Их надо внести в десятидневный срок. Такая наличка у Трампа в загашнике наверняка есть. Злая генпрокурорша кусает себе локти и подает апелляцию. Миллионы трампистов облегченно вздохнули, но их экстаз длился недолго, поскольку неумолимый нью-йоркский судья, имени которого я не помню, назначил на 15 апреля начало процесса по делу о 130 млн. долларов, заплаченных Трампом за молчание падшей женщине Сторми Дэниэлс. Обвиняемый якобы противоправно выдал эту трату в отчетности за юридические расходы.
Адвокаты Трампа просили судью отложить процесс, но не тут-то было, и скоро мы услышим показания маститой порноактрисы и бывшего трамповского адвоката Майкла Коэна, который когда-то божился, что подставится за Трампа под пулю, но потом его тоже с потрохами продал, а на процессе будет самоотверженно продавать его снова.
Это дело, которое затеял против Трампа соросовский генпрокурор Манхэттена Элвин Брэгг, считается самым слабым из дел, заведенных демократами против бывшего президента страны. Но в нашем прогрессивном городе слабых дел против Трампа не бывает (взять хотя бы вздорный недавний процесс о завышении им стоимости своих владений). Что до знойной Сторми Дэниэлс, то она повела себя совсем по-проститутски: сперва взяла у Коэна деньги, которые передал через него Трамп, подмахнула в 2016 году подписку о неразглашении, а потом все равно разболтала, что Трамп якобы согрешил с нею в далеком 2006 году, когда ему было 60, а ей — 27 (как мне, когда я прибыл в США в одном самолете с Вилли Токаревым).
Трамп всегда категорически отрицал адюльтер со Сторми, то есть по-нашему Штормовой. Злые языки убеждают, что он врет, так как не хочет признаваться в измене Меланье, на которой уже был тогда женат. Я склонен ему верить, хотя бы потому, что он патологический гермофоб, то есть боится микробов и грязи.
Штормовая мало того что раструбила об интрижке с Трампом, так она еще утверждает сейчас, что он был негоден в койке. Интересно, заставят ли ее повторить то же самое в суде, чтобы совсем расстроить подсудимого.
Я заговорил о Штормовой не случайно: на прошлой неделе на канале «Пикок» начали стримить полнометражный документальный фильм «Сторми», очевидно, приуроченный к началу суда над Трампом. Порнозвезда явно хочет использовать одну из последних возможностей, чтобы подзаработать на стороне. Ей все-таки уже 45, и на данный момент она должна Трампу ни много, ни мало — 600 тысяч долларов. Штормовой было мало того что она нарушила обет молчания, за который ей хорошо заплатили, так бессовестная еще подала на Трампа в суд за клевету. Иск был отвергнут судом, который в 2018 году велел ей выплатить Трампу 293 тысячи долларов на покрытие его расходов на защиту.
Апелляционный суд Девятого округа впоследствии сократил эту сумму до 121 972 долларов. Гордая истица заявила, что скорее пойдет в тюрьму, нежели заплатит Трампу хоть копейку. Она также говорит, что этого иска не возбуждала, и что его без разрешения вчинил Трампу от ее имени ее тогдашний адвокат, лысый аферист Майкл Авенатти, который так увлеченно поливал Трампа, что пресса души в нем не чаяла и даже всерьез называла его возможным кандидатом в президенты.
Авенатти почти каждый вечер вещал по левым кабельным каналам, пока его не арестовали за мошенничество и не посадили. В частности, лысого афериста приговорили к 4 годам тюрьмы за кражу у своей самой знаменитой подзащитной Сторми Дэниэлс аванса примерно в 300 тысяч долларов, который она должна была получить в 2018 году за книжку о своей предполагаемой интижке с Трампом.
Между тем, проценты на ее задолженностьТрампу продолжали себе расти, и к настоящему моменту должок Сторми вырос уже до 600 тысяч. Это, конечно, мелочь по сравнению со 100 тысячами долларов в день, которые должен платить Трамп нью-йорскому суду, приговорившему его за завышение стоимости своей недвижимости.
Злая генпрокурорша Джеймс, баллотировавшаяся на свой нынешний пост под лозунгами типа того, что Трамп «незаконный президент», и обещавшая в случае своего избрания Трампа за что-нибудь прижучить — по принципу «был бы человек, а дело найдется», регулярно глумится в «Твиттере» над неуклонным ростом трамповской задолженности. Трампа достаточно было бы преследовать по паре обвинений, да жадность фраеров сгубила: левым так хотелось его добить, что они, как всегда, не знали меры и привлекли его в полдюжине разных судов в общей сложности по 91 пункту. Консерваторы называют эту судебную оргию против Трампа термином lawfare, который был впервые зафиксирован в 1976 году и значил тогда не то что значит сейчас. Что он значит сейчас? Незаменимый сайт multitran.ru переводит его как «использование юридических механизмов в отношении противника» (на самом деле, конечно, «против противника», но два «против» подряд звучали бы неаккуратненько, и поэтому сайт написал «в отношении противника», хотя я бы сказал «по отношению к противнику»).
Lawfare против Трампа пока играет ему на руку (хотя обходится ему очень дорого, но с выходом свей соцсети на биржу он впервые в жизни попал в список «Форбса», включающий 500 главных богачей мира): этот крестовый поход кажется многим американцам (а именно 56%) несправедливым, и часть их проголосуют за Трампа, которого легко не любить, лишь по этой причине.
Трамписты рассматривают судебную атаку на Трампа как попытку демократов повлиять на результат ноябрьских выбров. Демократы эту трактовку возмущенно отвергают, но на днях ее наивно подтвердил их заслуженный старец, бывший шеф Пентагона Леон Панетта, у которого спросили на одном из левацких телеканалов, как улучшить шансы дремучего Джо Байдена, отстающего сейчас от Трампа.
«Не бздэ, ребята!», — утешил их Панетта (мой вольный перевод) и простодушно объяснил, что скоро Трамп не будет вылезать из судов, и у него не останется времени на предвыборную кампанию.
Вот что такое lawfare. Не удивляйтесь, если миллионы американцев разуверятся в своей судебной системе. Я хорошо с ней знаком и много лет ее боготворил, а сейчас not so much.
Возвращаясь к нашей героине, знаменитой порноактрисе Штормовой, я впервые услышал о выходе посвященного ей документального фильма «Сторми» на минувшей неделе, увидев на левацком сайте «Медиэйт» шапку «Она взяла деньги у Трампа, чтобы Трамп «не мог заказать мое убийство».
Как говорит в фильме сама наша героиня, во время предвыборной кампании 2016 года подруга якобы сказала ей: «Не хочу тебя пугать, но… сейчас ты являешь собой проблему для всей Республиканской партии. А они любят избавляться от проблем». «Блин, я была в ужасе! — продолжает Штормовая. — Я имею в виду, что людей убивали в подозрительных обстоятельствах по политическим причинам».
Сторми утверждает, что боялась не только за себя, но и за мужа и дочь, и взяла деньги у Трампа, «чтобы оставить бумажный след и денежный след, связывающий меня с Дональдом Трампом, и тогда он не мог бы заказать мое убийство. Все, что я должна была сделать, — это подписать бумажку и взять 130 тысяч».
После этого она все равно заложила Трампозавра, но он ее так и не заказал. Может, наконец, закажет после выхода фильма о ней или ее показаний на нью-йоркском процессе. Он же с понтом Гитлер.
Описька: 130 тысяч а не 130 миллионов 🙂