Кенгуру в зоосуде Манхэттена

Артур Ф. Энгорон и Дональд Трамп. Фото: aussiedlerbote.de 

Процессы, подобные тому, что провел судья Артур Энгорон в Манхэттене по иску генерального прокурора штата Нью-Йорк Летиши Джеймс к экс-президенту и возможному кандидату в следующие президенты Дональду Трампу, идиоматически называют «судами кенгуру» («kangaroo court), когда приговор заранее предрешен и выносится без доказательств вины. 

Исторически этот термин возник в Калифорнии во времена «Золотой лихорадки» и впервые упоминается в 1853 году, имея в виду, что такой суд идет очень быстро, прыгая, как кенгуру. Грех велик, но так и хочется пририсовать почтенному судье и уважаемой генеральной прокурорше штата кенгурячьи ноги. 

В пятницу 16 февраля 2024 года от Рождества Христова 76-летний судья Артур Ф. Энгорон в манхэттенском отделении Верховного суда штата Нью-Йорк огласил занявшее 92 страницы решение по гражданскому делу 77-летнего экс-президента США Дональда Трампа, двух его сыновей и его риэлтерской фирмы Trump Organization, которых 65-летняя Летиша Джеймс обвинила в мошенничестве. Истица утверждала, что Трамп с сообщниками умышленно завышали стоимость принадлежащей им недвижимости, под которую получали в банках займы и другие льготы, заработав, а точнее, сэкономив на этом 186 млн долларов — 126 на продаже здания в городе Вашингтоне и 60 млн долларов на продаже участка земли Ферри-Пойнт на берегу Ист-Ривер в нью-йоркском Бронксе. С учетом наросших на этот капитал процентов, которые могли составить почти 100 млн долларов, истица требовала с Трампа, его сыновей, Эрика и Доналда-младшего, а также с бывшего начфина Trump Organization Алена Вайсберга больше 450 млн долларов. Помимо этого, истица просила судью запретить ответчикам торговать недвижимостью в штате Нью-Йорк сроком на пять лет. 

Дело слушалось с октября прошлого год и шло без присяжных, то есть виновность и наказание определял судья. Такие слушания называются «bench trial» и проходят по согласию сторон, что и произошло сейчас по инициативе истицы. Но и ответчик не возражал, очевидно, понимая, что такое присяжные суда в Манхэттене, от которых не жди не то что добра, а беспристрастности по отношению к республиканцу Трампу, который к тому же снова метит в президенты. Тем не менее в январе Трамп в интервью Fox News Digital сказал, что «вопрос об отборе присяжных не стоял» и что он сожалеет о том, что «присяжные не могут услышать всю абсурдность этого дела и заключить, что ничего дурного не совершалось». Судья Энгорон, невзлюбивший Трампа давно и надолго, не подвел ожиданий Летиши Джеймс и постановил взыскать с него и его компании 354 865 678 нечестно нажитых долларов — примерно 168 млн долларов, как проценты с прибыли, наросшие с 2019 года; больше 126 млн -как прибыль от продажи в мае 2022 года здания вашингтонской почты, где сейчас отель Waldorf Astoria, и 60 млн — как прибыль от продажи Ферри-Пойнт, где Трамп основал один из своих гольф-клубов. Тут можно отметить, что еще в 2021 году мэр-социалист Билл Де Блазио сообщил, что его город разрывает с Trump Organization все контракты, включая Ферри-Пойнт, из-за подстрекательской роли Трампа в беспорядках у столичного Капитолия 6 января. 

 В своем решении судья Энгорон пояснил, что «все причитающиеся проценты должны быть по ставке 9% годовых, если иное не предусмотрено законом», а генпрокурор Джеймс поставила на сайте Х, бывшем Twitter, свое заявление, в котором обозначила наложенное на Трампа судом взыскание еще большей суммы, включив туда то, что взыскивается с его детей и начфина. «В итоговой победе, — написала она, — мы выиграли наше дело против Дональда Трампа за его участие в многолетних невероятных финансовых махинациях, чтобы обогатиться. Трамп, Дональд Трамп-младший, Эрик Трамп и бывшие руководители (их фирмы) должны заплатить больше 450 миллионов долларов». Как говорится, быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается, и решение судьи Энгорона будет обжаловано и пойдет по апелляционным инстанциям. Трамп и его адвокаты с самого начала называли этот процесс не гражданским, а политическим — «охотой на ведьм». И в пятницу после оглашения приговора Трамп в интервью каналу Fox News Digital назвал Артура Энгорона «политиком клуба», свою Trump Organization «великой», а всю эту затею очередным примером того, как демократы «пытаются остановить» его, но у них «ничего не получится». Помимо гигантских выплат, судья запретил Трампу и двум его сыновьям заниматься бизнесом в штата Нью-Йорк в течение двух лет, хотя Летиша Джеймс требовала пять лет. Начфину Trump Organization Алену Вайсбергу и старшему ревизору Митчу Макконнеллу судья на три года запретил «выполнять функции финансового контроля любой нью-йоркской корпорации или аналогичного коммерческого предприятия, зарегистрированного и/или лицензированного в штате Нью-Йорк». 

 С самого начала Трамп и его юридическая команда отмечали абсурдность претензий генерального прокурора, прежде всего потому, что в ее иске не было потерпевших, и ни один банк, выдавший «организации Трампа» кредиты, не понес ни цента убытка. В интервью Fox News в пятницу Трамп подчеркнул, что «банки и страховые компании пришли в ужас, так как не сделали ничего, кроме денег, тогда как другие банки теряли деньги. Повторив своё любимое сравнение со средневековой охотой на ведьм, Трамп сказал, что судья Энгорон назвал его виновным, еще не видев дела, когда в сентябре прошлого года заявил, что его флоридское поместье Мар-а-Лаго стоит 18 млн долларов, а было оценено им в 50-100 раз дороже. Судью Энгорона он назвал «мелким политиканом, который в смычке с нечестным генеральным прокурором участвует в величайшем случае вмешательства в выборы, когда-либо виданном в этой стране». Больше того, заявил Трамп об Энгороне, «он не просто мелкий политикан. Страна становится хуже, чем Россия. Они делают все это, потому что, судя по опросам, я так сильно побеждаю Байдена. Я бьюсь за Америку. Я бьюсь за ее народ».

Дональд Трамп в зале суда Фото: static.dw.com

 По ходу слушаний, на которые ответчик мог не являться, но Трамп решил не отказывать себе в возможности самовыражения, он вел себя вызывающе, и судья Энгорон в своем вердикте отметил, что он «редко отвечал на заданные ему вопросы и часто допускал длинные и не имеющие отношения заявления на тему, совсем не относившуюся к сути дела», а «своими отказами отвечать на прямо поставленные вопросы сильно подорвал доверие к себе». На это Трамп в интервью Fox News в пятницу сказал, что «отвечал на вопросы очень прямо, а финансовые документы говорили сами за себя, это были фантастические финансовые документы». Тем не менее судья Энгорон решил, что Трамп с сообщниками в ответе за «постоянное и неоднократное мошенничество», «фальсификацию деловой документации», «выдачу ложных финансовых отчетов», «сговор с целью фальсификации ложных финансовых отчетов», «страховое мошенничество» и «сговор с целью совершения страхового мошенничества».

 На слушаниях Дональд Трамп заявил, что его недвижимость была не переоценена, а напротив, недооценена, и что его юристы всегда давали банкам понять, что те должны сами ее оценивать, а не верить на слово. По словам Трампа, финансовые отчеты его организации были «идеальными», все банковские кредиты возвращены, а банки «счастливы насколько это возможно». Среди четырех десятков свидетелей защита выставила старших менеджеров Deutsche Bank, которые показали, что банки сами были заинтересованы в таком клиенте, как Дональд Трамп, которого считали «китом». Другим свидетелем защиты был эксперт и профессор экономики New York University Эли Бартов, который показал, что изучил материалы дела и пришел к выводу, что доказательств бухгалтерского мошенничества при оценке стоимости квартиры Трампа в небоскребе Trump Tower нет. Тем не менее Летиша Джеймс в конце прошлого года назвала Дональда Трампа «экзистенциальной», то есть насущной угрозой для страны, а задачей номер 1 победить его. «Все остальное неважно», — заявила она в видеоклипе, а в другом клипе сказала, что «мы точно собираемся судить его, и мы его достанем», что по-английски звучало грубее, а точнее, практологичнее, намекая на боль в заднем проходе. 

 Ожидаемое решение судьи Энгорона, тем не менее, обескуражило даже противников Трампа. И в тот же день Кэти Тёр, ведущая программы новостей на канале MSNBC позволила себе усомниться в справедливости такой гигантской суммы наказания за отнюдь не доказанное преступление, при котором в любом случае нет пострадавших. Она отметила, что даже если судья Энгорон прав, он стал первым, применившим такое наказание в 150 подобных делах за истекшие 70 лет. Юрисконсульт MSNBC Лиса Рубин согласилась с ней, а за разъяснениями отправила к бывшему генпрокурору штата Нью-Йорк Тристану Снеллу. На следующий день на том же канале в программе ведущего Али Велчи появился Майкл Коэн, бывший адвокат и доверенное лицо Дональда Трампа, который стал его злейшим врагом. «Собираются начать ликвидацию его имущества, — сказал он о Трампе, состояние которого на сегодня, по данным журнала Forbes, составляет 2,6 млрд долларов. — Меня не интересует, кто и что пишет об этом в газетах, пока он не покажет, что на его счету в банке больше полумиллиона долларов, а у него там нет и 400 миллионов». Очевидно, он имел в виду показания Трампа в апреле прошлого года, что на его счету около 400 млн долларов наличными. За день до этого Коэн выступил там же в программе «Deadline: White House” и заявил, что Трамп собирается снова стать президентом Соединенных Штатов, но не на благо Соединенных Штатов, а исключительно ради себя. Майкл Коэн пояснил, что сейчас Трамп видит для себя выход только в том, чтобы, став президентом, спастись от финансовых и судебных угроз. Комментируя решение судьи Энгорона, в пятницу вечером Летиша Джеймс выступила перед репортерами и заявила, что «суд вынес решение в пользу каждого трудолюбивого американца, который играет по правилам, и сегодня правосудие восторжествовало, сегодня мы доказали, что никто не стоит выше закона. Неважно, насколько вы богаты, влиятельны или какие политические связи вы имеете, все должны играть по одним и тем же правилам. Хотя Дональд Трамп и автор книги ‘Искусство сделки’, но он довел до совершенства искусство воровства». Адвокат Алина Хабба, несмотря на свои 39 лет, ставшая старшим защитником Дональда Трампа, назвала вердикт судьи Энгорона «явной несправедливостью» и «кульминацией многолетней, политически подогреваемой охоты на ведьм» против Трампа. «Дело не только в Дональде Трампе, — заявила она, — если это решение останется в силе, оно послужит сигналом для каждого американца, что Нью-Йорк больше не открыт для бизнеса». Трамп на своем сайте Truth Social назвал вердикт «незаконным, не американским приговором против меня, моей семьи и моего огромного бизнеса», а «полной и абсолютной профанацией». Из своего флоридского поместья экс-президент обвинил Летишу Джеймс и Артура Энгорона в политическом преследовании, отрицая все обвинения. О «судах кенгуру» он не упомянул, уже привыкнув к «охоте на ведьм». 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *