ЧТО СКРЫВАЕТ «ОБМАНЧИВАЯ ТИШИНА»?  

Едва ли не каждый день израильские СМИ, включая телеканалы, наперебой сообщают о том, как, в отличие от Газы, спокойна жизнь в Иудее и Самарии, и даже во время праздника Рамадан, несмотря на зловещее ожидание, по-прежнему «все спокойненько», а почему? Потому что АОИ следит там за порядком, и арабы боятся нос высунуть. В действительности такое представление не просто отличается от реального состояния дел, а не имеет с ним ничего общего.

Элиша Ярад, журналист-аналитик, которому невозможно не верить, потому что он не диванный стратег, тем более, не берет информацию с потолка, а знает состояние дел «изнутри», так вот Э.Ярад публикует журналистское расследование, где сообщает, что старая «Концепция ЙОШ» жива и работает на полную катушку. Здесь, в Иудее и Самарии, полным ходом идет интифада, но для системы безопасности удобно, чтобы мы о ней ничего не знали. Меньше знаешь – крепче спишь. Вот и система Шин-Бет тоже хочет спать без тревог. Наглость террористов возрастает день ото дня, но  высокопоставленные чиновники продолжают рассказывать байки из     «концепции 6 октября«, ибо для них главное – зажмуриться и не смотреть реальности в лицо.

За недели, прошедшие с начала войны, кажется, что первоначальный шок, охвативший арабскую среду в Йе»Ша, в основном из-за первоначальной жесткости и снятия привычных перчаток, продемонстрированных бойцами резерва, постепенно прошел, а вместе с ним вернулась рутина терактов, которые усиливаются с каждым днем. Доверие к системе безопасности и ее органам – опустилось до минимума. Что происходит?

Террористы, как будто бы, неожиданно приземляются из ниоткуда, вооруженные стандартными винтовками М16, и устраивают неизбирательную резню. Останавливается она по единственной причине: ​​отпору и героизму отрядов самообороны, смело атакующих и останавливающих очередную серию убийств. После каждой такой атаки в воздухе повисает немой вопрос: где же была система безопасности? Как террористам удалось вооружиться таким арсеналом оружия? Как они сумели беспрепятственно покинуть свое село и свободно передвигаться на расстоянии многих километров, даже не будучи остановленными на КПП?

То, что скрывается, предотвратить невозможно. 

Честно говоря, в этом нет ничего удивительного. Любой, кто проследит за рутиной нападений на т.н. «Западном Берегу» и усилением активности террористов в террористических гнездах, увидит главное: ЗАМАЛЧИВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ представителем ЦАЃАЛ и полным игнорированием СМИ сообщений о  подавляющем большинстве нападений. А замалчивание идет рука об руку с отсутствием превентивной и крайне необходимой деятельности, предполагающей ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ кровавых результатов (а они были очевидны для любого, кто согласился бы взглянуть на реальное положение вещей), и, следовательно: то, что скрывается, предотвратить невозможно. 

Начнем со стрельбы. Какие обстрелы произошли в ЙОШ за последний месяц? Большинство из вас не смогут назвать более пяти обстрелов. На самом деле, за последний месяц произошло несколько десятков обстрелов, а также использование СВУ – самодельных взрывных  устройств –  в последнее время также подскочило на сотни процентов.

Как вы думаете, что будут делать террористы, если их стрельба «издалека» не встретит никакого ответа? Станет ли им скучно? Поскучнев, они пойдут домой? Нет, любой ребенок сообразит, что в следующий раз атака будет смелее, изощреннее и гораздо профессиональнее.

Две недели назад, после комбинированного нападения на п. Хомеш, в результате которого ранили семь солдат, многие террористы, воодушевившись, отправились к ряду блокпостов в Самарии, и начали разрушение поселений, КПП и армейских военных позиций в этом районе: один за другим. Это был массированный обстрел, иногда – из нескольких орудий, с десятками пуль в сторону блокпоста, населенного пункта или позиции.

Подверглись массированному нападению  – населенный пункт Авни Хефецאבני חפץ, долгое время страдающий от неоднократных обстрелов со стороны террористических организаций в Туль-Карм и его предместьях; блокпост «Ганот» у задних ворот Шавей Шомрон, где был убит, около года назад, боец Гивати Идо Барухהי»ד  ; КПП Джат, открытый для свободного  движения арабов только на прошлой неделе, КПП Ницани Оз ((ניצני עוז и еще пять других контрольно-пропускных пунктов и аванпостов.

О большинстве этих атак никто из нас не слышал. Однако, если вы спросите командование АОИ, вам скажут, что жертв не было, и вообще, это «просто детишки стреляют, играют в «Давиним«. Бояться их нечего, ЦАЃАЛ подготовлен и справится с любым сценарием и в любой ситуации.

«Львиное логово»: два года назад и сегодня. Нет смысла распространяться об опасности этих пустых лозунгов и пренебрежении к врагу, который уже навлек на нас бойню в день завершения Симхат-Тора. Но даже тем, кому трудно установить необходимую связь между уроками Газы, Иудеи и Самарии, стоит вспомнить заявления, сделанные офицерами ЦАЃАЛ в Самарии, всего два года назад, в первые дни, когда был услышан первый рык «Львиного логова» в Шхеме.

Высокомерие командиров и игнорирование возможностей противника были удивительно похожи на те пустые лозунги, которые мы слышим сегодня, как будто за это время ничего не произошло: «Кучка ребят из Тик-Тока», как они их называли. Другие офицеры даже утверждали, что первые нападения с применением огнестрельного оружия, совершенные террористами «Львиного логова», –  следует игнорировать, чтобы «не дразнить гусей и не  дать им дополнительную мотивацию.»

Мы все знаем, чем это закончилось. После многих месяцев неразберихи «Львиное логово» превратилось в хорошо организованный террористический батальон, осуществивший ряд терактов, в том числе, убийство бойца Идо Барухаהי»ד  , ЦАЃАЛ был вынужден начать серию операций против очагов терроризма в Шхеме. А если бы все это предотвратили уже в самом начале?

Даже в п. Хомеш в последние несколько месяцев АОИ вела себя в соответствии с теми же концепциями, которые потерпели полный провал. Нападение на Хомеш включало массированную стрельбу и подрыв СВУ, взрывного устройства, – действительно возникло не на пустом месте. В течение длительного времени на участке происходили обстрелы и взрывы со стороны деревни Силат а-Дахар, расположенной между населенными пунктами Хомеш и Шанор, и на подъеме дороги в Хомеш, в районе арабской деревни Бурка. Эти нападения, начавшиеся со стрельбы «издалека», – быстро перешли к сбрасыванию СВУ, самодельных взрывных устройств, и продолжились подрывом бомбы, которая была приведена в действие уже дистанционно: террористы перешли к серии высококачественных профессиональных атак и нападений, на уровне опытных террористов ХАМАС в секторе Газа.

Во многих из этих нападений были жертвы. Солдаты АОИ дважды получали ранения в деревне Бурка от СВУ, задействованного  террористами; аврех из ешивы Хомеш был ранен в результате взрыва бомбы, брошенной в  автомобиль; солдат АОИ —  серьезно ранен из-за взрыва СВУ, заложенного террористами, убившими Эльханана Кляйнаהי»ד  , и, конечно, были жертвы в последней атаке на окраине п. Хомеш: получили ранения семь  бойцов, эвакуированных на вертолете в больницу. Если судить по транспортным маршрутам, которые остаются открытыми для арабского движения и отказе Армии установить блокпосты, несмотря на просьбы жителей, похоже, что ЦАЃАЛ настаивает на продолжении политики сдерживания и превращении Северной Самарии в сектор Газа2.

Силовики всегда удивляются наглости террористов, однако в их поведении все предсказуемо, как восход солнца: стрельба «издалека» не встречает никакого ответа, и в следующий раз атака становится более смелой, изощренной и гораздо более профессиональной. Террористы настолько привыкли к отсутствию реакции, что документируют многие из своих атак в режиме реального времени.

Это происходит почти каждый день, иногда даже несколько раз в день, «Бригады мучеников Аль-Аксы», военное подразделение движения «ФАТХ», или «Бригады Аль-Кудс» «Исламского джихада», – все они публикуют документальные свидетельства о совершенных ими нападениях с применением огнестрельного оружия. Несколько террористов прибывают в ближайшую точку, блокпост или населенный пункт: они вооружены винтовками М16, происходящее фиксирует другой террорист; бандиты устраивают массированный обстрел и возвращаются назад, в деревню. У Элиши Ярада есть полная  телефонная галерея: десятки видео подобных нападений, совершенных в последнее время против п. Авни Хефец, Шавей Шомрон, КПП Ницани Оз, Бат-Хефер, в границах Зеленой черты (!), кибуца Мейрав в Гильбоа, близлежащие переправы Салем и Джалма, военный пост на горе Гризим, Псагот в округе Биньямин, Бат-Айн и Кфар-Эцион, возрождающееся поселение Хомеш и, конечно же, Карми-Цур в Гуш-Эцион, все они за последние 15 месяцев невероятно пострадали; проведено невообразимое количестве атак, обстрелов и подрывов СВУ,  чудесным образом теракты закончились без жертв и с небольшим ущербом.

Каждый раз, когда ликвидируются террористы, на следующий день на улицах города проводятся показательные массовые похороны, в процессе которых беснуются  десятки вооруженных террористов, они бесстрашно маршируют под открытым небом: им никто и ничто не угрожает.

Террористические батальоны действуют у нас под носом.

С декабря 2022 года, когда тер.батальоны  официально начали действовать в близлежащей деревне Бейт-Омер, расположенной на шоссе 60 –  в зоне B, под полным контролем службы безопасности Израиля; в поселении Карми-Цур        (  (כרמי צור שבגוש עציוןбыло совершено не менее 36 нападений со стрельбой и взрывными устройствами. «Батальон» из «Бригад мучеников Аль-Аксы», военного подразделения движения ФАТХ – начал проводить террористические операции в этом районе, в том числе, расстреливать патруль безопасности в Карми-Цур, и уже через две недели после своего создания – он взял на себя официальную ответственность за нападения в этом секторе, число которых постепенно увеличивалось.

С тех пор батальон «Бейт-Омер» ( (בית אומר) из «Бригад мучеников Аль-Аксы», –  сумел взять на себя ответственность за не менее чем 29 обстрелов Карми-Цур, последний из которых произошел несколько дней назад, а также за серию других нападений на Карми-Цур; на поселения в Бат-Айн и Кфар-Эцион, на военные позиции в этом районе, за перестрелки и взрывы СВУ против сил ЦАЃАЛ, действовавших в деревне. В деревне также действует террористическое подразделение «Бригад Аль-Кудс», которое с момента своего создания в августе прошлого года успело совершить три обстрела и такое же количество взрывов бомб против Карми-Цур. Некоторые нападения были совершены с участием террористов «Бригад мучеников Аль-Аксы» в  сотрудничестве со всеми их отделениями.

Из разговоров с силовиками района ясно, что система безопасности зачастую не знает, где и как произошла атака. Солдаты ЦАЃАЛ или координаторы безопасности среди ночи получают сообщение о том, что слышали стрельбу, но после сканирования и проверки источник стрельбы не обнаруживается. Инцидент закрывается под заголовком «Общая стрельба в этом районе», и только утром сами террористические организации документируют обстрел данного населенного пункта.

Тот факт, что такая маленькая деревня, как Бейт-Омер, которая, в отличие от арабских городов, – находится под полным контролем сил безопасности Израиля и вблизи от еврейских поселений и главных дорог, – и вот деревушка Бейт-Омер сумела стать «палестинской экс-территорией», где террористический батальон действует практически свободно, — разве это не  свидетельство  крайне низкого уровня реакции органов безопасности на бандитские атаки?.

ЦАЃАЛ мог бы предпринять – с целью искоренения терроризма – самые необходимые и простые действия, если бы он хотел по-настоящему победить, а не поддерживать несуществующую «тишину» в Израиле.

Ничего особенно не изменилось. С началом войны широко распространилось ощущение, что что-то изменилось к лучшему в деятельности сил безопасности Израиля – и время от времени – есть даже  целенаправленное противодействие с воздуха отрядам террористов. «Посмотрите, как генерал Фукс дает им жару, наконец-то ЦАЃАЛ снова жаждет победы», – так говорили в последнее время многие. Увы, Элиша Ярад готов  охладить энтузиазм и не поддерживать всеобщую иллюзию. Правда в том, что происходящее  в последний период в ЙОШ демонстрирует волну терроризма в еще большей степени и в более высокой дозе. Нет никаких изменений в уровне террористических нападений, есть только увеличение существующих военных операций по борьбе с огромными волнами терроризма, разросшегося масштабно за последние три года.

Возьмем, к примеру, целенаправленное противодействие с воздуха, пожалуй, самый необычный шаг. Каждые несколько недель представитель ЦАЃАЛ объявляет об уничтожении отряда террористов в г. Дженин, Шхеме или Туль-Карм с помощью противотанкового ракетного огня. Однако в таких случаях всегда звучат извинения и разъяснения со стороны представителя ЦАЃАЛ, который спешит подчеркнуть, что был ликвидирован отряд, который собирался совершить атаку, то есть это реально была «бомба замедленного действия», и без ее ликвидации – не было бы спасения никому. Иными словами, мы не ликвидируем бандитов, по определению, как мы это должны делать с каждым отрядом, с которым мы сталкиваемся, без извинений и без заикания, как следует мощно бороться с терроризмом, без компромиссов, но нет, это всего лишь «исключительный» и неповторимый – один-единственный – случай, который оправдывает устранение с воздуха.

Что является лучшим доказательством того, что даже террористы прекрасно понимают: нет никаких радикальных изменений? Это показательные похороны самих бандитов. Каждый раз, когда ликвидируется бандитская группа, на следующий день на улицах города проводятся массовые похороны, на которых воинственно и бесстрашно шествуют  десятки вооруженных террористов  под безмятежно открытым, голубым небом. Вооруженных людей сопровождают сотни других террористов, которые приходят их поддержать и готовы «лечь под носилки» в любую минуту.

На этих похоронах марширует вся командная цепочка террористических батальонов. Десятки головорезов, которые собираются совершить очередные теракты, – все они собираются в единый поток, публично заявляя о своих убийственных намерениях. Ни единого разу рев подстрекательства не был прерван появившимся в небе истребителем и не была уничтожена толпа нацистов, прежде чем она смогла совершить очередную резню.

Изменение в борьбе с террористами должно начаться с прекращения инклюзии. Любая атака, большая или маленькая, должна встречать непропорциональный ответ. Любая атака должна измеряться не ее сиюминутным ущербом, а – потенциально возможным результатом, и ответ должен соответствовать ему.https://olam-katan.co.il/archives/12697

Изменение системы безопасности может занять много времени, но изменения следует начинать с самих себя. Прежде всего, 1) следует ПРЕРВАТЬ ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ вокруг бандитских атак! Если мы, жители ЙОШ, положим конец молчанию и – с помощью социальных сетей – научимся и наблюдать за ними, и информировать о них, у СМИ не останется иного выбора, кроме, как присоединиться к нам  и освещать реальные события.

2) Если мы, жители, будем относиться к каждому теракту в нашем районе с учетом его потенциального ущерба, – мы изменим повседневную рутину и пойдем блокировать деревню убийц, – у системы безопасности не останется другого выбора, кроме,  как действовать решительно и добиваться результата, даже если, по мнению Шин-Бет, это «событие» можно сдержать. Источник статьи Элиши Ярада: .https://olam-katan.co.il/archives/12697

д-р Нат.Гельман, Иерусалим, 20-21 марта 2024

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 4,89 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Наталия Гельман

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *