Раскольник Байден в рясе спасителя отечества

Президент Джо Байден выступает с докладом «О положении дел в стране» на совместном заседании двух палат Конгресса. На втором плане слева направо: вице-президент Камала Харрис и спикер Палаты представителей Майк Джонсон. 7 марта 2024 года. (AP Photo/Эндрю Харник)

Через два дня после «супервторника», одержав сокрушительную победу над двумя соперниками-однопартийцами — конгрессмена Дина Филлипса с писательницей Марианной Уильямсон, и, согласно опросам, чуть уступая предполагаемому сопернику-республиканцу Дональду Трампу, президент Байден выступил перед обеими палатами Конгресса, руководством страны и почетными гостями со своим третьим ежегодным посланием «О положении страны». 

Байден говорил час и, как написал бы про него Исаак Бабель, говорил мало, но смачно. Как отметила русская служба «Голоса Америки», которую я всегда цитирую, как голос официоза, наш 46-й и 81-летний президент, «как и ожидалось, подчеркнул свои разногласия с Дональдом Трампом по внешнеполитическим, социальным и экономическим вопросам и, в частности, по вопросу о налогах для богатых». По поводу России он заявил, что «если кто-то в этом зале думает, будто Путин остановится на Украине, то я вас уверяю, что он этого не сделает. Но Украина может остановить Путина — если мы поддержим Украину и предоставим ей оружие, необходимое для защиты. Это все, о чем просит Украина. Они не просят американских солдат». 

О ситуации на Ближнем Востоке президент сказал, что «ХАМАС может положить конец этому конфликту сегодня, освободив заложников, сложив оружие и выдав виновных в событиях 7 октября. На Израиле лежит дополнительное бремя, поскольку ХАМАС скрывается и действует среди гражданского населения. Но Израиль также несет фундаментальную ответственность за защиту невинных гражданских лиц в секторе Газы». Байден отметил, что поручил вооруженным силам США возглавить чрезвычайную миссию по созданию временного причала в Средиземном море на побережье Газы, который сможет принимать большие грузы с продовольствием, водой, медикаментами и временными убежищами.

В своем послании Байден постарался создать контраст с Трампом, его потенциальным республиканским соперником на предстоящих выборах 5 ноября, подчеркнув свою приверженность праву на аборты. Он отметил, что расовый разрыв в богатстве — минимальный за последние 20 лет, что зарплаты продолжают расти, а инфляция снизилась с 9% до 3% — это самый низкий уровень в мире. Чтобы сделать налоговый кодекс справедливым, заявил Джо Байден, нужно заставить крупные корпорации и очень богатых людей, наконец, платить свою долю. Пора поднять минимальный корпоративный налог по крайней мере до 21%, “чтобы каждая крупная корпорация, наконец, начала платить справедливую долю”. В конце своего выступления президент Джо Байден позволил себе прокомментировать критические замечания оппонентов по поводу его возраста. “За свою карьеру мне доводилось слышать, что я слишком молод или слишком стар, — сказал он. — Но молод или стар, я всегда знал то, что остается неизменным. Это наша путеводная звезда. Сама американская идея, что все мы созданы равными и заслуживаем равного отношения к себе на протяжении всей нашей жизни. Мы никогда в полной мере не жили в соответствии с этой идеей, но мы никогда и не отступали от нее. И я не отступлю от нее сейчас”. «Я вижу страну для всех американцев! И я всегда буду президентом для всех американцев, потому что я верю в Америку!”

За спиной президента на возвышении сидели, как положено, глава Сената, вице-президент демократ Камала Харрис, которая без устали улыбалась и аплодировала, и спикер Палаты представителей, невозмутимый республиканец Майк Джонсон, который, в отличие от спикера-демократа Нэнси Пелоси 4 года назад, пе порвал текст послания президента над его головой. Примерно так же вели себя и слушатели послания президента, от группы ангелиц-феминисток в белых платьях до отца морпеха, убитого при теракте в Кабуле в августе 2021 года. Не праздного любопытства ради, я пробежал по отзывам посетителей сайта «Голоса Америки», и там было то же самое. «Будто новости из другого мира …Нет войны, нет хаоса, нет диктатур», — написал Аскар Турсунов, а Оксана Михалевская, с завидным знанием русской орфографии и пунктуации посетовала, что «3 года назад у меня все было стабильно, 2 года назад у меня было хорошо. 1 год назад у меня все было нормально. Сейчас у меня 14.000$ долга по крИдиткам. Я ем мокороны и жирею». Анонимный «user» считает, что «ничего нового Байден не сказал! Одно и то же. Стыдно за демократов, которые радовались только тому, что Байден смог вообще что-то сказать». Зато Анатолий поблагодарил редакцию «Голоса Америки» за информационные видео. «Могу только пожелать американцам, — написал он, — разобраться, кто действительно занят реальной работой на благо вашей страны, а кто только шуршит обёрткой».

Таким же был разброс реакции на послание Байдена наших левых и правых СМИ. Газета The New York Times написала, что Байден «привел свои аргументы, громко и убедительно воспользовавшись, вероятно, самой большой телевизионной и интернет-аудиторией, чтобы продемонстрировать свою выносливость, жизнеспособность, потенциал и негодование в отношении бывшего президента Дональда Трампа». The Washington Post написала, что «Байден выступил с пламенной речью с политическим оттенком, в своем выступлении решительно высказался за свой второй срок и обрушился на бывшего президента Дональда Трампа как на угрозу правам человека, свободе и демократии». Журнал American Conservative, считает, что, несмотря на призывы Байдена к единству, его речь еще больше приводит к расколу, и написал, что «речь о положении страны превратилась в ритуальное унижение Конгресса и Верховного суда». Консервативный журнал National Review написал, что, «прокричав почти всю речь, Байден максимально увеличил шансы на то, что в любом ролике или сегменте, который попадет в Интернет, он будет выглядеть разгоряченным и бесстрастным, а не сонным стариком», 

По мнению обозревателя Джонатана Терли, адвоката и профессора права столичного университета Джорджа Вашингтона, треть послания Байдена «О положении Союза» (State of the Union) может стать его последним, так как не объединило, а еще больше разъединило американцев, хотя своей риторикой утверждала обратное. Байден нападал на Трампа, на Верховный суд и на республиканцев Конгресса, а их угрозу нашей демократии уподоблял Гитлеру, что, по словам ведущей программы либерального канала MSNBC Николь Уоллес, прозвучало «оплеухой каждому республиканцу в этом зале», и «все понимают, что это была великая речь», поскольку речь идет об оставшихся 9 месяцах, и скоро опросы отметят, что это будет настоящий бой». Считая это неким знамением времени, Терли считает президентские «Послания» недопустимой ареной политических выходок и напоминает об упомянутом выше эпизоде с престарелой хулиганкой Пелоси, которая, по его словам, разорвала не листы бумаги с речью президента Трампа, а «десятилетия традиции цивилизованности и остатки сдержанности в нашей политике». Терли, который два года назад не одобрял речь Трамп 6 января, считает риторику раскола скорее потрясающей, чем сотрясающей, но равно неприемлемой в межпартийной борьбе, а поэтому не видит ни радости, ни удовольствия от третьего послания 46-го президента. 

«Не то чтобы Байден слышал зов истории к единству страны, — написал Терли в газете The New York Post, — он просто предпочёл проигнорировать его, а в результате общество получило сценарную ярость и хореографические демонстрации. Вопрос в том, что понадобится обществу теперь. Можно ли ожидать кандидатов, которые призывают к чему-то большему, или нам по-прежнему раздавать соперникам оплеухи, пока вся страна не зальется кровью?» В какой-то степени отвечая профессору Терли, спикер Палаты представителей Майк Джонсон 8 марта появился в программе “America’s Newsroom, которую ведут на канале Fox News Дана Перино и Шеннон Брин, и выложил, по его словам, «упрямые факты действительного состояния страны, предупредив, что, если Америке суждены еще четыре года разрушительного курса президента Байдена, мы потеряем Республику». 

«Я все еще качаю головой, — сказал спикер Джонсон на следующий день после речи Байдена. — Трудно было высидеть. Это была гипер-партийная речь, полная сведений, о которых все в зале знали, что это неправда. Взять, например, утверждение Байдена, что республиканцы в ответе зa кризис с мигрантами, так как они не поддержали его ‘двухпартийный’ билль о границе. Этот билль не решал проблему, и все это знали. 10 месяцев назад мы провели наш теперь знаменитой билль H.R.2, где было пять важных положений, которые работают. А билль Байдена нет. Вот почему он не попал в Сенат». Далее спикер сказал, что лично информировал президента о его праве закрыть границу в интересах национальной безопасности без согласования с Конгрессом. Тогда Байден ответил ему, что у него такой власти нет, а сейчас говорит, что не хотел ею воспользоваться. Когда Джонсон спросил, почему, президент ответил, что этого не хочет Мексика. «При всем уважении к ней, — сказал ему Джонсон, — мы все-таки Соединённые Штаты. И уже делали это. Президент Трамп делал это. Почему вы не можете?» В общем, заключил Майк Джонсон, «это очень слабый президент, и, по-моему, вся Америка это знает. По последнему опросу 73% считают, что страна идет не туда. Данные, которые привел президент в своем послании, вроде 3% инфляции, тоже говорят сами за себя». А по поводу отмеченной Байденом необходимости «заставить крупные корпорации и очень богатых людей, наконец, платить свою долю», в воскресенье в программе Face the Nation (CBS) появился Гэри Кон, вице-президент компании IBM, а до этого старший советник президент Трампа по экономике. Кон напомнил, что «если действительно посмотреть, кто платит налоги в нашей стране, то нижние 50% всех работающих США платят 2,3% налогов, а верхние 10% платят больше 70% налогов». 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *