Враждебность по всем фронтам. Ч.3/3

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЙДЕНА ПРОТИВ ИЗРАИЛЯ Часть 3/3

Окончание  Продолжение   Начало

 

Кэролайн Глик

 

 

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА ЛИХИ (LEAHY LAW) ПРОТИВ ЦАХАЛА В ИУДЕЕ И САМАРИИ

 

Через неделю после зверств 7 октября, накануне пятничной молитвы, Министерство по делам религии ПА распространило руководство по контролируемым ПА мечетям во всей Иудее и Самарии, призывая прихожан атаковать еврейские общины.

На прошлой неделе ЦАХАЛ ликвидировал четырех террористов ХАМАСа и «Палестинского исламского джихада» в Дженине, которые планировали именно такую операцию. Их атака была одной из многих, которые после с 7 октября ЦАХАЛ сумел предотвратить буквально в последний момент.

С момента вторжения ХАМАСа на юг Израиля подразделения ЦАХАЛа в Иудее и Самарии ликвидировали более 500 террористов и арестовали еще тысячи. Но это всего лишь капля в море. Число активных террористических ячеек продолжает расти.

Несмотря на колоссальную угрозу, которую эта террористическая инфраструктура представляет для жизней 500 000 израильтян, живущих в тех районах, и еще миллионов в Иерусалиме и центральном Израиле, администрация Байдена пытается запугать Израиль и заставить его прекратить контртеррористические операции в Иудее и Самарии.

На этой неделе израильские СМИ сообщили, что Госдепартамент начал расследование в отношении подразделений ЦАХАЛа, действующих в Иудее и Самарии, на предмет возможных нарушений Закона Лихи. Закон Лихи требует от военных, получающих военную помощь США, соблюдать те же стандарты прав человека, которые американские военные применяют в своих операциях.

Постоянные обвинения американских чиновников, подстрекаемых членами так называемого прогрессивистского «отряда» прогрессивистских антиизраильских законодателей в Конгрессе, состоят в том, что операции ЦАХАЛа в секторе Газа, якобы, подозрительны по своей сути. По имеющимся данным, Госдепартамент месяц назад направил письмо в МИД с угрозой отказать в военной технике нескольким отдельным подразделениям, действующим в Иудее и Самарии. У Израиля есть два месяца, чтобы представить свой ответ на обвинения Госдепартамента.

Предположение, лежащее в основе обвинений, еще более ужасно, чем сами обвинения. Соединенные Штаты требуют, чтобы Израиль отчитывался о каждой операции, утверждая, мол, присутствие Израиля в Иудее и Самарии по определению является незаконным, как и его контртеррористические операции в этих районах. Эта точка зрения, которая согласуется с требованием администрации о том, чтобы ни один палестинский араб не покинул сектор Газа и чтобы Израиль не захватывал никаких буферных зон в секторе Газы для защиты Западного Негева, лежит в основе отказа администрации пересмотреть стратегическую логику, жизнеспособность и моральность собственного требования к Израилю, чтобы тот поддержал создание в непосредственной близости к своими городами и посёлками государства, лидеры и граждане которого едины в стремлении уничтожить Израиль.

Фактически, применение Вашингтоном закона Лихи против подразделений ЦАХАЛа в Иудее и Самарии — это запугивание командиров ЦАХАЛа, которым теперь нужно бояться того, что они будут подвергнуты санкциям за усилия по защите своей страны и ее граждан от врагов.

 

ПОДРЫВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ИЗРАИЛЯ

Выступая в прошлом месяце на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария, Блинкен настаивал на том, что ключом к миру на Ближнем Востоке является создание государства для палестинских арабов. Несмотря на то, что палестинские арабы практически единодушны в своем желании уничтожить Израиль и отвергают цель США по созданию двух государств, которое привело бы к формированию арабского государства, живущего в мире с еврейским государством Израиль, Блинкен настаивал на том, что что «арабские лидеры и лидеры палестинских арабов» подготовили свой народ к государственности. «Я думаю, что сейчас задача, вопрос заключается в следующем: готово ли израильское общество заниматься этими вопросами? Готово ли оно к такому мышлению?»

Израильтяне, конечно, озабочены вопросом подобной государственности. После зверств, совершенных палестинскими арабами 7 октября, и полной мобилизации общества палестинских арабов в секторе Газы, Иудее и Самарии в поддержку геноцида евреев, израильтяне осознали, что перспектив для мирного сосуществования с палестинскими арабами нет. Как показали прямые опросы в прошлом месяце, 81% израильтян, включая израильских арабов, заявляют, что перспектив мира с палестинскими арабами нет. Подавляющее большинство — 88% израильтян не доверяют главарям палестинских арабов.

Однако Блинкена не интересуют общественные настроения в Израиле. Он возлагает вину за нежелание Израиля принять террористическое государство палестинских арабов в своем подбрюшье не на геноцидную природу обществ палестинских арабов, а на премьер-министра Биньямина Нетаниягу.

Поскольку Нетаниягу выступает против передачи в любом послевоенном сценарии сектора Газы поддерживающей ХАМАС администрации Палестинской автономии и против суверенитета для палестинских арабов, Блинкен, президент и администрация в целом стремятся к отстранению Нетаниягу от власти.

В начале января Джейк Тэппер из CNN рассказал о том, что представитель администрации сообщил ему, что Нетаниягу придётся выбирать между своими партнерами по коалиции из национальных партий «Религиозный сионизм» и «Еврейская мощь», возглавляемых министром финансов Бецалелем Смотричем и министром национальной безопасности Итамаром Бен-Гвиром соответственно, и его связями с президентом Байденом и Соединенными Штатами.

Этот информационный слив стал повторением высказываний Байдена еврейским донорам от 12 декабря, в которых Байден обрушился с критикой на Бен-Гвира за его противодействие государственности для палестинских арабов и намекнул, что Нетаниягу придётся выбрать между Бен-Гвиром и министрами-единомышленниками в его правительстве и поддержкой США.

Через неделю после репортажа Таппера корреспондент NBC Андреа Митчелл сообщила, что в свете отказа Нетаниягу прекратить сопротивляться усилиям администрации Байдена навязать Израилю создание государства для палестинских арабов:

«Три высокопоставленных чиновника США сообщили, что администрация Байдена размышляют о дне после Нетаниягу, намереваясь достичь свои цели в регионе».

Митчелл написала:

«Администрация Байдена пытается заложить основу с другими лидерами Израиля и гражданского общества в ожидании возможного правительства после Нетаниягу. Пытаясь обойти Нетаниягу, [во время своего визита в Израиль] Блинкен также встретился с членами военного кабинета и другими израильскими лидерами, включая лидера оппозиции… Яира Лапида».

Вынуждая Нетаниягу выбирать между партнёрами по правящей коалиции и связями с Соединенными Штатами, администрация Байдена намерена добиться в Израиле политического хаоса и как следствие военного поражения. Ведь если Нетаниягу предаст своих партнеров по коалиции и примет требование США об умиротворении и поражении в войне, то его правительство падет, а Израиль окажется в беспрецедентном кризисе политических беспорядков и внутренней вражды на фоне тяжелейших проблем в сфере национальной безопасности.

Учитывая уровень угроз, усилия администрации по сокрушению правительства Израиля ставят под угрозу само существование Израиля.

ЛИВАН

На этой неделе посланник президента США и представитель США в контролируемом «Хизбаллой» Ливане Амос Хохштейн прибыл в Иерусалим, чтобы помешать правительству Нетаниягу очистить Южный Ливан от сил и ракет «Хизбаллы», представляющих собой экзистенциальную угрозу для Израиля.

В течение последних четырех месяцев Хохштейн пытается заставить Израиль принять «дипломатическое решение» военной угрозы «Хизбаллы». «Хизбалла» с ее десятками тысяч закаленных в боях террористов, расположившихся вдоль границы Ливана с Израилем, и ее арсеналом из 150 000 ракет, ракет, беспилотников и минометов представляет собой настолько явную и неотложную угрозу, что сразу после того, как «Хизбалла» начала без каких-либо поводов обстрелы северного Израиля 8 октября, правительство немедленно эвакуировало 80 000 израильтян из приграничных поселений на севере. С тех пор они живут в отелях.

Израиль требует, чтобы «Хизбалла» выполнила условия прекращения огня, изложенные в резолюции 1701 Совета Безопасности ООН, составленной ещё в конце Второй ливанской войны 2006 года. Резолюция 1701 требует, чтобы силы и ракеты «Хизбаллы» были дислоцированы к северу от реки Литани, в 30 км к северу от границы с Израилем. Вместо того, чтобы присоединиться к Израилю и настаивать на соблюдении «Хизбаллой» резолюции, к слову, предложенной в своё время США, Хохштейн требует от Израиля согласиться на катастрофическую уступку, согласно которой «Хизбалла» отведет свои силы всего на несколько километров к северу от границы.

В последней версии «сделка» Хохштейна должна быть реализована в два этапа. На первом этапе «Хизбалла» переместит свои силы на 8–12 км от границы и будет заменена силами UNIFIL и Ливанскими вооруженными силами (ЛВС). После этого израильские жители приграничных общин, якобы, смогут вернуться в свои дома.

На втором этапе Израиль согласится обсудить передачу собственной суверенной территории вдоль границы контролируемому «Хизбаллой» Ливану. Обсуждаемые территории включают стратегические точки от Рош-Ханикры на западном побережье до горы Дов вдоль сирийской границы на востоке.

В сделке, которую США требуют от Израиля, есть три фундаментальные проблемы. Во-первых, Ливанские вооружённые силы полностью подчиняются «Хизбалле» и выполняют её приказы. При этом UNIFIL ничего не делают без разрешения «Хизбаллы». Именно по этой причине «Хизбалла» с 2006 года действуют, полностью нарушая резолюцию 1701. Как следствие, абсурдно полагать, что UNIFIL будут в состоянии обеспечить соблюдение соглашения или будут вообще заинтересованы в этом.

Учитывая слабость UNIFIL и ЛВС и их фактическое соучастие действиям «Хизбаллы», единственной стороной, способной обеспечить соблюдение соглашения, является ЦАХАЛ. А предложение США исключает израильскую военную операцию или присутствие в Южном Ливане. Поскольку это предложение не приемлемо для Израиля, 80 000 израильских беженцев из приграничных общин по-прежнему не могут вернуться домой.

Во-вторых, территориальные требования «Хизбаллы» совершенно не обоснованны.

Спорные территории никогда не были территорией Ливана.

Непреклонное требование администрации к Израилю уступить требованиям «Хизбаллы» относительно своей суверенной территории, включая гору Дов, которая контролирует весь север Израиля, является враждебной позицией. Израиль не может этого принять.

Наконец точно так же, как позиция администрации по отношению к сектору Газа ведёт и, по сути, вынуждает Израиль к поражению в войне, так и это её «дипломатическое решение» для Ливана требует от Израиля признания стратегического поражения иранскому ливанскому сателлиту «Хезболле».

 

ИРАН

С 7 октября администрация Байдена настаивает на том, что у нее нет доказательств того, что Иран заранее знал об атаке ХАМАСа. В то время как другие региональные сателлиты Ирана — «Хизбалла», хуситы, контролируемое Ираном шиитское ополчение в Ираке — присоединились к войне против Израиля и США, администрация Байдена упорно отказывается признать, что Иран является головой этой змеи. Факты, однако, вещь упрямая.

Иран контролирует всех своих прокси. В преддверии 7 октября террористы ХАМАС прошли подготовку для проведения кровавой операции в Иране и Ливане. За несколько месяцев до вторжения 7 октября главари ХАМАСа как минимум дважды встречались в Бейруте с лидерами иранского Корпуса стражей исламской революции и их коллегами из «Хизбаллы». Иран финансирует, вооружает и обучает всех своих сателлитов. Иранский шпионский корабль в Красном море направляет все ракетные и беспилотные атаки хуситов против Израиля и коммерческого судоходства в Красном море.

Руководя действиями своих прокси, Иран сам стремительно приближается к вхождению в ядерный клуб. По данным Международного агентства по атомной энергии, Иран значительно увеличил обогащение урана, близкое к бомбовому уровню, и фактически стал пороговым ядерным государством.

Эти реалии создают для Израиля неприемлемую угрозу существованию, которой он должен противостоять военным путем.

Для администрации Байдена же эти реалии стали возможностью вынудить Израиль согласиться на поражение в Газе и Ливане и создание государства для палестинских арабов или лишиться поддержки США и быть вынужденным противостоять Ирану и всем его марионеткам в одиночку, с недостаточным количеством оружия и без дипломатической поддержки со стороны Вашингтона.

Обращаясь к своему правительству на его еженедельном заседании в воскресенье, Нетаниягу отметил разногласия с администрацией Байдена.

«Израиль — суверенное государство», — начал он.

«Мы высоко ценим поддержку, которую мы получили от администрации Байдена с начала войны: в вооружении, в международных организациях, в отправке сил в регион и многом другом. Нельзя сказать, что между нами нет разногласий, но на сегодняшний день нам удалось их преодолеть решительными и взвешенными решениями».

Он продолжил: «Как суверенное государство, которое борется за свое существование и свое будущее, мы принимаем собственные решения; даже в тех случаях, когда нет согласия с нашими американскими друзьями».

Создаётся впечатление, что едва ли не каждый день администрация Байдена объявляет о новой инициативе, направленной на подрыв способности Израиля защитить себя, либо путем ограничения его военных возможностей, ограничения его дипломатического пространства для маневра, расширения возможностей его врагов, либо путем провоцирования внутренних разногласий и социальных расколов.

В определенный момент не столь отдаленного будущего Нетаниягу придется сказать администрации «нет». Можно только надеяться, что подавляющее большинство американцев, которые поддерживают Израиль в борьбе с его врагами, поддержат Израиль, когда мы придем к этому моменту.

 

Полный авторский текст на английском — JNS
Перевод Александра Непомнящего

Февраль 2024

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 12, средняя оценка: 4,58 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.
Все публикации этого автора

1 thought on “Враждебность по всем фронтам. Ч.3/3

  1. Очередная попытка перевести стрелки на Байдена, которого в реальности не в чем упрекнуть, так как в деле безопасности Израиля он действует абсолютно добросовестно и грамотно. Президент должен слушать не результаты опросов, которые часто являются следствием эмоций и манипуляций, не политиков, которых множество и позиция которых не постоянна, а специалистов, которых именно для для этого и назначили.

    В вопросах безопасности Израиля лучшими специалистами по определению являются израильские силовики, а они единогласны в стремлении избавиться от Иудеи и Самарии, от еврейского там присутствия, от Газы, от оспариваемых Ливаном территорий, а заодно от Нетаньягу, против которого они завели кучу уголовных дел.

    И если места израильских силовиков занимают ультра-левые интересанты, то это не вина и не беда Байдена, не он их всех туда назначал, и не ему подвергать сомнению их компетентность. Как друг Израиля Байден должен содействовать израильским силовикам, а не противостоять им.

    И если израильтяне подозревают своих силовиков в некомпетентности и нелояльности, то сами израильтяне и должны решить эту проблему, ибо вредные советы дружеским странам — самая малая проблема, которую такие силовики могут создать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *