Джейсон Райли. Фото: /lawliberty.org
Выступая на днях в Конгрессе, директор ФБР Кристофер Рэй отметил, что 61% совершающихся в США преступлений на почве ненависти направлен против евреев.
В приличном обществе не принято уточнять, кто совершает львиную долю этих преступлений, но моя сегодняшняя тема требует это сделать. Больше всех обижают евреев наши чернокожие, которых все реже называют афроамериканцами.
Я еще не разобрался, почему второй термин вдруг стал выходить из моды, но факт, что я вижу его все реже.
Сегодня я буду обильно цитировать статью под заголовком «Жизни черных важны» и самая старая в мире ненависть», которую поместил во вторник в «Уолл-стрит джорнэл» член редколлегии этой газеты чернокожий Джейсон Райли. Имя организации, которую он вынес в заголовок, сокращают по-английски как БЛМ (от Black Lives Matter). Так буду сокращать его в статье и я. Русское ЖЧВ слишком похоже на пригожинскую ЧВК. «Многие из тех, кто бросился поддерживать «Жизни черных важны» вслед за смертью Джорджа Флойда, — профессиональные спортивные лиги, фигуранты списка 500 компаний журнала «Форчун», плакатоносные жители предместий, — пишет Райли, — сегодня, похоже, шокированы тем, как отреагировала БЛМ на террористическое нападение на Израиль, имевшее место 7 октября. На самом деле ничто не было столь предсказуемо».
Я не вхожу ни в спортивную лигу, ни в список «Форчун» и с самого начала был уверен, что если в один прекрасный день БЛМ нужно будет выбирать между Израилем и ХАМАСом, то она без разговоров выберет ХАМАС. Она уже сделала такой выбор в мае 2021 года, во время предыдущей стычки между Израилем и головорезами ХАМАСа, когда твитнула: «Жизни черных важны» солидарны с палестинцами. Мы являемся движением, которое ставит себе целью покончить со всеми формами поселенческого колониализма и продолжит выступать за освобождение палестинцев». Как «поселенческий колониализм» я перевел термин settler colonialism, который отличается от «эксплуатационного колониализма» тем, что колонизаторы не просто наживаются на богатствах и труде туземцев, но и селятся на их земле. После побоища 7 октября те же самые активисты БЛМ столь же недвусмысленно поддержали головорезов, пишет Райли. Подсчет трупов еще не закончился, а филиалы БЛМ в Лос-Анджелесе, Чикаго и Вашингтоне выпустили заявления в поддержку ХАМАСа. «Их сопротивление должно быть не осуждено, а понято как отчаянная попытка самообороны, — написали в «Инстаграме» лос-анджелесские активисты БЛМ. — Будучи организацией чернокожих мы усматриваем явные параллели между черными и палестинским народом». Чикагская организация БЛМ поместила в соцсетях изображение штурмового хамасовского параплана, к парашюту которого прикреплен палестинский флаг. Подпись гласила: «Я с Палестиной вместе!». Мне это напомнило припев «Москва-Пекин! Поют народы», который по утрам доносился по советскому радио до стычки на Даманском. В детстве мы весело распевали его хулиганский вариант: «Москва-Пекин! Мы есть хотим!».
Люди, которые были удивлены такой реакцией БЛМ на резню, учиненную хамасовцами, либо пропускали все мимо ушей, либо верили активистам этой организации на слово, пишет Райли. БЛМ и родственные ей организации с давних времен не скрывали своей враждебности к Израилю. В 2016 году, за 4 года до мученической смерти народного героя Флойда, БЛМ обнародовала свою программу, в которой Израиль характеризовался как «государство апартеида», а Америка обвинялась в «причастности к геноциду, которому подвергается палестинский народ». По словам Райли, которого я читаю давно и считаю большим умницей, поразительно не то, как отреагировали на резню 7 октября вожди БЛМ, а то, как легко они провели массу людей, которые, по идее, не должны были попадаться на мякине. В 2020 году в вельможной «Нью-Йорк таймс» было напечатано открытое письмо в поддержку движения БЛМ. Под ним красовались подписи более 600 еврейских организаций Америки, в том числе Антидиффамационной лиги, смысл чьего существования заключается, по идее, в борьбе с юдофобией.
«Если обвинять Израиль в геноциде не есть диффамация против еврейского народа, то я не знаю, что вообще ею является», — замечает автор. И, тем не менее, исполнительный директор Антидиффамационной лиги Джонатан Гринблатт является видным защитником БЛМ. «Есть те, кто пытается оклеветать это движение, изображая его как по сути своей антисемитское, — возмушался Гринблатт в сентябре 2020 года на сайте «Medium». — Оно таким не является!». Я, было, перевел употребленный им глагол smear как «очернить», но потом струсил и написал «оклеветать». Правда, дальше Гринблатт признал, что «иные лица и организации, связанные с «Жизни черных важны», выступали с антисемитскими заявлениями», но отмахнулся от них, заметив, что «будет неразумно прислушиваться к самым несдержанным голосам».
То есть отмазал БЛМ, дав понять, что ее правда выше голых фактов. И наша интеллигенция это схавала, поскольку ругать БЛМ в то время было равносильно тому, чтобы ругать КПСС в моем детстве, когда я слышал критику в ее адрес лишь от Толи Якобсона, который учился у моей мамы, знал, что она его не заложит, и приходил к нам в коммуналку отвести душу. Толя был первым увиденным мной диссидентом.
Райли продолжает, что Гринблатт и другие сторонники БЛМ игнорировали тот факт, что черные националисты давно были известны своей враждебностью к Израилю и к евреям. Кампания 1920-х годов под лозунгом «покупай у черных» (buy black), возглавлявшаяся черным националистом Маркусом Гарви, была направлена против еврейских бизнесов, которых Гарви обвинял в эксплуатации черных. Мейнстримные лидеры движения за гражданские права черных, такие, как Мартин Лютер Кинг и глава «Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения» Рой Уилкинс, клеймили антисемитизм черных и были ярыми сторонниками еврейского государства. Но радикальный деятель Малкольм Х и «Нация ислама», основатель которой Элайджа Мохаммед учил, что белого человека вывел в пробирке злой волшебник, пропагандировали расовый сепаратизм, уверяли, что евреи сами навлекли на себя Холокост, и призывали черных «целиком и полностью» симпатизировать арабскому делу.
В 1960-х лидеры движения «Власть черных» клеймили Кинга, называли его «Дядей Томом» (то есть на их языке власовцем) и осуждали ассимиляцию. В середине 1960-х глава «Ненасильственного студенческого координационного комитета» Стокли Кармайкл направил эту организацию, боровшуюся за гражданские права черных, по более радикальному курсу. В числе прочего этот курс включал изгнание из ее рядов белых сотрудников и волонтеров, большинство из которых, — представьте себе, — были евреями.
Когда несколько арабских государств напали на Израиль в 1967 году, Кармайкл выдвинул лозунг «единственный хороший сионист — это мертвый сионист», а его «Координационный комитет» заявил в своем бюллетене, что Израиль — это «незаконное государство». В 1980-х годах самым одиозным черным сепаратистом и антисемитом в Америке сделался бывший эстрадник Луис Фаррахан, возглавивший «Нацию ислама». В 1990-х антисемитскую эстафету Кармайкла и его современников подхватил Халид Абдель Мухаммад из «Новой партии Черных пантер». «Я зову их кровопийцами», — заявил Мухаммад по поводу евреев, выступая в 1993 году в колледже в Нью-Джерси. «Это тот самый старый, никчемный еврей, — продолжал оратор, — тот самый старый самозванец-еврей, тот самый старый кривоносый, пожирающий бейглы и уплетающий красную рыбу выскочка… Мне наплевать, кто сидит в Белом доме. Это кресло контролируют евреи!».
В нулевых эстафету подхватил бесноватый чикагский пастор Джеремайя Райт, в течение двух десятилетий бывший духовником Барака Обамы. После того как пресса с многолетним опозданием процитировала яростные антиамериканские проповеди Райта (старожилам еще памятен его страстный призыв: «Боже, прокляни Америку!”, Обама скрепя сердце вынужден был с ним порвать. Райт заявил в связи с этим, что их разлучили с президентом евреи, которые, как мы уже знаем, контролируют Белый дом. За «геноцид» в Газе, понятное дело, досталось от пастора и Израилю.
«Для активистов БЛМ высокая цель — это сделать евреев козлами отпущения, — считает автор, — уничтожить Израиль и использовать расовые противоречия в своих целях. Они используют старый, но эффективный прием для того, чтобы привлечь людей на свою сторону. И они рассчитывают на невежество, благодушие и комплекс вины белых либералов, которые обеспечивают их движению репутацию и власть».