.
Кэролайн Глик
Нет никакого противоречия между желаниями видеть национальное еврейское государство «еврейским» и «демократическим». Именно постсионизм, а не сионизм, неизбежно разрушает демократию и ведёт к тирании.
В прошлую субботу издание Politico сообщило, что Trident DMG, ведущая вашингтонская компания по связям с общественностью, проводит в Соединенных Штатах пиар-кампанию в поддержку политической войны, которую развязали израильские левые против правительства Нетаниягу и его избирателей. Компанию наняла израильская неправительственная группа «Бело-голубое будущее» (чьё название, очевидно, отсылает к названием обеих израильских оппозиционных левых партий — «Бело-голубые» Бени Ганца и «Есть будущее» Яира Лапида — прим. переводчика), которой руководят друзья бывшего премьер-министра Израиля Эхуда Барака, миллиардеры Орни Петрушка, Гилад Шер и Эран Шварц. Эта неправительственная организация выступает в качестве своего рода Политбюро и банкомата левой кампании по демонизации правительства Нетаниягу и его сторонников, кампании, стоимость которой оценивается, по меньшей мере, в миллиард шекелей.
В начале прошлой недели они инициировали в Нью-Йорке акцию, направленную на срыв визита премьер-министра Биньямина Нетаниягу в Соединенные Штаты. Главным событием этой поездки станет выступление Нетаниягу на Генеральной Ассамблее ООН. В воскресенье на здании ООН был спроецирован рекламный баннер размером в 12-этажей с призывом: «Не верьте криминальному премьер-министру Нетаниягу».
На следующей неделе дочернее предприятие «Бело-голубого будущего» — так называемое «Подразделение Каплан» (так именуют себя отряды штурмовиков, регулярно атакующие министров правительства и депутатов от коалиции и устраивающие насильственные акции, преимущественно в окрестностях тель-авивской улицы Каплан — прим. переводчика) намерено пикетировать, срывать или пытаться каким-нибудь иным образом испортить каждое мероприятие в Нью-Йорке, в котором собирается принять участие Нетаниягу. Они намерены устраивать свои акции возле отеля, здания Организации Объединенных Наций, израильского консульства и вообще каждого дома, офиса и улицы, где будет находиться премьер-министр Государства Израиль.
За 20 000 долларов желающие смогут выпить чашку кофе с Шикмой Бресслер, этаким питбулем Барака и организатором массовых беспорядков в рамках кампании по демонизации Нетаниягу и его сторонников. Бресслер — пассионарий штурмовых бригад «Криминальный премьер-министр» и «Подразделения Каплан». Газета New York Times лукаво окрестила её гибридом Голды Меир, Роберта Оппенгеймера и Барби (очевидно апеллируя ко всем трём недавним прогрессивистским кинохитам — прим. переводчика).
В прошлую субботу Бресслер заявила, что никому не следует даже думать о попытках достичь компромисса в отношении судебной реформы – или чего-либо вообще – с правительством и его сторонниками, поскольку, по словам Бресслер, «запрещено разговаривать с нацистами, будь они евреями или нет».
В заявлении Бресслер отрицание Катастрофы сочетается с демонизацией евреев как нацистов. Это типичный пример современного прогрессивистского антисемитизма. Много подобного озвучивается в элитарных кругах, в которых она вращается.
На прошлой неделе бывший глава Моссада Тамир Пардо одним махом разрушил полвека усилий израильской общественной дипломатии (и 3500 лет истины), когда, говоря об Израиле, заявил агентству Associated Press: «Здесь существует государство апартеида».
Разумеется, это ложь. Называть Израиль государством апартеида – это чудовищная клевета, типичная для современной антисемитской демонизации еврейского государства. В случае с Пардо, как и в случае с Бресслер оба заявления сделаны с явной целью демонизировать нынешнее правительство и большинство израильских евреев, которые осмелились проголосовать за него.
Последствия этих действий уже ощущаются за рубежом. Барак, Пардо, Бресслер и их элитарные камрады, по сути, прибрали к рукам бразды правления кампанией BDS, которая уже сделала практически невозможным участие в общественной жизни произраильских еврейских студентов в кампусах по всей Америке.
Сами посудите, зачем теперь цитировать члена палаты представителей (демократшу от штата Нью-Йорк) Александрию Окасио-Кортес или даже главаря «Нации ислама» Луиса Фаррахана, если можно просто озвучить фразу, сказанную бывшим главой Моссада или новоиспечённой израильской Барби? Да, их действия без всякого сомнения деморализуют и ставят под угрозу американских евреев и евреев всей диаспоры.
Что движет их стремлением разрушить международное положение Израиля, расколоть израильское общество и способствовать созданию самой политически мощной антисемитской силы в мире?
В ушедшем году мы пришли развязки двух ползучих переворотов, инициированных около тридцати лет назад левой элитой Израиля. Первый из них – «Осло» – был идеологическим и стратегическим, второй – «юридический» – конституционным.
Оба они были призваны сохранить доминирующее положение левых в израильском обществе, вопреки утрате левыми поддержки со стороны большинства израильтян. Другими словами, оба переворота по своей сути откровенно антидемократические. Не случайно, на протяжении прошедших десятилетий общество неизменно отвергало оба этих переворота, но они продолжают поддерживаться через контролируемую левыми инфраструктуру государственных институтов и в том числе защищены Верховным судом Израиля.
***
«Осло»
На этой неделе мы отметили 30-летие подписания трагических «соглашений Осло» в Белом доме 13 сентября 1993 года. «Осло» стало атакой на важнейшие основы еврейского государства – безопасность и сионизм.
В сфере безопасности «Осло» опиралось на обман, согласно которому ООП — хрестоматийная террористическая группировка (созданная некогда совместными усилиями КГБ и её сатллитов — «Штази» и «Секуритате» — прим. переводчика) — отказалась от террора. «Осло» заявляло, что, мол, ООП превратилась в заслуживающего доверие ответственного игрока. Более того, позиция ООП теперь объявлялась оправданной и моральной.
Заявление «Осло» о том, что позиция ООП, мол, является моральной, сразу же приводило к куда более далеко идущему утверждению – о том, что позиция Израиля, якобы, напротив, аморальна. Собственно, основная идея «Осло» как раз и состояла в том, что единственная причина конфликта палестинских арабов с Израилем объясняется стремлением Израиля контролировать Иудею, Самарию и Иерусалим (а до 2005 года и сектор Газа).
До «Осло», Иерусалим, Иудея и Самария признавались всеми израильтянами, всего политического спектра, колыбелью еврейской цивилизации, религии и истории. Контроль над сектором Газа был также широко признан, как имеющий решающее значение для безопасности Израиля.
Накануне «Осло» израильские левые утверждали, что, мол, Израиль должен быть готов пойти на ограниченные уступки в отношении своего контроля над этими территориями ради мира, несмотря на свои национальные и законные права на них. Однако утверждение «Осло» о том, что позиция ООП является моральной, в то время как позиция Израиля аморальна, с 1993 года привела к резкой радикализации левых взглядов.
Израильтян, которые сохранили веру в ранее общепринятые взгляды о том, что Израиль морален и имеет право контролировать эти территории, теперь демонизировали как «врагов мира» и «правых экстремистов».
На деле стратегическая реальность, созданная «Осло», представляла собой непрерывный хаос и отсутствие безопасности. Вооружив и наделив полномочиями террористическую группировку в центре Израиля, «Осло» гарантировало лишь то, что Израиль будет постоянно подвергаться террористическому насилию, и тем самым разрушало основополагающую веру сионизма в то, что посредством суверенитета евреи обеспечат свою коллективную безопасность.
Чтобы защитить и сохранить стратегическую среду «Осло», вопреки неприятию этой идеи обществом, левая элита Израиля всей мощью своих ресурсов демонизировала противников «Осло», обвиняя именно их в продолжающемся терроре ООП. Эти усилия вскоре создали условия для принятия катастрофического решения о выведении в августе 2005 года сил ЦАХАЛа из сектора Газы и изгнании всех евреев, проживавших в секторе Газа и Северной Самарии.
На протяжении 2004 и 2005 годов средства массовой информации и левые активисты подвергали чудовищной коллективной травле евреев, живших в секторе Газы, а заодно и всех прочих «поселенцев», и их сторонников. Это была самая яростная и безжалостная кампания по демонизации и дегуманизации из когда-либо развязанных в Израиле, вплоть до последних месяцев. Полноправными участниками кампании стали Верховный суд и Министерство юстиции. И поскольку жертвы этой кампании были объявлены «фашистами», «теократами», «поджигателями войны» и потенциальными убийцами, гражданские и юридические права противников изгнания, не говоря уже о правах собственности еврейских жителей Газы и Северной Самарии были нарушены и растоптаны.
Как и предупреждали противники ухода Израиля из сектора Газы, сразу же после изгнания евреев и вывода войск в августе 2005 года, в Газе возникло террористическое государство, способное обрушить ракеты почти в каждую точку Израиля. Провал изгнания и вывода войск, которые были просто средством переупаковки «Осло», сделал левых еще более непопулярными.
И тогда левые перенаправили фокус своей кампании против не желавшего их принимать общественного большинства.
Финансируемые из-за границы крайне левые НПО значительно расширили тогда свою юридическую и пропагандистскую деятельность. Их работа теперь состояла в том, чтобы вести непрерывную кампанию против легитимности какого-либо присутствия Израиля в Иудее, Самарии и Газе, а также его суверенитета над объединенным Иерусалимом. С 2005 года и до прошлого года война этих НПО против Израиля блокировала практически все попытки избранных лидеров Израиля избавиться от лживого наследия «Осло».
Верховный суд, в котором доминируют сторонники «Осло», стал центральной ареной войны этих НПО во имя сохранения «Осло» и его стратегических и идеологических основ.
Но постепенно общество и его избранники в Кнессете стали понимать, что происходит. Лагерь сторонников судебной реформы начал разрастаться.
В ответ левые объединили оба начатых ими в 1990-х годах переворота в один.
***
«Судебных переворот»
Второй — судебный — левый переворот также был инициирован в 1990-х годах. Организованный тогдашним председателем Верховного суда Аароном Бараком, он повлек за собой захват судьями и высшими юридическими чиновниками законодательной власти Кнессета и исполнительной власти правительства. В свою очередь практически тотальный контроль левых над Судом был институционализирован через обеспечение и поддержание постоянного большинства учеников Барака в Комитете по избранию судей.
Барак обосновал свой захват власти ложным утверждением о том, что, мол, существует противоречие между еврейской национальной идентичностью Израиля и демократией. Он заявил, что, мол, существует некая «просвещенная публика», чьи ценности и взгляды как раз и воплощаются через суд. На основании этих двух утверждений Барак объяснил, что, когда демократия и еврейская идентичность Израиля вступают в конфликт, «взгляды просвещенной части израильского общества» должны определять правильный баланс между ними.
До этих демагогических утверждений Барака редко возникало мнение о наличии противоречия между демократией и еврейской идентичностью Израиля, поскольку на самом деле, не существует противоречия между «еврейским» и «демократическим». Но если вы придерживаетесь утверждений «Осло» об изначальной аморальности позиции Израиля и, напротив, оправданности и моральности позиции ООП, вы легко придете к выводу о том, что сионизм, как минимум, имеет спорные отношения с демократией.
Разумеется, около 3500 лет еврейской истории в целом и 75 лет истории израильских евреев в частности разоблачают ложность утверждений «Осло» об израильской безнравственности. А 30 лет террора и антисемитизма палестинских арабов доказывают лживость утверждений о моральности позиции ООП.
Точно так же попытка Верховного суда в этом месяце провозгласить себя суверенном Израиля с неограниченными полномочиями, включая право отменять результаты выборов, ставит под сомнение утверждения о том, что Барак и его последователи, действительно, являются хранителями израильской демократии.
Они не хранители демократии. Они ее палачи.
Слияние переворота «Осло» с судебным переворотом в суде и на улицах ясно показало то, что единственный способ для Израиля остаться демократией состоит в том, чтобы оставаться еврейским государством.
***
Дружок Эхуда Барака, левый миллиардер Коби Рихтер, является одним из финансистов этой политической войны левых. В последние недели он также стал источником информации о мировоззрении подельников этой войны. В прошлом месяце он заявил израильскому радио о том, что левые элиты победят, поскольку они более могущественны, чем правительство. «В наших руках и военная, и экономическая мощь!» — провозгласил он.
На этой неделе Рихтер объяснил, что проблема израильских евреев в том, что большинство из них являются «националистами». По его словам, левые решат проблему еврейского национализма, объединив свои усилия с арабскими партиями, которые отвергают право Израиля на существование и поддерживают террор.
Большинство левых сионистов поначалу выступали против безрассудной идеи вывода войск из сектора Газа в 2003 году. Но кампании подстрекательства 2004–2005 годов обеспечила левым сторонникам «Осло» значительный импульс. Точно так же до недавнего времени подавляющее большинство левых никогда не ставило под сомнение моральность сионизма.
Аарон Барак и Эхуд Барак правы в одном:
Декларация независимости является самым важным документом в политической истории Израиля. Но, как ясно дал понять Давид Бен-Гурион в своей речи перед Кнессетом в 1950 году, их утверждение о том, что декларация оправдывает нынешние усилия левых по превращению Израиля в постсионистскую олигархию, совершенно ложно.
Бен-Гурион говорил о том, что декларация не стремится к единству ценностей. Он стремился к широкому консенсусу. Вот почему термин «еврейское государство» появляется в тексте неоднократно, но «Бог Израиля» заменяется более инклюзивным «Твердыней Израиля».
Бен-Гурион сказал:
«Все партии, сидящие в этом здании, подписали декларацию — от коммунистов до «Агудат Исраэль» (партии ультраортодоксальных евреев — прим. переводчика). Такое объединяющее единство случается не каждый день, и его не следует сводить к минимуму».
Я молюсь за наступающий год, чтобы в предстоящие недели и месяцы левые сионисты не забыли главный посыл этой декларации. Нет никакого противоречия между еврейским и демократическим. Именно постсионизм, а не сионизм, гарантирует нам тиранию.
Им стоило бы также помнить и о том, что их братья и сестры справа — не враги, а партнеры по общей судьбе.
Источник на английском — JNS
Перевод Александра Непомнящего
Сентябрь 2023