Темные закоулки непубличной жизни

В статье, опубликованной на прошлой неделе, рассуждая об одном из претендентов на выдвижение в президенты от Демократической партии, я назвал его, извините, «тёмной лошадкой». Конечно, не в смысле цвета его кожи — надеюсь, никто так превратно мои слова не истолковал, — а в том смысле, что неясен был мне этот человек. И, как писал я, раз уж сравнил его с лошадкой, то добавлю: с необъезженной, кто знает, какого норова и куда будет «косить лиловым глазом». Как часто бывает, только отослал я ту статью в редакцию, стала появляться новая информация, осветившая темные закоулки непубличной жизни нашего героя и позволяющая нам рассмотреть его сущность получше. Так что продолжим нашу тему: Who are you, Baraсk Hussein Obama?

Тому, что второе имя у него Хусейн, что кое-что в него, очевидно, перешло от отца и отчима, исповедовавших ислам, что родом его отец был из Кении, где и сейчас у него много родственников, что сам он в детстве жил в Индонезии и обучался там в мусульманской школе, — всему этому я прежде не склонен был придавать чрезмерно большого значения, ибо с ребенка какой спрос. Но теперь, когда открылась его двадцатилетняя принадлежность к церкви одиозного чикагского пастора Джеремайи Райта, проповедника ненависти и его, Обамы, духовника, который, по словам самого Обамы, привел его к христианству, венчал его с женой Мишель, крестил обеих его дочерей и был его главным учителем жизни, всё обрело значимость. Думаю, что даже тем деятелям из руководства Демократической партии, которые вывели его на американскую авансцену в качестве претендента на высший государственный пост, уже становится ясно, какую оплошность они допустили и как беспросветно опростоволосились.

Чтобы охарактеризовать Джеремийю Райта, пастора чикагской Объединенной церкви Христа, преподобного, как его называют, хотя это кощунственно (определение «преподобный» у христиан традиционно относилось только к тем, кого почитали святыми), достаточно привести несколько цитат из его выступлений.

Так, в первой же проповеди после 11 сентября 2001 года он убеждал свою паству: «Мы бомбили Хиросиму, мы бомбили Нагасаки, и мы убили ядерным оружием намного больше, чем тысячи в Нью-Йорке и в Пентагоне, и мы даже глазом не моргнули. Мы поддерживали государственный терроризм против палестинцев и черных южноафриканцев, а сейчас мы возмущаемся, потому что то, что мы натворили за границей, нам аукнулось».

В другой проповеди: «Америка по-прежнему является убийцей номер один в мире. Мы глубоко вовлечены в импорт наркотиков, экспорт оружия и обучение профессиональных убийц. Мы бомбили Камбоджу, Ирак и Никарагуа, убивая женщин и детей и пытаясь повернуть общественное мнение против Кастро и Каддафи». К Каддафи он, кстати, несколько лет назад вместе со своим дружком Фарраханом, лидером пресловутой «Нации ислама», ездил на поклон и за деньгами. По словам Райта, вирус СПИДа был тайно изобретен американским правительством «как средство геноцида против черных». А вот еще: «Правительство снабжает нас наркотиками, строит громадные тюрьмы и после этого хочет, чтобы мы пели «Боже, благослови Америку»?! Нет, нет и нет! Боже, покарай Америку, как написано в Библии, за убийство невинных людей, за бесчеловечное обхождение с нашими гражданами».

Не будь всё это в видеозаписи, наверняка последовали бы опровержения и обвинения в клевете. Но всё документировано и, по иронии судьбы, было представлено на церковном сайте, правда, предназначенном для своих и до последнего времени не привлекавшем внимания посторонних. Только теперь, когда прихожанин этой церкви Барак Обама вышел на авансцену, любознательные заглянули на сайт и ужаснулись, ибо, как гласит поговорка, каков поп, таков и приход.

На церковном сайте, помимо проповедей, представлена и основополагающая доктрина этой церкви: «Черная власть и черное богословие», где «черное христианство» противопоставляется американскому «белому христианству», то есть проводится откровенно расистская линия, а также и антиамериканизм: «Мы — африканский народ и храним верность своей родной земле, материнскому континенту, колыбели цивилизации».

А тут еще Мишель, жена Барака, вдохновившаяся надеждой войти в Белый дом на правах первой леди, в интервью Ларри Кингу сморозила, что только теперь, когда ее муж получает поддержку в президентской гонке, она впервые в жизни почувствовала, что может гордиться Америкой. Впервые в жизни? Больше в Америке ей нечем было гордиться? Ну что ж, она ведь тоже прихожанка «преподобного» Райта.

Бедный Обама. Поначалу он растерялся, сказал, что тех проповедей Райта не слышал. Потом вынужден был признаться, что слышал: «Знаю ли я, что он периодически выступает с гневной критикой внешней и внутренней политики США? Конечно, знаю. Слышал ли я когда-нибудь провокационные посылы в его проповедях? Конечно, слышал. Расхожусь ли я, притом решительно, со многими его политическими взглядами? Бесспорно. Уверен, что и у вас бывают серьезные расхождения во взглядах с вашими пасторами, священниками и раввинами».

У нас, конечно, тоже бывают расхождения, но не такие. Впрочем, я не верю, что у него есть серьезные расхождения с его духовником. Другое дело, что в данный момент близость к Райту не в его интересах, и на публике он старается от него откреститься. Райта уже убрали из избирательного штаба Обамы, но разрыв между ними, пожалуй, показной. Райт, говорит Обама, «вроде старого дядюшки: он иногда говорит вещи, с которыми я не согласен». Однако «каким бы не идеальным он ни был, он для меня как член моей семьи… Я не могу отказаться от него, точно так же, как я не могу отказаться от моей чернокожей общины и не могу отказаться от своей белой бабушки». Про свою белую бабушку он сказал, что та тоже выражала расистские взгляды, но он ведь ее из-за этого не бросил. Так что, не бросайте, дескать, и меня.

Речь Обамы в Филадельфии 18 марта — образец демагогии в преддверии схватки с Хиллари Клинтон на праймериз в Пенсильвании 22 апреля. По его словам, высказанные пастором Райтом взгляды являются отражением все еще существующей в Америке напряженности в отношениях на расовой почве. О какой напряженности он говорит? Если есть в Америке расизм, то разве что черный, ничем не оправданный. Расизма со стороны белого населения по отношению к черным давно уже нет. Черным в Америке предоставлены все права, более того, именно им предоставлены всевозможные льготы и преференции. Сам факт выдвижения Обамы, как и его поддержки представителями белой расы, красноречиво это подтверждает. Так что призывы Обамы к «преодолению расового раскола в Америке» были бы более уместны не в относительно белой Пенсильвании, а среди черных прихожан его чикагской церкви.

Характерное событие, условно говоря, «на расовой почве» случилось в стане сторонников Хиллари Клинтон. Джеральдин Ферраро, пользующаяся в Демократической партии большим авторитетом (в 1984 году она стала первой женщиной, баллотировавшейся на пост вице-президента при Уолтере Мондейле, проигравшем Рональду Рейгану), в интервью одной калифорнийской газете заметила, что будь Обама белым, его предвыборная кампания едва ли была бы столь успешной. С этим, по моему мнению, трудно не согласиться. Но в стане Обамы подняли страшный шум. «Меня, — сетовала Ферраро, — объявили расисткой, хотя смысл моих высказываний был прямо противоположным». «Лагерь Обамы, — написала она в письме Хиллари Клинтон, — нападает на меня для того, чтобы нанести ущерб вам. Я не хочу этого допустить… Я выхожу в отставку из вашего комитета по сбору финансовых средств, чтобы я могла говорить за себя, а вы смогли продолжать говорить от своего имени». Что же она потом сказала от себя? Она сказала, что кампания Обамы носит расистский характер: «Расизм работает не только в одну сторону… На меня нападают потому, что я белая».

А Хиллари Клинтон после случившегося, хотя и отметила, что в словах Джеральдин Ферраро не было ничего оскорбительного, все же отдала дань политкорректности принесением извинений чернокожим избирателям. Заявила также, что гордится Бараком Обамой. К чему бы это? Подозреваю, что на случай падения Обамы она надеется унаследовать его черный электорат. Не думаю, что этот сектор электората достанется ей. Если в августе Демократическая партия на съезде в Денвере примет сторону Клинтон, электорат Обамы будет обескуражен и вряд ли поддержит его соперницу. Если же съезд, несмотря ни на какие доводы против Обамы, все же выдвинет его кандидатом на президентский пост, это даст фору республиканскому кандидату, ибо большинству американских избирателей все-таки свойственно здравомыслие.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора