Почему Дональду Трампу не удается нанять высококласного юриста

.

Алан М. Дершовиц

 

Бывшего президента Дональда Трампа вынудили предстать перед судом. Он не признаёт себя виновным. Его интересы представляют два адвоката, ни одного из которых, по-видимому, он не хотел привлекать для своей защиты в этом деле.

Он встречался с адвокатами из Флориды, и несколько ведущих из них отказали ему. Я знаю об этом точно, поскольку я говорил с ними. И к сожалению, у меня есть тревожные предположения, что среди причин, по которым эти адвокаты предпочли отказаться от дела, были опасения юридических и карьерных репрессий.

Существует гнусная группа, называющая себя «Проект 65», целью которой является запугивание адвокатов, чтобы они не смели представлять интересы Трампа или кого-либо, связанного с ним. Они грозят возбуждать уголовные дела против каждого такого адвоката.

Когда эти угрозы впервые стали известны, я написал статью, в которой предложил защищать на добровольных началах всякого адвоката, который подвергнется преследованию «Проекта 65». «Проект 65» немедленно взялся за меня и выдвинул против меня надуманное обвинение, связанное с делом, в котором я был конституционным консультантом. Очевидно, это обвинение стало прямым посланием потенциальным адвокатам Трампа, мол, если вы посмеете защищать Трампа или кого-либо, связанного с ним, мы будем преследовать вас и непременно найдём то, за что привлечь вас к суду. Адвокаты, с которыми я разговаривал, полностью осознают эту угрозу и относятся к ней серьезно.

Могут быть и другие причины, по которым юристы не хотят защищать Трампа. Он не самый простой клиент, он отверг некоторых из своих прежних адвокатов в то время, как некоторые из его прежних адвокатов отвергли в свою очередь его самого. Да и дело это станет трудным для защиты и непопулярным среди многих юристов и населения в целом.

Хорошие юристы обычно приветствуют подобные вызовы, особенно в громких делах. Но это другой случай: угроз для юристов тут больше, чем когда-либо со времен маккартизма. И сравнение с маккартизмом не является здесь натяжкой. Я вспоминаю, как в 1950-х годах адвокатов по гражданским свободам, многие из которых сами презирали коммунизм, увольняли и подвергали нападкам, если они осмеливались представлять людей, обвиняемых в том, что являются коммунистами.

Даже организации по защите гражданских свобод держались в стороне от подобных дел, опасаясь, что это повлияет на их сбор средств и общее положение в обществе. Сегодня ситуация, возможно даже хуже, как я могу подтвердить на собственном личном опыте, побывав защитником Трампа от неконституционного импичмента в 2020 году.

Команда юристов-защитников Д. Трампа во время импичмента 2020

Меня подвергли бойкоту моя местная библиотека, общинный центр и синагога. Старые друзья отказались разговаривать со мной и угрожали тем, кто продолжил со мной говорить. Моя жена, которая, к слову, была не согласна с моим решением защищать Трампа, также подверглась остракизму. Были даже физические угрозы моей безопасности.

Наша система правосудия основана на стандарте Джона Адамса: он тоже подвергался нападкам за защиту британских солдат, обвиняемых в Бостонской резне, но его представление этих обвиняемых убийц теперь служит символом права на адвоката согласно 6-й поправке. Ныне этот символ оказался под угрозой из-за «Проекта 65» и других ему подобных, участвующих в маккартистском преследовании адвокатов, готовых представлять Трампа и тех, кто с ним связан.

Адвокаты Трампа утверждают, что один из обвинителей намекнул Стэнли Вударду, адвокату Уолтина Науты, обвиняемому по одному делу с Трампом, что, мол, если тот продолжит столь же энергично защищать Науту вместо того, чтобы поощрять его к сотрудничеству против Трампа, это может негативно сказаться на его ходатайстве о назначении судьёй. Если это правда — я пока не видел доказательств, подтверждающих эти утверждения, — речь идёт о прямой атаке на 6-ю поправку.

Что бы вы себе ни думали о Трампе или обвинениях против него, долг каждого американца выступить против попыток запугивания адвокатов и лишения их возможности защищать в соответствии с 6-й поправкой, пусть даже самых непопулярных клиентов. Коллегии адвокатов должны изучить угрозы и действия «Проекта 65», а также прокуроров, которые пытаются хитростью или другими средствами помешать адвокатам представлять клиентов, угрожая их карьере или какими-либо другими способами.

Тяжелые дела, как говорится, создают плохой закон — смысл этой поговорки в том, что крайний случай, как правило становится плохой основой для закона, тем не менее отягощение судебного разбирательства партийными соображениями являются прямой угрозой конституционным правам.

Именно поэтому мы должны сделать все, чтобы все подсудимые, включая Дональда Трампа, получили честную защиту, на которое Конституция обеспечила право всем американцам.

 

Источник на английском — gatestoneinstitute
Перевод Александра Непомнящего -Еврейский мир

Июль 2023

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 14, средняя оценка: 4,43 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Почему Дональду Трампу не удается нанять высококласного юриста

  1. Дершовиц: «Меня подвергли бойкоту моя местная библиотека, общинный центр и синагога.»

    Ой вей!

    Может Дершовицу стоит спросить самого себя, за что эти «страшные враги Конституции», особенно библиотека, так его невзлюбили.

    По-моему, вопрос не в том КОГО он защищал в 2020. Очень показательна сравнительная ссылка на Джона Адамса и британских солдат, где Дершовиц ну прямо как Адамс, а значит Трамп как участник (читай предводитель) Бостонской резни.
    Важно то, КАК Дершовиц защищал, как высоко профессионально и убедительно называл черное белым, ну если не белым, то слегка серым, двояким.
    И вообще, всё бы было в Америке хорошо, если бы не библиотекари и их книги.

Обсуждение закрыто.